Домик в деревне. Впечатления и эмоции от Resident Evil: Village

Полную предысторию и вводные сюжета и новых персонажей мы описали в прошлом материале. Здесь же мы расскажем о впечатлениях после прохождения и какой получилась игра. 

Вы можете поспорить, но Resident Evil никогда не был классическим хоррором. Испокон веков это была история о вирусах, мутантах и загадочной корпорации. С каждой номерной частью игры все больше уходили в сторону экшена с примесью мистики. Для многих эталонной является RE4, для кого-то RE2 и её недавний ремейк. Но несколько лет назад Capcom пошла на эксперимент и практически заново переизобрела серию. 

Resident Evil 7 сменила перспективу на камеру от первого лица, обилие стрельбы и открытые пространства — на узкие коридоры и напряженные схватки. Многим такие изменения не пришлись по душе, а кто-то получил игру своей мечты. В любом случае, это был уже другой RE — новые герои, сюжет и локации. Знакомые же лица остались лишь в качестве камео и фан-сервиса.

Спустя три года вышла Village, которая собрал в себе наработки седьмой части и атмосферу легендарнейшей RE4. И получилось отменно. Концентрация событий настолько велика, что десяток часов пролетает мгновенно. Вас будто на ракетном топливе проносят сквозь несколько локаций и их боссов. Это же можно записать и в минус. Минус абсолютно субъективный, но мне действительно хотелось больше времени провести в замке Димитреску, побродить по деревне и глубже изучить местную историю.

Разработчикам удалось создать свой фольклор, который очень интересно познавать, а новые персонажи ничем не уступают легендарным антагонистам серии. Только есть одно но — каждому из четырёх боссов в игре уделено не больше пары часов. Да, по ходу игры вы будете еще находить немногочисленные записки, но даже этого недостаточно. Каждый из них настолько яркий и местами противоречивый, что хочется глубже изучить их характеры. Кто-то из них имеет проблемы с психикой, вызывая у вас жалость, кто-то вообще не поддерживает общее увлечение мистицизмом и занимается более приземистыми вещами, готовя глобальные планы.

Но остановится и рассмотреть это все в деталях никак не удастся. Игра словно по скоростным рельсам гонит вас вперед, не давая ни времени, ни возможности на свободное исследование. Несмотря на большие пространства деревни и целые особняки в ней, ни о каком свободном исследовании нет и речи. Путь всегда один, а двери вокруг вас будут открываться постепенно, чтобы вы не отошли от намеченного пути.

Из-за этого игра не теряет в зрелищности. Практически каждые 20 минут происходит что-то новое, ну а по ходу действия повествование сменит несколько разных жанров. Но размеренного и вдумчивого путешествия не получится никак, увы. Может это и наивно ожидать от Resident Evil, но именно в Village получилось создать настолько богатую и интересную вселенную, что после прохождения уходишь в сеть и ищешь информацию о мире и персонажах, даже если тебе такое несвойственно.

Технически же нареканий никаких быть не может. Игра выглядит настолько красиво, насколько это сейчас возможно для кросс-ген релиза. Покосившиеся избы в тумане или обрамленные золотом интерьеры замка — всё выглядит настолько красиво, что порой забываешь об опасности и ходишь словно по Эрмитажу. Но это продолжается недолго, ибо вас никто не оставит одного. Противников тут очень много.

К местной боевой системе привыкаешь за пару часов, ибо тут всё довольно плавно и медленно. Особенно это чувствуется после какой-нибудь Call of Duty, где все максимально быстро. Оружия в игре достаточно для того, чтобы успеть почти каждым попользоваться и прокачать его. Как только вы полностью вкачиваете оружие, у торговца оказывается что-то новое и более интересное. Ну а вы не застаиваетесь с одним арсеналом, каждые пару часов меняя его. Ну а всяческие мины и гранаты перестают быть номинальными.

Игра ловко чередует темп, порой подкидывая целые орды противников. Всё это смотрится довольно жутко, а их хаотичное поведение заставит вас постоянно вертеться, чтобы не получить палкой по спине.

Resident Evil: Village — это идеальное продолжение вектора, намеченного седьмой частью. Разработчики продолжили эксперименты с подачей, отчего игра получила отчетливые черты четв\ртой части. Кажется, что это действительно правильный путь, где каждая новая часть одновременно похожа и не похожа на предыдущие. Тут есть всё, за что мы любим эту странную, но очень интересную вселенную. Во время прохождения вы даже узнаете про зарождение корпорации Umbrella, ну а финал явно говорит о том, что всё только начинается.

Похожие материалы