Экранизация видеоигр — дело не самое благодарное, но, потенциально, очень прибыльное. С одной стороны, есть огромное количество фанатов, готовых увидеть любимых героев. С другой — их высокие требования и ожидания. Из огромного множества киноадаптаций видеоигр лишь единицы смогли завоевать любовь не только фанатов, но и обычных зрителей. Получилось ли на этот раз у Netflix угодить и тем, и другим? Или же не получилось угодить вообще никому?
Resident Evil является одной из самых популярных франшиз как в игровом, так и в кино-сегменте. «Обитель зла», а именно первый фильм с Милой Йовович в главной роли, вышел в 2002 году и стал одним из лучших примеров игровых адаптаций, хоть и имел не так уж и много общего с первоисточником. После успеха первой части был запущен самый настоящий конвейер из фильмов и мультсериалов по вселенной.
О качестве этих проектов судить сложно, но большинство из них бережно относились к образам героев и игровой предыстории, хоть и меняли что-то по вкусу сценаристов. С годами качество голливудских поделок начало падать, но интерес киноделов ко вселенной Resident Evil не утихает до сих пор.
Называется очередной проект просто — «Resident Evil», без каких-либо подзаголовков, хоть и рассказывает новую для серии историю. Действие разворачивается сразу в двух временных промежутках: 2022 год, когда апокалипсис ещё не начался, и 2036 год, когда остатки мира находятся на грани выживания.
Фанаты серии сразу понимают, что действие разворачивается после игры RE: Village, но прямого следования канону или серьёзной временной взаимосвязи не ждите. Сериал показывает несколько знакомых образов, но лишь на уровне фан-сервиса, а прямой сюжетной связи с играми тут нет. Например, в один из напряжённых моментов вам в кадре просто покажут печатную машинку. Ну, вы поняли.
Ключевыми персонажами же станут не Альберт Вескер или ещё какой-то знакомый по играм герой, а его дочери. Знатоки канона сразу вспомнят, что у Альберта был лишь сын, а сам Вескер сильно отличался внешне от своего нового воплощения. Сценаристы не стали совсем уж сильно плевать на игровой лор, а попытались аккуратно его обойти. В первых сериях такие ходы раздражают, но к последним даётся пара аргументов в пользу подобных сюжетных изменений. Принимать эти поправки к канону или нет — ваше право.
Завязка сюжета тоже может изрядно раздосадовать поклонников игр. В компании Umbrella работают над лекарством «Джой», которое должно помочь людям с психическими расстройствами, такими как депрессия и обсессивно-компульсивное расстройство. В препарате используется тот самый Т-вирус, но в небольшом количестве. Ответственным за разработку является Альберт Вескер, а его малолетние дочери возмущены тем, что опыты ведутся на крысах и кроликах.
Что же происходит далее? Они записывают голос отца на диктофон, крадут его пропуск и посреди ночи отправляются в офис Umbrella. Засветив камеры видеонаблюдения фонариками, они проникают на территорию, а с помощью голоса и карты попадают в главные кабинеты, где хранятся объекты исследования. Сёстры с грустными лицами фоткают бедных животных, но в одной из тёмных клеток совсем ничего не видно. Ради ещё одного снимка они открывают большую клетку и встречают ту самую зомби-собаку, сородичи которой появляются почти во всех играх серии. Но апокалипсис начнётся не из-за этого, хотя было бы логично.
Всё это происходит в первой серии, что отлично показывает, насколько примитивно и просто поданы события, предшествующие вспышке вируса. Девочки-подростки выясняют отношения с родителями и сверстниками, рассказывают тупые шутки и обижаются на весь мир. Половину сериала занимает предыстория персонажей. С одной стороны, это отлично их раскрывает, но по итогу сериал больше напоминает «Очень странные дела», где точно такие же подростки находят секретный объект и пытаются во всём разобраться.
Вторую часть каждой из серий занимает повествование из 2036 года, где одна из дочерей, Джейд, бродит по пустым городам и изучает поведение зомби. Вторая сестра тоже появится в сериале, с чем связан один из главных твистов, но про него мы вам не скажем — узнаете сами, если всё же захотите посмотреть сериал.
Но чем дальше — тем хуже. Происходящее в будущем напоминает ужасно дешёвый сериал по мотивам «Безумного Макса», ну или неплохой фанатский фильм на YouTube. Никакого саспенса, никаких красивых боевых сцен. Лишь унылые штампы из сотен зомби-фильмов прошлого. Для фанатов покажут пару монстров из игр, но происходит это настолько стремительно и невыразительно, будто бы для «галочки» и только чтобы отдать дань серии. Никаких свежих идей, как и никакого хоррора.
Что в итоге? Весь сериал состоит из подростковых приключений, подражая «Очень странным делам», и максимально унылого постапокалипсиса на уровне дешёвых боевиков нулевых. Про первоисточник тут не забывают, но делают это настолько косвенно, что смотреть только ради этого сериал уж точно не стоит. От легендарной франшизы здесь сплошь родственники известных персонажей и монстры.
В самом конце герои откроют письмо от очень известного и любимого фанатами персонажа, но на этом первый сезон обрывается. Может быть во втором сезоне её покажут в обновлённом виде — но только при условии, что у этого сериала выйдет продолжение. По данным Redanian Intelligence, создатели сериала уже работают над ним, но Netflix зелёный свет продолжению ещё не дал. Отзывы зрителей и критиков показывают, что сериал в продолжении не нуждается: 53 балла от критиков и 1,9 от пользователей на Metacritic, 22% свежести на Rotten Tomatoes и 3,4 балла на IMDb.