Первые обзоры Sony PlayStation 5 и Xbox Series X. Что думают эксперты?

До старта продаж консолей нового поколения остается несколько дней! Напомним, что даты старта продаж следующие: 

Xbox Series X/S  — 10 ноября

Playstation 5 — 19 ноября

Зарубежные журналисты уже протестировали обе консоли, ну а мы собрали самое главное из их обзоров!

Дизайн и управление

Внешний вид консоли — дело вкуса. Очевидно, что это не станет ключевым аргументом при выборе приставки. Однако габариты обеих прилично увеличились по сравнению с прошлым поколением.

Playstation 5 нарочито броская и всем своим видом пытается привлечь к себе внимание, тогда как Xbox Series X придерживается «строгого стиля». Геймпады также придерживаются этой позиции. Sony кардинально обновила DualShock, превратив его в DualSense.

Судя по отзывам, с помощью адаптивных «курков» вы сможете ощутить натяжение тетивы лука или спускового крючка. Вряд ли это будет работать в мультиплеерных играх, но вот ощущения от одиночных приключений это очень освежает. Тактильный фидбэк позволит ощутить даже поверхность по которой движется персонаж. Гарнитуру подключать теперь не обязательно — в геймпаде помимо обновленного динамика есть и микрофон.

Насколько эти функции приживутся — покажет время. Все помнят опыт с сенсорной панелью PS Vita, а потом и тачбаром PS4, который классно использовали только несколько игр. Но инновации есть, а это не может не радовать.

Контроллер Xbox Series X же остался без каких-либо кардинальных изменений. Добавили кнопку Share, обновили текстуру пластика и заменили крестовину. Зато главная фишка консоли работает даже с геймпадом — полная совместимость.

Вы можете купить подешевле геймпад старой ревизии и без каких-либо ограничений играть как в старые, так и в новые игры. Sony такой щедростью не отличилась — на PlayStation в новые игры со старым DualShock не поиграть.

Обратная совместимость

Ирония в том, что это почти самая обсуждаемая функция в новых приставках. Журналисты практически не получили действительно новых игр, и тестировали «железки» на уже старых проектах. Специалисты из Digital Foundry выпустили ролик, где на протяжении 30 минут запускают старые игры на новых приставках, вот он.

Что же выясняется? Большинство игр как на PlayStation, так и на Xbox «подтягиваются» до 60 FPS и стабильно держатся на этой отметке, если разработчики не установили ограничение в 30 кадров (тогда без некстген-патча чуда не произойдёт).

Но есть разница в разрешении. Если Xbox One Series X запускает версию игры для Xbox One X, которая в своё время была обновлена до нативных 4K, то PlayStation 5 запускает версии с PS4 Pro, которая не выдавала нативное 4K, а использовала «шахматный» метод апскейла.

Получается, что в режиме обратной совместимости PS5 до сих пор запускает игры не в нативном 4K, но со стабильной частотой кадров, тогда как Xbox Series X выдаёт «настоящие» 4K, прибавляя к этому HDR, иногда теряя в fps.

Рядовой игрок никогда не заметит разницы в разрешении, ибо Sony создала действительно серьёзную технологию, аналогом которой можно назвать DLSS 2.0 от NVIDIA (может увеличить разрешение в 4 раза с помощью нейронной сети). Но картинка в старых играх на Xbox Series X может быть лучше из-за HDR и визуальных улучшений, которые Microsoft ввела ещё на прошлом поколении.

Sony же впервые сталкивается с полноценной обратной совместимостью, поэтому некоторые игры даже помечаются специальным оповещением о том, что они могут работать нестабильно. Ну а сама совместимость возможно только с PS4.

Если вы любитель перепройти старые игры, которые выходили на протяжении 20 лет, то Xbox выполняет эту работу идеально.

Скорость загрузок

А вот здесь нас ожидает масса сюрпризов. Sony заявляла о новой SSD-технологии, которая позволит значительно сократить время загрузок. Microsoft тоже использует SSD-накопитель, но другого формата. И разница пока не в пользу Sony. PlayStation действительно выдаёт феноменальную скорость загрузок, но только в новых играх.

Старые запускаются быстрее, чем на прошлом поколении, но проигрывают Xbox Series X, который почти во всех вышедших играх оказывается быстрее.

Сравнение с прошлым поколением, конечно, более показательное.

Опять же, дело в опыте оптимизации старых проектов для нового железа, которого у Microsoft предостаточно.

Как видим, в новых играх Sony выдаёт обещанный результат, но в старых проигрывает конкуренту.

Интерфейс

Здесь тоже дело вкуса, как и в случае с дизайном, но пара ключевых моментов всё же есть. В PlayStation 5 кардинально обновили пользовательский интерфейс — помимо того, что всё мгновенно запускается, так ещё и массу мелких фишек появилась: гайды для получения ачивок, время проведённое в играх, возможность увидеть кол-во времени для прохождения уровня и прочее.

В системе можно настроить множество параметров по умолчанию для игр — приоритет качества или приоритет фреймрейта, уровень сложности, управление в режимах от первого и третьего лица, а также язык игр по умолчанию и включение или отключение субтитров.

Microsoft идёт по своему пути и качественно обновляет уже имеющийся интерфейс. Глобально он не отличается от предыдущего, но любовь к плиткам и богатой кастомизации всё ещё в приоритете.

Мнение Big Geek

Мы специально не акцентировали внимание на технических характеристиках, ведь консоль выбирают не по количеству терафлопс. В таких случаях всегда нужно определиться, для чего вам нужно устройство.

Xbox Series X мощнее конкурента, а эксклюзивность новых игр весьма условна. Зато по подписке Game Pass вы получаете доступ к огромной библиотеке, которой будет достаточно, если вы играете размеренно и не спешите проходить каждый новый релиз.

Более того, проекты от внутренних студий Microsoft входят в эту же подписку, а значит, удастся избежать дополнительных растрат. К тому же, на Xbox Series X больше свободного места на SSD-накопителе — 802 ГБ из 1 ТБ против 667 ГБ из 825 ГБ у PS5, а значит и игр больше влезет. Но не ждите от приставки чего-то супер нового. По сути, это обновленный Xbox One X — и ничего плохого в этом нет.

PlayStation 5 же остаётся приставкой для энтузиастов, которым важно не разрешение экрана или количество FPS, а тот самый опыт, который можно получить за счёт нового геймпада (который так нахваливают разработчики), абсолютно нового интерфейса, таящего в себе массу мелких и любопытных деталей, а также эксклюзивов. Именно они всё ещё являются ультимативным аргументом в пользу этой консоли.

Несмотря на то, какую консоль вы выберете, разработчики уже вовсю готовят новые проекты, которые обязательно удивят вас если не на релизе, то спустя год-другой точно.

Предзаказы уже закрыты, в розничной продаже консолей от Microsoft будет не так много, а PlayStation не будет вообще (только по предзаказу). Так что пока разработчики привыкают к новым платформам и их возможностям, вы можете спокойно играть на старых. Их поддержка всё ещё продолжается, а игры будут выходить не один год.

Похожие материалы