Впечатления от The Last of Us Part 1: новая игра минус

Спустя буквально вечность в игровом мире Naughty Dog выпускает ремейк игры, для которой уже ранее выходил ремастер. Третье поколение консоли, третья продажа одной игры и всё такое. ПК-бояре ухахатываются до колик, но после выхода на ПК, естественно, купят игру, а скромные фанаты эксклюзивов от Sony в третий раз готовят свои кошельки. И неудивительно, ведь в игре, казалось бы, переработали вообще всё. Но действительно ли всё? И в лучшую ли сторону?

Первая проблема новой «ластухи» — её пока ещё нет на ПК. Неужели Sony действительно думает, что потенциальной аудитории среди владельцев PlayStation сейчас больше — после бесконечных скидок на ремастер, добавления его в PS Plus, чуть ли не десятка прохождений? Очень вряд ли. Неужели любители ПК-игр в очередной раз скажут сонибоям «Спасибо за бета-тест»? Да.

Но игра, мать его, чертовски хороша. Делюсь впечатлениями без спойлеров — для тех, кто ещё не успел пройти эту древнюю-новую игру. Заодно поделал скринов специально из первой части после пролога. Какие изменения заметны в первую очередь?

Графика и геймплей

Само собой, это первое, что… даже не бросается в глаза, а заставляет их вылезать из глазниц. Супер-детализированные лица, совершенно новые текстуры буквально везде, новые анимации, заставляющие верить игре больше. Каждый кадр каждой катсцены можно скриншотить, и подавляющее большинство таких кадров будут художественными.

Самое колоссальное и бросающееся в глаза изменение — это вода и всё, что с ней связано. Слёзы Джоэла стекают по носу и падают, пот видно в мельчайший деталях, мокрая одежда действительно мокрая, и даже дерево приобретает совсем другой вид. Конечно, о кругах на воде от шагов персонажей и эффекта капель на камере чего уж и говорить.

Забавно, что при такой адской графике и фреймрейте в стабильные 60 кадров в секунду (по крайней мере в одном из режимов) игра выглядит всё ещё ОЧЕНЬ кинематографично, при этом вызывая в тебе панику при нападении заражённых и оставляя хорошую динамичность и отклик в драках, где персонажи уже не чувствуются ватными. Да, это всё ещё не такие идеально-динамичные потасовки, как в Spider-Man: Miles Morales, к примеру, и даже не уровень Last Of Us Part 2 — там новые механики добавляют бою гораздо больше вариативности. Но значительно лучше, чем было в оригинале первой «ластухи» и ремастере.

Искуственный интеллект, вроде как, тоже переделали. Но я этого не заметил. Многие противники всё так же не видят тебя, когда должны видеть, и просто стоят на месте, когда можно пройтись туда-сюда. Обычные анимации, к слову, подтянули — не слизали подчистую из второй части, а перерисовали, и в случае прицеливания ускорили, что, опять же, даёт больше динамики.

Детальности добавляет и внимание к, казалось бы, совершенно незначительным вещам: враги на уровне, их одежда и оружие детализированы практически на том же уровне, что и главные герои. Персонажи идеально попадают во фразы даже вне кат-сцен, выдавая эмоции. Мусора на уровнях много, как и важных деталей: игра больше не выглядит такой пустой. Стоит ещё понаблюдать за улучшением оружия, которое теперь такое же, как во второй части, и просто покайфовать от деталей. Очень круто!

А вот новые «реалистичные» лица полюбившихся персонажей могут понравиться не всем. К примеру, у Марлин лицо очень вытянулось, и на фотографиях её вообще не узнать, а вживую как будто рекаст сделали. Билл — та же история. В то же время Тесс, хоть и постарела, выглядит очень узнаваемо и так же по-доброму, вызывая ту самую ностальгию.

Кат-сцены теперь выполнены на движке игры, смотрятся они ещё чудеснее, да и вообще — это один из самых вкусных элементов игры. Приятно и то, что исчезли загрузки (по крайней мере на PS5), ведь они вызывали горение пятой точки у доброй части игроков.

Но не всё так хорошо, конечно. Текстурки растений и мусора порой мыльные, фонарик Джоэла начинает вытворять светомузыку, а заточка цепляется к руке.

Ещё персонажи порой шагают как куклы. Да, игра не допилена на все сто. Однако у разработчиков есть всё время вселенной для новых патчей. До выхода ремейка ремейка, конечно. Но всё это перебивают деформирующиеся ковры. Деформирующиеся, блин, ковры. 100/10.

Про важное забыли

Как по мне, самая удручающая вещь с точки зрения графики — это, как ни удивительно, свет. В некоторых сценах он такой красивый, что диву даёшься, а в других — как будто не хватило времени или желания добавить ни источников цвета, ни контраста.

Это очень напомнило оригинальную игру, в которой таких локаций действительно было много. И из-за этого в некоторых моментах, несмотря на все текстурки с отражениями, 4К и высокодетализированных персонажей, Last Of Us Part 1 кажется той же самой игрой.

Чего уж говорить про сцены, где не видно практически ничего. Понимаю, что здесь вроде как хоррор и надо включать фонарик, но конкретно в этом временном промежутке ничего страшного нет.

Next-Gen-управление

Конечно же, эксклюзив PlayStation 5 не мог обойтись без главных фишек нового геймпада. Прицеливаться с помощью акселерометра — можно и даже удобно, не считая мелких глюков. Звуки местности и действий героев передаются в геймпад вибрацией.

В экшн-сценах это добавляет впечатлений, но во время диалогов и геймплея зачастую раздражает — например, передача тряпки с вибрацией (казалось бы, неужели настолько ощутимый момент должен быть) или бесконечный, отвлекающий от врагов стук дождя в геймпаде.

Адаптивные курки? Ну конечно, как же без этого. Круто, что в игре можно настроить передачу голоса через вибрацию DualSense. Исключая кат-сцены, в которых это очень бесит, в геймплее это наоборот может помочь, позволяя понять, насколько близко твои враги. И друзья. И вообще все. Жаль, что настроить только на врагов эту фишку нельзя.

Ввели много вещей, облегчающих геймплей. Например, есть модификаторы: слоу-моушн, зеркальное отражение мира, или мой любимый буллет-тайм. В случае быстрого нападения заражённых мне зачастую сложно собраться, а такой режим замедляет мир в четыре раза, но только во время прицеливания. Максимальная зона комфорта.

Колоссальным улучшением является и автоподбор ресурсов, позволяющий не жать постоянно одну и ту же кнопку. Автоматическая их подсветка тоже есть. И даже пропускать головоломки можно. Короче, причину отмазываться «игра сложная» убрали с потрохами. Теперь таким игрокам не поверит никто.

Что не изменилось

Слава Богу, ничего сюжетного. Это абсолютно и полностью та же Last Of Us, в которую вы могли поиграть ещё на PS3.

И это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО — если ваши дети или племянники будут играть в ремейк, их эмоции ни на йоту не будут омрачены ни изменениями сюжета, ни повесточкой. Это та же гениальная в своей простоте игра.

Думаю, поэтому не изменили и боёвку. Она действительно сильно напрашивается на улучшение, но тогда это был бы не ремейк. Это была бы немножечко новая игра. А хотя… как сейчас?

Новая игра?

Ну, как минимум своей ценой — примерно как у нового God Of War в конце года. А вообще — не совсем, потому что впечатления у меня остались смешанные. 

Нет, не поймите неправильно, если ещё не играли — это единственная версия первой Last Of Us, которую сейчас стоит пройти. Тут реально очень много улучшений. Но как будто всё же не дотянули до идеала: где-то анимации можно было сделать динамичнее, как, например, в залезании на верхние площадки, где-то текстурки не такие крутые, как в других частях игры, глюки то тут, то там, ну и главное — плоские по освещению и откровенно тёмные локации, которые больше всего портят впечатления от старой-новой игры.

Тем, кто не проходил, покупать точно стоит. А вот стоит ли покупать тем, кто уже прошёл, и не раз? Тут каждому решать за себя и однозначного ответа нет. Это как с подпиской на Telegram Premium — вроде и ничего критично важного, а вроде новые функции есть, классные, да и поддержать разработчиков хочется. Одно скажу: при наличии хорошего телевизора и пятой «плойки» после ремейка играть в ремастер — больно. Новое поколение консолей даёт свои плюсы.

via GIPHY

Ну и главное: ловите официальные гифки с героями!

Похожие материалы