Звериный культ, какашки и милашки. Обзор Cult of the Lamb

Cult of the Lamb мгновенно привлекла внимание игроков за счёт своего визуального стиля, а возможность создания религиозного культа среди милых животных и вовсе заставила многих оформить предзаказ.

Издателем этой небольшой игры выступили Devolver, что уже о многом говорит, ведь за последние годы большинство независимых хитов вышло именно из-под их крыла. Devolver Digital научились находить и продвигать именно те игры, которые хочет видеть их аудитория. Поиграв, мы всерьёз задались вопросом: действительно ли игра так хороша, насколько о ней все пишут?

Всё начинается со смерти главного героя, которого внезапно оживляет древнее божество и ставит перед ним и перед нами лишь одну цель — уничтожить других богов, создав свою религию. На этом фабула заканчивается, а следующий час вас будет обучать предыдущий попаданец, раскрывая все секреты управления.

И в первые часы происходящее вокруг действительно увлекает, хотя действительно свежих идей нет — всё составлено из удачных механик других проектов. Если упрощать максимально, то это казуальный The Binding of Isaac + базовая механика Animal Crossing и немного прокачки. С налётом приключений зверушек из Happy Tree Friends.

Это не говорит о том, что игра плохая, вовсе нет, но любителей «рогаликов» или просто хардкорных игроков игре удивить просто нечем. Кроме как атмосферой и картинкой.

Стоит отметить, что картинка и визуальный стиль действительно выглядят свежо и оригинально, а окружающий мир и персонажи удивляют смесью мрачности и милоты. Вы встретите десяток причудливых персонажей, посетите несколько видов ярких биомов и локаций. Внешний вид приспешников можно кастомизировать, как и ваше поселение, обставив всё вокруг так, как хотите именно вы.

Вообще, весь игровой процесс можно разделить на пару частей. В одной (назовём её «активной») вы зачищаете процедурно сгенерированное подземелье, состоящее из нескольких этапов.

Обычно, этапов не больше пяти-шести, занимает это не больше 10 минут, а в финале забега вы встречаете босса. Победив четырёх боссов, вы открываете доступ к главному епископу одного из четырёх биомов. Победив их всех, вы пройдёте игру.

Всё бы ничего, но сама боевая система выглядит крайне примитивно. У вас есть одна кнопка удара, броска проклятия, переката, и всё. Положение могло спасти интересное оружие, но нет, тут всё очень скучно: топоры, мечи, перчатки с когтями и молотки.

Да, каждый из видов может обладать различными навыками, типа вампиризма или некромантии, но это всё очень вторично. Тут вспоминается Isaac, в котором было настолько много разнообразного вооружения, что даже спустя сотни часов ты открывал что-то новое. Тут, как вы понимаете, такого и рядом нет.

В некоторых комнатах можно найти бонусные карты и выбрать одну из двух. Потенциально, именно тут можно было вводить какие-то причудливые эффекты, которые бы разнообразили игру, но даже тут все стерильно и просто. Все карты дают положительный эффект в духе «получите дополнительную жизнь», «ваш урон увеличивается на 1,2», и.т.д. В ходе изучения локаций вы будете находить новые карты, но и они не внесут чего-то действительно необычного, отчего почти все забеги будут похожи друг на друга.

Вторая часть игрового процесса — «пассивная», в ней вы строите своё поселение, занимаетесь менеджментом ресурсов и прокачкой.

Именно эта часть представляет наибольший интерес, ведь разработчики уделили большое внимание деталям, а развитие поселения получилось увлекательным, и без явного гринда. Вы начнёте свой путь с того, что в перерывах между проповедями будете варить похлёбки и убирать экскременты за последователями. Приготовьтесь к тому, что какашек будет очень много, как и различных нелепых или комичных ситуаций, связанных с ними.

Сбегав пару раз в подземелье, вы сможете накопить и на нормальные койки, и даже на туалет, отчего звери начнут молиться старательней, а вы становиться от этого сильнее.

В игре солидное количество построек, и путей для прокачки. Мало того, вы будете и развивать свою религию, самостоятельно определяя, делать её более мирной и доброй или приносить всех в жертву и есть трупы.

Устав от своей базы вы сможете отправиться в одну из пяти локаций на большой карте и поиграть в мини-игры, с которыми связаны побочные квесты.

Первые часы действительно удивляют и приносят кучу удовольствия, но уже спустя 8-10 часов однотипной возни начинаешь уставать от всех этих милашных анимаций и репетативных действий. Эндгейма тут практически нет, всю игру можно пройти часов за 25, но некоторые умельцы проходят её и за 10 часов. Я пытался всё прокачать на максимум и выполнить каждый квест, что заняло у меня гораздо больше времени, но этого всё равно было мало в сравнении с другими представителями жанра.

Хочется надеяться, что разработчики будут поддерживать игру и далее, выпуская дополнения с новыми оружиями, картами и постройками. Именно острая нехватка контента является главной проблемой игры, всё остальное тут работает как надо. Ну а милые животные и яркий стиль уже принесли разработчикам миллион проданных копий и положительные оценки игроков.

Похожие материалы