Первая часть Death Stranding вышла шесть лет назад, вызвав массу споров и собрав множество неоднозначных отзывов. Одни называли игру великим медитативным приключением, которое нужно прочувствовать. Другие же нарекли творение Хидэо Кодзимы «симулятором курьера», увидев в нём лишь пафос и претенциозность, но ничего гениального.

Игра, чьей основной идеей было объединение людей, как никогда сильно отозвалась в сердцах множества геймеров во время ковидной изоляции. Очередное «пророчество» Кодзимы сбылось, а выпуск сиквела был лишь делом времени. 26 июня 2025 года мы получили продолжение этой странной, но действительной уникальной видеоигры. Что же в ней нового? Понравится ли она тем, кто забросил оригинал? И главное — стоит ли вообще она вашего внимания?

Скажем честно, закончить первую часть у нас попросту не хватило сил. Если сначала каждый игровой элемент действительно удивлял, а катсцены были похожи на шикарный сериал, то спустя 10-15 часов всё становилось настоящей рутиной. Вас пытались развлечь новыми приспособлениями, транспортом и гаджетами, но суть игрового процесса от этого не менялась.
Открытый мир был объективно пуст, а сюжетные ролики были мало того что редкими, так и становились всё скучнее, разгоняясь лишь ближе к концу игры. По этим причинам прохождение было отложено, и даже выход «режиссёрской версии» не спас ситуацию, повторив тот же сценарий.
Самой большой проблемой оказалось вернуться в игру, потому что спустя пару месяцев ты забывал ключевые геймплейные элементы, а игра всё ещё требовала от тебя усидчивости, терпения и многочасового погружения в рутину.

Однако релиз Death Stranding 2 мы ждали с большим предвкушением. Хотелось простого человеческого баланса между сюжетом и увлекательным геймплеем. Трейлеры явно намекали на большее количество экшена, и именно это и случилось во второй части.
Если первая часть больше походила на эксперимент над игроком, чтобы проверить его терпение и стойкость, то сиквел представляет собой игровой артхаус-блокбастер в лучшем смысле этого слова. Игра стала куда более живой, насыщенной и интересной, избавившись от большинства раздражающих вещей.

События второй части происходят спустя 11 месяцев после окончания Death Stranding. В главном меню даже есть отдельная презентация на 17 слайдов и закадровым голосом Гильермо дель Торо с кратким разбором сюжета первой части, которая хоть и опускает множество важных деталей, но даёт хотя бы примерное представление об основной сути. Тем не менее, если вы хотите больше узнать о вселенной игры и основных персонажах, то будет не лишним пересмотреть какой-нибудь многочасовой разбор сюжета на YouTube.
Главный герой Сэм Бриджес воссоединил территорию Соединённых Городов Америки, но по итогу выбрал путь отшельника, прихватив с собой младенца. Фрэджайл находит Сэма, чтобы тот снова вернулся в дело, потому что теперь нужно подключить к общей хиральной сети Мексику и Австралию. За это нам обещано прощение. Однако многое изменилось с момента ухода Сэма, а некоторые полюбившиеся персонажи из первой части оказались снова разбросаны по миру.

Пусть вас не смущает нарочито клишированная завязка. Кодзима, как большой фанат кино, часто использует достаточно предсказуемые ходы и штампы, но заворачивает их в фирменную обёртку. Хоть в сюжете и хватает странных моментов, но всё это играет на руку местной атмосфере, где даже после самой серьёзной драмы может внезапно начаться мюзикл.
Следить за сюжетом стало заметно проще. Буквально каждые 30-40 минут вам показывают новые катсцены, где или сгущают краски, или наоборот, чётко дают ответы на сложные вопросы. Во многих из них персонажи проговаривают и объясняют сложные вещи, которые вы могли узнать из первой части, но успели позабыть. Это сильно отличается от оригинала, где тебя заваливали долгими абстрактными разговорами, не давая внятных ответов до самого конца.

Повествование разворачивается как в хорошем современном сериале: есть необязательные отхождения, побочные линии, но как только вы начинаете скучать, происходит что-то запоминающиеся и важное. И так раз за разом.

На что там жаловались игроки? Пустой и однообразный мир? Новые пейзажи теперь не только безумно красивы, но и опасны. У нас целых два основных региона, каждый из которых имеет несколько биомов. Если действие начинается в пустыне, то уже через час вы окажетесь в тропическом лесу.
В первые минуты игры нам показывают целую нарезку кинематографичных пейзажей, сделанных на движке игры, чтобы мы смогли оценить новый уровень графики. И как только мы получаем управление в свои руки, всё это оказывается чистой правдой. Разработчики студии Kojima Productions действительно добились недосягаемой картинки, которую раньше мы могли видеть лишь в технодемках. Вдвойне удивительно, что игра работает без каких-либо просадок в режиме «Качества» даже на обычной PS5, не говоря уже о PS5 Pro. Настоящий некстген.

Добавьте к этому систему динамической погоды, смену суток и всякую живность под ногами. С помощью этого игра генерирует просто невероятные ситуации, когда вы оказываетесь внутри песчаной бури или в центре лесного пожара, спасая диких животных. В первой части о таком нельзя было и подумать.

Но основными претензиями были скучный геймплей и бесконечное хождение. Кодзима исправил и это, просто взяв и добавив в Death Stranding 2 немного Metal Gear Solid V. Что это значит? В сиквеле заметно улучшили шутерные и стелс-механики.

Если раньше стрельба и сражения ощущались лишними и даже нелепыми элементами, то сейчас каждая вылазка на базу противника ощущается как легендарный шпионский боевик. Нормальное оружие тоже появляется быстро. Сражения с боссами стали комплекснее и сложнее, а сами боссы — ещё более жуткими и странными. К слову, бои с ними можно пропустить. Если вам слишком сложно, игра предложит просто продолжить повествование, словно вы уже победили босса.

А если вы, также как и мы, уставали от постоянных часовых прогулок по карте, то здесь транспорт становится доступен уже на втором часу прохождения. Сели на мотоцикл и подключили регион. Дело пяти минут. По ходу дела подтянутся и другие игроки, которые построят дороги, монорельсы и расставят полезные обозначения на карте. Если есть желание, то обязательно помогайте развивать регион, восстанавливать шахты и зарабатывайте рейтинг у поселений. Не хотите? Просто идите по сюжету, и вас практически никогда не будут обременять гриндом и обязательными побочками.

Парадоксально, но порой приходится насильно отрывать себя от выполнения побочных миссий — настолько классными они тут получились. Изучать и открывать для себя мир второй части сопоставимо с ощущениями в хорошем выживаче, где ты видишь плоды своих трудов. Каждый раз говоришь себе, что вот-вот выключишь игру, но продолжаешь что-то строить, собирать и открывать. В первой части с этим было куда сложнее.

Разработчики также уделили особое внимание прокачке главного героя, показатели которого зависят от вашего стиля прохождения. Играете агрессивно? Значит повышается владение оружием, рукопашный бой и так далее. Любите избегать столкновений и больше ползать по горам? Получаете более тихое и быстрое перемещение, а также улучшенную выносливость.

Отдельного упоминания заслуживает и саундтрек. Если в первой части основного композитора Людвига Форсселла дополнял проект Low Roar, то тут к ним присоединились Woodkid, Caroline Polachek и многие другие. Авторские композиции делают игру ещё более живой и естественной, к тому же музыка научилась более органично адаптироваться под происходящее на экране. Кроме того, теперь есть возможность составлять плейлисты из понравившихся игровых треков и запускать их во время прохождения миссий, а не только на базе.
Да, в основе геймплея по-прежнему лежит доставка грузов и подключение новых регионов к хиральной сети. Но теперь все остальные игровые элементы вышли на такой высокий уровень, что о никаком симуляторе курьера не может быть и речи. Это дорогое и максимально насыщенное приключение, полное тайн и сюжетных поворотов.

Только не торопитесь осилить его как можно быстрее. Игра рассчитана на 80-100 часов прохождения, если не бежать галопом по сюжетным миссиям. В этом игровом мире множество интересных героев, неожиданных звёздных камео и ещё не раскрытых отсылок. Кажется, что Хидэо Кодзима, после долгих лет творческих поисков, наконец-то нашёл тот самый баланс между собственным самовыражением и доступностью для более широкой аудитории.
И хоть по разным сведениям сюжет игры несколько раз переписывался, чтобы не стать очередным мрачным предсказанием и не оказаться слишком уж массовым продуктом, в котором найдётся что-то для каждого, Death Stranding 2 смело можно назвать выдающимся произведением, определённо достойным внимания. Даже если вы бросили первую часть.