Советская «Леди Смерть», четвёртый рейх и зомби. Впечатления от Call of Duty: Vanguard

Только подумайте, серии Call of Duty уже практически 20 лет. И каждый год мы получаем новую часть, разработчики которой каждый раз уверяют нас в том, что в этот раз получится самая интересная, достоверная и красивая игра. 

В этот раз тоже не обошлось без таких реплик. Незадолго до выхода Vanguard в сети появился комментарий разработчиков о том, что сюжет хоть и будет вымышленным, но ориентированным на реальные события. Например, игровая «Операция Тонга» повторяет ночную высадку британских парашютистов в тылу врага, а образ одной из героинь списан с Людмилы Павличенко, уничтожившей 309 немецких солдат и офицеров, получившей прозвище «Леди Смерть».

Что же получили мы?

С первых секунд мы оказываемся в эпицентре очередного задания великолепной команды, собранной из четырех лучших солдат со всего мира. Лётчик, сапер, снайпер и талантливый командир практически сразу же попадают в плен к немцам, откуда и развернётся основной сюжет игры.

Каждого по очереди будут вызывать на допрос, где герой расскажет свою историю, а вы примете непосредственное участие в тех событиях. Такой фрагментарный подход к сюжету мы уже видели в последних частях Battlefield, и Call Of Duty допустила те же ошибки.

Из-за быстрой смены главных героев ты просто не успеваешь вникнуть в их проблемы и судьбы, оттого и серьёзные драматичные моменты воспринимаются абсолютно спокойно. И если Людмила Павличенко уничтожила 309 немцев за все годы войны, то её игровой прототип делает это за пару минут. Большинство взятых историй стали настолько гротескными, что кроме фейспалма ничего не вызывают.

Более того, чуть ли не половину прохождения у вас отнимут CGI-ролики, которые включаются не только в перебивках между боевыми действиями, но и в разгар некоторых из них. Прыжок из самолёта в ночное небо сквозь вспышки снарядов? Посмотрите ролик! Несомненно, качество этих роликов безупречно, но к середине игры начинаешь ловить себя на мысли, что больше смотришь, чем играешь. Продолжительность всех таких сцен занимает около двух часов.

Сами игровые ситуации практически во всём повторяют моменты из прошлых частей серии с изменёнными декорациями, за исключением лишь пары моментов. Повествование вновь стало предельно линейным, и ни о каком выборе или разных стилях прохождения как в Cold War нет и речи. 

Если вы один из тех, кто покупает CoD ради сюжета, тогда вас всё устроит, так как формула практически всегда остается неизмённой. Чек-лист миссий на месте: массовая, снайперская, стелсовая, за штурвалом техники и.т.д.

Мультиплеер же может порадовать тех, кому понравилась Modern Warfare (2019). Тут тот же движок, скорость убийств противника и тот же набор режимов. Никакой техники или массовых баталий из Cold War не ждите. Лично мне такой вариант нравится больше, и именно он является визитной карточкой серии. На релизе доступно больше 10 карт с возможностью фильтрации темпа матча.

В тактическом плейлисте более размеренные и медленные матчи с небольшими командами, а тот же блиц предполагает максимальное наполнение команд даже на небольших картах. Эта настройка кардинально меняет ощущения даже на одних и тех же картах. В одном случае вы медленно передвигаетесь небольшой группой от точки к точке, а переключив на блиц вы полностью выключаете голову и в составе 24 человек просто забрасываете точку гранатами. 

Есть и абсолютно новый режим «Битвы чемпионов», который напоминает рейтинговые игры, где собирается большая таблица из команд движущихся к финалу турнира. Этот режим рассчитан на небольшие команды из двух или трех человек и с рандомами туда лучше не заходить.

Зомби-режим полностью изменился, и теперь представляет собой не одну большую карту с уникальными событиями, а один общий хаб, из которого вы телепортируетесь на небольшие карты в рамках выполнения определённого задания.

Очевидно, что фанатам этого режима такие изменения явно не придутся по душе, потому что раньше это походило на целый квест с поиском неочевидных путей и решений. Сейчас же это выглядит крайне просто и казуально. Видов противников ровно три, многие карты взяты из мультиплеера, а новых механик практически нет (одна).

Разработчики уже анонсировали новый контент для всех многопользовательских режимов, и, как обычно, целый год будут накачивать игру контентом. По сути, вы покупаете сервис, в который постоянно будут добавлять бесплатный контент, не забывая про платные косметические предметы.

Оценивая такие игры на релизе, нужно понимать, что через пару месяцев тут станет гораздо больше всего, а баланс будет меняться чуть ли не каждые две недели. Сейчас проблем хватает: невозможно играть на пулемётах, которые слишком долго убивают; абсолютно сломанные респауны, возрождающие вас на линии огня; анимации лучших игроков в конце матча, длящиеся около минуты, нельзя пропустить.

Вывод напрашивается такой: если вы готовы мириться с проблемами, недостатком контента и дисбаланса оружия — пожалуйста, но в некоторых аспектах игра напоминает состояние раннего доступа. Всем остальным советую дождаться скидок, исправления ошибок и нового контента, ведь игра неплохая.

Ну а что касается исторической достоверности сюжетной компании и её персонажей, то Call of Duty есть Call of Duty. Глупо было ждать от неё чего-то действительно серьёзного.

Похожие материалы