Обзор A Plague Tale: Requiem. Почти что эксклюзив Sony, во всех смыслах

A Plague Tale: Requiem — мрачная сказка о средневековых приключениях брата и сестры, которые вот уже вторую часть всё бегут и бегут от преследователей. Новая игра получилась гораздо масштабнее, качественнее и красивее первой — настолько, что игру можно смело сравнивать с эксклюзивами Sony по типу The Last of Us или Horizon Forbidden West. В хороших и плохих смыслах.

Первая игра серии вышла три года назад и сразу же покорила как критиков, так и игроков. Многие отмечали необычный сюжет и красоту окружающего мира, но вот игровой процесс ощущался однообразным и примитивным. В этот раз разработчикам удалось соблюсти баланс и выдать проект наивысшего качества. Особенно это касается художественной части — да, в консольных версиях игры нет никаких настроек графики, а игра залочена на разрешение 1440р при 30 кадрах в секунду для PS5/Xbox Series X и 900p для Series S, но выдаёт настолько кинематографичную картинку, что буквально завораживает — как на 4К-мониторах, так и на телевизорах.

Действие игры разворачивается после финала первой части, так что всем тем, кто её не проходил, настоятельно советуем это сделать, потому что в сиквеле нет никакой предыстории и экспозиции. Амиция и Гуго спасаются от инквизиции и оказываются в южных регионах средневековой Франции, где мальчику снится загадочный остров с райской птицей, способной исцелить его от проклятия.

Если первая часть была максимально мрачной, но довольно однообразной, то во второй каждый час меняется цветовая гамма и общее настроение повествования. Узкие улочки мясницкого переулка или огромные цветочные поля — всё это смотрится максимально аутентично и живописно. Пока не начинаешь подмечать некоторые детали.

В некоторых густонаселённых локациях NPC никак не реагируют на героев, а отклонившись от маршрута можно упереться в невидимую стену. Всё это выдает относительную бюджетность игры, над которой трудилась совсем небольшая команда (70-80 человек), но ближе к середине уже стараешься такое не замечать, и не «тыкаться» куда не надо. Зато уровень постановки тут можно сравнить с лучшими эксклюзивами PlayStation, где эпичные масштабные сцены сменяются драмой, а каждый уровень удивляет новыми красками или механиками.

Разработчики не стали изобретать велосипед и оставили игровой процесс в том виде, каким он был в оригинале, доработав его настолько, насколько это было возможно. Отныне у вас всегда есть несколько вариантов прохождения больших арен. Амиция не стала машиной для убийств, но и не погибает от одного пинка, как в оригинале. Приоритетным является скрытное прохождение, но если что-то пойдёт не так, у вас всегда найдётся поле для маневра.

Новые умения и способности вы будете получать исходя из стиля игры и взаимодействия с крафтовыми предметами. Пригодится и собирательство материалов, из которых на верстаке вы сможете улучшить оружие, сумку и прочее.

У главной героини теперь есть не только праща для камней, но и арбалет, нож, смола и приманка для крыс. Всё это позволяет ловко комбинировать умения и взаимодействовать с окружением, даже если стелс-прохождение зашло в тупик или вам просто надоело сидеть в кустах.

Такое случается редко, так как боевых арен стало куда меньше, чем было в оригинале. Вторая часть больше про сюжет и красивые пейзажи, чем про геймплей, и во второй половине ходьбы и диалогов станет куда больше обычного. Подобных подход может понравиться не всем, особенно тем, кто ждёт от игры прежде всего игры, а не кинематографического экспириенса.

Такой подход делает игру похожей на первый The Last of Us. Тут тоже нужно долго бродить и болтать, а также таскать предметы для решения головоломок. И это не становится минусом игры, ведь каждый час-полтора вы будете не только попадать на новую локацию, но и встречать нового компаньона, который обладает уникальной способностью и характером. Но отсутствие русской озвучки может сказаться негативно на восприятии — вам постоянно придётся вчитываться в субтитры. Для большей аутентичности рекомендуем оставить французскую озвучку и русские сабы — чтобы прочувствовать по полной весь местный колорит.

И это мы ещё ничего не сказали о главной фишке игры — крысах. Их тут стало действительно много (до 300 тысяч на одном экране одновременно), а головоломки с ними хоть и не вышли на какой-то новый уровень, но добавили больше вариантов взаимодействия.

Да, вам вновь придётся бродить с факелом, отгоняя стаи крыс, но и новых ситуаций будет предостаточно. Особенно удивляют уровни, когда на одной арене есть и крысы, и отряды стражников — вот тогда полноценно раскрывается вариативность игры, а ты начинаешь пользоваться всем арсеналом инструментов.

Но игра делает ставку не на боевую систему, а на героев и их взаимодействие. Вы увидите развитие Амиции и Гюго, поступки которых не всегда будут положительными. Игра не стесняется показать их с негативной стороны, демонстрируя тяжесть ситуации и их срывы. Но большую часть игры вы будете наслаждаться великолепными пейзажами, ходьбой и решением простых головоломок. 

A Plague Tale: Requiem — идеальное приключение, достойное внимания всех, кто любит большие одиночные проекты. В игре 16 больших глав, прохождение каждой из которых занимает час-полтора. За это время вы увидите десяток ярких персонажей, сделаете сотню живописных скриншотов и спасётесь от тысяч мерзких крыс.

Похожие материалы