Обзор Horizon Forbidden West. Ни разу не Mass Effect 2

Sony не боится создавать новые игровые франшизы. Так, в прошлом консольном поколении мы увидели Days Gone, Ghost of Tsushima и Horizon Zero Dawn. Это не полный список, но вектор развития был очевиден — экшены от третьего лица в открытом или частично открытом мире. Если раньше Sony старалась издавать более камерные, порой коридорные приключения, постановка которых задавала новую планку качества в индустрии, то сейчас Sony пытается совместить свой фирменный стиль с популярными в настоящее время бесконечными открытыми мирами, удерживающими игроков настолько долго, насколько это возможно. И это не всегда получается.

Открытые миры притягивали многих разработчиков, но сделать живой и убедительный мир удавалось далеко не всем. Одной из наиболее знаковых игр в этом плане можно назвать «Ведьмак 3», вышедший в 2015 году. Помимо ручного труда и кропотливой проработки каждого из аспектов игры, разработчики пошли на хитрость, отметив возможные активности «вопросиком» на карте. Не нужно было изучать каждый угол в поисках секретов, ведь на огромной карте каждый таковой имел своё обозначение. Для той же Ubisoft эта находка стала настоящей золотой жилой. Сегодня мы можем увидеть подобный подход в большинстве игр самых разных игровых издателей.

История разработки Horizon Zero Dawn / Overclockers.ua

Sony до 2017 года никак не взаимодействовала с концепцией экшен-RPG, хотя студия Guerrilla Games приступила к разработке Horizon Zero Dawn ещё в 2011. Разработчики провели действительно огромную работу, создав выдающуюся игру как с технической, так и с визуальной точки зрения. Концепция первобытного постапокалипсиса оказалась крайне необычной, а главная героиня Элой сразу стала одним из маскотов PlayStation.

Но я не зря упомянул Ведьмака — у нашей амазонки очень много общего с Геральтом. Ведьмачье чутьё и визор Элой выполняют одни и те же функции, диалоговые развилки (которые в Horizon практически не имели последствий), побочные квесты с небольшой предысторией и многое прочее. Нельзя сказать, что в этом было что-то плохое — обе игры действительно достойны внимания, и каждая имеет уникальные фишки.

Horizon Forbidden West вышла спустя пять лет после релиза первой части, и этот факт давал мне надежду на то, что мы увидим качественный скачок на уровне Assassin’s Creed 2 или Mass Effect 2 — но, увы. Разница между первой и второй частью оказалась на уровне AC: Origins и AC: Valhalla или Tomb Raider (2013) и Shadow of the Tomb Raider. Разница, конечно, есть, но совсем не такая существенная, как в случае с первыми примерами.

Сюжет и персонажи

После спасения Меридиана в первой части вы продолжаете своё путешествие. Неподготовленные или не знакомые с первоисточником игроки смогут обо всём догадаться за счёт восхищённых реплик окружающих о том, как они благодарны вам за мир во всём мире.

Буквально через пару часов вы узнаете, что опасность никуда не миновала, а эпицентр бед находится далеко за пределами союзных территорий — на Запретном Западе, где живёт несколько воинствующих племён, которые вам совсем не рады. Но не переживайте, «обаяние» Элой решало и не такие вопросы. Ещё через пару часов вы будете вовсю помогать окружающим аборигенам, бегая по тысяче метров туда-обратно за всяким хламом, попутно собирая свой фан-клуб для спасения мира.

Почему фан-клуб? Потому что подход с объединением разных личностей в одну команду здесь не чувствуется ни чем иным. В команде нет личностей. Все союзники максимально дружелюбны и восхищены каждым шагом Элой, даже когда та ведёт себя надменно и или действует жёстко ради «высшей цели». Сценаристы продолжили гнуть линию о безупречности главной героини, но за всё время игры мы не слышим ни одной запоминающейся фразы или действия, которое могло бы раскрыть её характер.

Окружение и враги

Разработчики знали все минусы первой части и в новой игре попытались придать значимости побочным занятиям, сделав их хоть сколько-нибудь интересными. Камера чаще меняет ракурсы, а каждый NPC обладает уникальной внешностью. Только вот за красотой лиц и костюмов скрываются всё те же задания по поиску деталей и скитание по огромным, но безжизненным локациям.

В игре стало больше паркура, но когда дело касается платформинга, то персонаж ведёт себя крайне непредсказуемо: в одних ситуациях Элой может схватиться, в других — нет. А ведь прыгать в игре предстоит очень много.

Кое-где стоят Длинношеи (местные ходячие вышки), забраться на которых можно только определённым способом, в других же местах предстоит искать реликвии в футуристичных пещерах, решать пространственные головоломки, зачищать лагеря и не только. Активности толстым слоем масла размазаны по пустой поверхности, но все они меркнут на фоне самой разнообразной металлической фауны, с которой действительно интересно взаимодействовать.

Птицы, змеи, мамонты, медведи! Дизайн машин и окружения достоен высочайшей оценки — это и есть главные достоинства игры. Мир стал более красочным, но и более опасным — малейшее промедление в бою может стать для вас фатальным. Даже пара самых хилых роботов сможет убить вас, если вы не будете уворачиваться и стрелять в уязвимые места, используя разные типы стрел и ловушек.

Вы можете прокачать ближний бой и ловко орудовать копьём, или прокачивать ловушки и делать элементальные комбинации, а лучше всё и сразу. Боевая система действительно стала более целостной и динамичной, а разнообразие тварей удивляет и на поздних этапах игры. Именно из-за них хочется идти дальше, чтобы увидеть, на что ещё хватило фантазии у разработчиков. Довольно долгая прокачка из шести отдельных веток всегда пригодится — каждый новый робот требует больше сноровки и умений.

«Открытый» мир

К сожалению, обилие условностей, ограничение локаций по уровню и недоступность некоторых мест без специальных «сюжетных» гаджетов ставит под вопрос комфортное изучение мира и учит сначала идти по сюжету, а потом уже смотреть по сторонам. Когда вы потратите 20-30 минут на попытку добраться до места, в которое, оказывается, нельзя попасть без определённого предмета, у вас поубавится любопытства. А если вы вернётесь туда позднее и увидите простой ящик с припасами, которых у вас уже полное хранилище, тот тут уж вы точно не обрадуетесь.

После таких «увлекательных» экспериментов и пятёрки квестов «подай-принеси» под видом очередной «увлекательной» истории, я решил двигаться лишь по сюжету, чтобы вернуться к таким активностям позже. Но ни тут то было — противники становились всё мощнее, сюжетные локации обгоняли меня по уровню, а для покупки и прокачки нового оружия требовалось всё большее количество деталей, которые нужно гриндить. Из-за этого приходилось возвращаться и приносить жителям посылки, а не спасать мир.

Качество и производительность

Делал я это всё в режиме производительности, который работает в 1800р при 60 FPS. В режиме качества с 4К и 30 FPS ощущался дискомфорт на открытых пространствах в сражениях с несколькими противниками, будто частота кадров опускалась до 20-25.

Где-то после десятого часа прохождения игры эта проблема куда-то пропала, что позволило переключиться на режим улучшеной графики. В таком случае картинка удивляет своими закатами, бликами от металла и чёткостью даже самых мелких текстур.

Что в итоге

Игра страдает всеми проблемами современных открытых миров, но если проходить её без спешки и выполнять по паре квестов за вечер, то в таком формате она раскроется лучше, а вы будете меньше раздражаться от повторяющихся поручений и долгих диалогов ни о чём.

Horizon Forbidden West начинается и заканчивается как добротный современный сериал, финал которого ставит лишь многоточие, подогревая новую порцию теорий. Прохождение игры напоминает просмотр десятка серий со спин-оффами, филерами и ориджинами. Такая подача может как подогреть интерес фанатов и всех, кто проникся лором и миром игры, так и разочаровать тех, кто ждал чёткой и внятной истории, которая бы поставила точку огромному приключению. Цель оказалась не так важна, как сам путь.

Игра не меняет ключевые механики, не переосмысляет первую часть, не деконструирует главного героя, не поднимает психологию и драму на новый уровень и не ставит тебя перед невероятно сложным и ответственным выбором. Это ни разу не Mass Effect 2, хоть именно с этой игрой её сейчас все и сравнивают. Это максимально стандартное, но очень красивое продолжение Horizon Zero Down.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

+ 65 = 73