Сериал по игре The Last of Us только стартовал, а уже успел наделать шума — критики и журналисты поголовно остались в восторге от увиденного, в результате чего рейтинг «свежести» проекта в день выхода первых рецензий на Rotten Tomatoes держался на уровне 100%, опустившись спустя несколько дней до 99%. После выхода первой серии зрители тоже сказали своё слово — 96% «свежести», 9,5 баллов на IMDb и 8,1 на Metacritic.
Самая успешная игровая адаптация? Новый шедевр от HBO? Тот самый сериал, о котором все будут говорить ближайшие полгода? Мы решили не оставаться в стороне и посмотрели первую серию. Она идёт полтора часа, в ней показано множество событий, чуть ли не покадрово повторяющих игру, но так ли хорош сериал, как все о нём пишут? Неужели тут даже не к чему придраться?
Ниже — шесть разных мнений от наших постоянных авторов и обозревателей.
Жека Сенин
Большой поклонник игровой серии
Реализм. Вот то, на что претендует сериал гораздо больше, чем игра — с самого начала.
Джоэл работает на стройке и зарабатывает, мягко говоря, не много. Сара не дарит ему часы, а просто меняет в них батарейку — украв деньги на это у самого Джоэла. Те самые «усики», которыми инфицированные заражают новых жертв, и казавшиеся бредом по описанию, на поверку оказались очень криповыми.
Сцена отъезда из дома в неизвестном направлении по факту гораздо страшнее игры, да и вообще первая серия обожает держать тебя в напряжении, и это у неё удаётся просто замечательно. Дергающиеся руки за столом, вертолёты в небе, неестественно открывающая рот соседка — всё тут говорит о том, что ничего хорошего ждать не стоит.
Трагедия Джоэла показана очень ярко. Эмоции Сары — это нечто. Если я думал, что до этого актриса отыгрывала так себе, то тут раскрылся весь её потенциал.
Жизнь в карантинном городе действительно похожа на жизнь — тут больше людей, чем было в игре, показаны люди с увечиями от непростой предыдущей жизни за местной «стеной». Обман, контрабанда, коррупция — всё это тут процветает, а борьба с вирусом настолько эффективна, что никакой пощады для заражённых нет. Даже для детей.
Главные герои. Тут, как по мне, каст не настолько хорош, как мог бы быть. Педро Паскаль — идеальное попадание, у меня даже мурашки по коже пошли, когда он начал разговаривать. Это буквально голос Джоэла! Тот же тембр, тот же выговор.
Тесс — совершенно другой персонаж. Она не такая сильная характером, как была в оригинале. Да и романтические чувства к Джоэлу — это, честно говоря, новинка. В игре нам так и не объясняли, кто они друг другу, и никаких романтических отношений у них не наблюдалось. Но актриса в целом справилась очень даже неплохо. Сара — тоже совсем другой персонаж. Она увереннее в себе, очень умна, в её характере наблюдается гораздо больше подросткового. Вероятно, это из-за того, что нам показали гораздо больше быта Джоэла, Томми и Сары.
К слову, все они преобразились расово — Джоэл и Томми теперь латиноамериканцы, и Томми в таком образе совершенно непривычен. Сара стала темнокожей, что поначалу вызывает недоумение, но потом к этому привыкаешь.
Элли — честно говоря, непонятно. Её наглость и нецензурщина отыгрываются явно не лучшим образом, и видно, что Белла Рамзи не привыкла к такой игре. Зато детская наивность, диалоги и хитрый характер актриса сыграла очень хорошо. Испытываю ли я эмпатию к её роли? Не особо. Игровая Элли располагала к себе гораздо сильнее, а у Рамзи в первой серии получилось отыграть хорошо примерно половину всего времени. На фоне остальных актёров, которые действительно очень хороши, её игра не впечатляет. Когда Элли оказывается за стеной, ВНЕЗАПНО встаёт во весь рост и орёт, что она здесь впервые, при миллионе патрульных вокруг — выглядит крайне глупо и неестественно. Будем надеяться на более проникновенный отыгрыш в следующих сериях.
Локации, экшн, операторская работа — очень круто. Я как будто вернулся в эру самых лучших серий «Ходячих мертвецов», только на совершенно другом уровне. Похоже ли это на игру? Скорее да, чем нет. Хорошую ли работу проделали шоураннеры? Невероятную. С нетерпением жду следующих серий.
Анастасия Захарик
С игрой практически не знакома
Сейчас, кажется, сложно найти человека, который ничего не слышал об игре The Last of Us. Лично я, если честно, слышала только название, а о сюжете не знала практически ничего. Поэтому буду оценивать сериал только в отрыве от игры.
Первое, что я узнала о сериале, — то, что он от HBO, а это практически стопроцентный залог качества. Компания, которая создала «Игру престолов» и «Чернобыль» редко выпускает что-то плохое. Кстати, среди создателей «The Last of Us» — сценарист и продюсер «Чернобыля», а в главных ролях — актёры, которых «Игра престолов» сделала известными. Что мне понравилось?
1. Сериал постепенно погружает в свой мир, интригует и держит в напряжении.
Сначала сценаристы «закидывают удочку» в сцене, где учёные обсуждают, как грибы смогут когда-нибудь управлять людьми. Потом мы переносимся на несколько десятков лет вперёд, где знакомимся с главными героями. И здесь нам постоянно намекают, что вот-вот случится что-то страшное: магазины закрываются раньше времени, а по телевизору показывают тревожные новости о массовых беспорядках. Градус напряжения растёт с каждой секундой, заставляя приковать глаза к экрану и ждать, что будет дальше.
2. Знакомство с главными героями.
Первый из них — Джоэл (Педро Паскаль). И хотя в первой части эпизода больше внимания уделили его дочери — Саре (Нико Паркер), через их диалоги и поступки получилось раскрыть характеры обоих персонажей.
3. Актёрская игра.
К актерской игре вопросов нет. Только по-началу не очень верится, что эти двое — отец и дочь. Но в этом скорее виновата слишком уж не похожая внешность актёров. В целом, это не сильно мешает, а благодаря игре актёров всё очень быстро встаёт на свои места.
Очень жаль, что девочка умирает в самом начале. Она получилась классной. Но приём в стиле «Игры престолов» хорош: сначала заставить зрителя проникнуться симпатией к персонажу, а потом убить его. Отлично сработано — сцена заставляет испытывать эмоции и переживать героям. А еще она хорошо раскрывает Джоэла, показывая, из-за чего в дальнейшем он станет более мрачным.
Ну, и самый спорный момент сериала — главная героиня Элли в исполнении Беллы Рамзи. В отличие от фанатов игры, не буду критиковать создателей за мискаст. Да, внешне актриса не похожа на неповторимый оригинал, но внешность не так уж важна по сравнению с характером.
Некоторые поклонники игры говорят, что актрисе как раз удалось передать бойкий характер Элли. Возможно. Но я скажу так: после первой серии я не прониклась симпатией к этому персонажу, в отличие от той же Сары. И ещё один момент. Актёрская игра Беллы в некоторых моментах — прямо-таки перебор. Эмоции кажутся наигранными, а мимика актрисы, ну, скажем так, специфическая. С некоторых сцен можно словить лёгкий кринж.
Но в целом серия мне понравилась. Вышло очень динамично. Буду смотреть дальше.
Ананас Дрюня
Не смог осилить игру
Признаюсь честно — игру я не осилил, слишком не моё, но в целом имею представление, что это такое, посему позволю себе взглянуть на сериал не с точки зрения геймера, который в курсе всех игровых событий, но с точки зрения любителей кинематографа.
Оговорюсь сразу — это определённо хорошо и качественно снято. Спорить с этим сложно, потому что сериал курирует HBO, а уж они-то знают, что такое качество, и как правильно вложить большие деньжищи в развитие проекта. Почувствовав быстро растущие рейтинги Педро Паскаля после «Игры Престолов», сервис решил взять актёра в заложники и сделать главным героем целого сериала. Я всё понимаю, но сколько можно продолжать клепать опенинги в одном и том же стиле «Игры Престолов»? Но не суть.
Прихватив на борт Крэйга Мэйзина, который отметился великолепной работой над сценарием «Чернобыля», и при этом впутав в неприятную историю отечественного режиссёра Кантемира Балагова с вот этим вот «снимает пилот — не снимает пилот», HBO стартанул, набрав хайпа полные штаны.
Уж не знаю, как было бы с Кантемиром, но и без него пилотная серия выглядит весьма крепкой, интригующей и дорогой, а самое главное — кровавой и жуткой, достаточно атмосферной, в чём помогает прекрасная операторская работа с интересным применением глубинных мизансцен — когда на заднем плане происходит что-то интересное, и ты осматриваешь весь экран, чтобы уследить за событиями. Сильное музыкальное сопровождение позволяет дополнительно держать в напряжении, и суммарно эти приёмы выдают весьма неплохой саспенс.
Во время просмотра возникает мысль, что смотришь добротный аттракцион, как-то совершенно отключаюсь от сюжета и повествования, вжимаясь в экран во время экшена, благодаря красивой камере, хотя и сюжет тут довольно интересный и цепляет, а самое главное — действие развивается весьма быстро, события сменяются другими, спокойные разговоры перетекают в экшн, не обременяя излишней духотой и затянутостью, учитывая почти полуторачасовой хронометраж. От того и ощущение, что смотришь аттракцион.
И это отлично, учитывая, что основная задача игр — развлекать (хоть меня развлечь игра и не смогла, а лишь наоборот вгоняла в уныние), и довольно сложно перенести подобную атмосферу в сериал, не растеряв при этом динамику. Но, судя по пилоту, всё идёт верным путём — ловишь себя на мысли, что в какой-то момент просто смотришь игровую кат-сцену, держа в руках джойстик. Так и хочется нажать на кнопку в рамках какого-то QTE. Про драму ребята тоже не забыли — эмоции переданы хорошо. Все унылые игровые моменты выкинуты, и перед тобой чистое «веселье» в виде паровоза экшена.
Интернет уже успел проехаться по двум девочкам: дочке главного героя — Саре (Нико Паркер) и главной героине — Элли (Белла Рамзи). Нико Паркер мило отыграла и справилась с небольшой задачей. И уж не знаю, канон-не канон, но Белла Рамзи, хоть и имея довольно необычную внешность, в кадре смотрится весьма гармонично и выдаёт хорошую актёрскую игру — даже лучше, чем многие её ровесники. Если вы не сканируете сериал на схожесть с игрой, то никакого хейта к актрисам вы не почувствуете. А вот от Педро Паскаля всегда ждёшь харизматичного ироничного негодяя, и в нынешней роли он выглядит весьма странновато — играет-то он отлично, но ощущение, что ему, по сути, играть тут и нечего. Какой-то он зажатый, и эмоциональная палитра слабая.
Пока сложно сказать о деталях проработки мира, но выглядит вселенная довольно неплохо — сериалы наконец-то стали выбираться из ловушки плохо прописанных миров фэнтези/фантастики/постапокалипсиса — качество растёт вместе с бюджетами. Местами, конечно, бывают халтурные задники, будто перед тобой плоская 2D картинка, но, когда дело касается декораций и костюмов, тут ребята справились на ура — в отличие от того же сериала по «Властелину колец» от Amazon, где CGI выигрывал над реквизитом.
Отдельно хочется обратить внимание на диалоги — они живые и реальные, что придаёт больше уверенности в происходящем, позволяя зрителю проникнуться героями и лучше окунуться в их мир.
По итогу получился бодрый, красивый, захватывающий пилот, который легко смотрится в отрыве от игровой вселенной. Если не сбавят темп к концу и не растеряют атмосферу сеттинга, то у сериала есть все шансы стать одним из лучших. Лекция на тему грибов выдалась замечательной.
Валерия Лешберг
Не играла в игру, но знает, что к чему
Не успел HBO выпустить The Last of Us, как в сети начался срач. Гневные споры не утихают между теми, кто прошел одноимённую игру и пережил всё возможное и невозможное вместе с Элли, а также теми, кто знать не знает, что за игра такая, но сериал уже начал смотреть. Чья сторона права? Вопрос не из легких.
Пока что на экраны вышла только пилотная серия сезона и сделать однозначные выводы, что из себя представляет сериал непросто. Хотя, кажется, что чаша весов всё же перевешивает в сторону годноты, чем в сторону очередного проходняка и шлака.
Первые же минуты The Last of Us, когда появляются умные люди в костюмах и при галстуках, явно должны задеть струны души тех, кто ещё совсем недавно пережил пандемию ковида. Серия стартует с того, что в 1968 году на каком-то телешоу учёные рассуждают о возможности заражения людей опасными вирусами, а также грибками. Весьма неплохо, что серия начинается именно с этого, так как в самом начале непосвящённому зрителю даётся объяснение всему, что произойдёт дальше — мир погрузится в хаос из-за кровожадного грибка, который превратит людей в послушных рабов-зомби. Как-то попахивает «Ходячими мертвецами», однако в данном случае всё окажется не так тривиально.
После такого интригующего вступления начинается достаточно короткий опенинг, без которого в целом можно было бы и обойтись. Он не выглядит каким-то особенно запоминающимся: при помощи компьютерной графики показано, как новый грибок распространяется по миру и воссоздаёт то ли тернистый путь, то ли новую жизнь, которая в итоге ведёт к двум человеческим силуэтам — это главные герои. В целом его можно проматывать.
Сюжет начинает разворачиваться в 2003 году, когда жизнь главного героя Джоэла (Педро Паскаль) ещё можно назвать относительно нормальной. Он в одиночестве воспитывает дочь-подростка и сутками пропадает на тяжелой работе, однако, судя по всему, вполне счастлив. Привычный мир начинает рушиться в день, когда главному герою исполняется 36 лет. В целом возраст уже солидный, а учитывая, что основная линия сюжета будет развиваться спустя 20 лет, Джоэла можно назвать вполне крепким мужчиной. Многие уже к 30 годам начинают разваливаться по частям, а тут не гнушающийся тяжким трудом работяга остается в отличной форме к 56 годам.
Изначально повествование следует за дочерью Джоэла — Сарой. Именно её глазами можно увидеть то, что происходит вокруг. Девочка слышит по телевизору об участившихся нападениях, видит несущиеся куда-то полицейские машины или самолёты военных, находится рядом с людьми, от которых только и ждёшь, что они вот-вот нападут на неё. Постепенно напряжение нарастает, зрителю явно намекают — что-то должно произойти и ничего хорошего Сару не ждёт. Это могут ощутить даже те, кто не знаком с игрой и не в курсе печальной судьбы, уготованной несчастной девочке.
В сериале отлично проработан саспенс — поначалу только и ждёшь, пока кто-то бросится на Сару. Момент с парализованной старушкой, которая на заднем фоне начинает шевелиться, словно её телом овладели бесы, определённо можно назвать жутким. Особенно если смотреть сериал в полной темноте, в одиночестве и в наушниках — некоторые сцены откровенно пугают.
Графика определённо оказалась на высоте, поэтому, когда на экране появляется захваченная грибком соседка Джоэла и Сары, можно детально разглядеть странные нити-усики, тянущиеся у неё изо рта. Выглядит это реалистично и неприятно. Также вполне себе страшной может показаться сцена с бегущим за главными героями заражённым — его хаотичные резкие движения и скорость действительно способны нагнать ужаса.
Первая часть серии оканчивается достаточно трагично, но неизбежно — Сара всё же погибает. Стоит отдать должное — в кои то веки сцену смерти обыграли более-менее реалистично, становится правда жаль героиню и её убитого горем отца.
После этого начинается вторая часть повествования, спустя 20 лет, когда Джоэл уже обжился в постапокалиптическом мире, занялся контрабандой и даже обзавёлся отношениями. Зрителю сразу же показывают, как изменился главный герой, как он очерствел внутри. Это доказывает сцена, в которой Джоэл совершенно безэмоционально бросает в костёр труп заражённого ребёнка, которому было примерно столько же лет, как и его погибшей дочери.
Шоураннеры уделили достаточно много внимания деталям, поэтому непосвященному зрителю быстро становится ясно, во что превратился мир в альтернативном 2023 году. В закрытых зонах, охраняемых вооруженными людьми, действует военная диктатура. Всех нарушивших новые законы публично казнят, люди не должны выходить из дома после шести вечера, в ходу появляется новая валюта — талоны на питание (за один талон, например, можно купить шнурки). Более крупные суммы можно использовать для покупки чего-то нелегального, например наркотиков или аккумулятора для машины.
Именно этим и занимается главный герой — перепродаёт различные обезболивающие (при этом сам не гнушается принимать их и запивать алкоголем) и пытается выкупить аккумулятор для автомобиля. Увы, дела с последним обстоят не так просто – в итоге он сталкивается с членами повстанческой группировки «Цикады» (в некоторой русской озвучке их назвали «Светлячками»). Именно в это время происходит судьбоносная встреча Джоэла и его юной подопечной Элли.
Начиная со второй половины серии начинают проглядывать минусы. Становится не очень ясно, почему в постапокалиптическом мире люди выглядят такими упитанными и не измождёнными. Все появляющиеся на экране персонажи просто пышат здоровьем, за исключением тех, кого показали с оторванными конечностями (кстати, эти актёры тоже оказались не тощими, а вполне себе пухленькими).
Больше всего негодования вызывает выбор актрисы на главную роль. Белла Рамзи абсолютно никаким образом не похожа на Элли из оригинальной игры, но даже тем, кто не играл становится очевидно — актриса не вписывается в образ персонажа. Лицо девочки остаётся слишком деревянным и ничего не выражающим, тогда как её персонаж сквернословит, дерётся, втыкает во взрослых дядек нож и так далее. Она выглядит слишком неживой и пока точно не претендует на приз зрительских симпатий. Остаётся надеяться, что в дальнейшем Белла ещё раскроет свой потенциал и покажет хорошую актёрскую игру. Возможно ей удастся привнести в персонажа Элли что-то новое. А возможно и нет.
После просмотра можно сделать вывод, что различий с игрой вроде бы и много, но, с другой стороны, это не так. Актёры не похожи на оригинальных персонажей, но в тоже время сюжет должен едва ли не точь в точь повторить тот, что был в игре. Зачем смотреть данный сериал фанатам игры The Last of Us — непонятно. Получить эстетическое удовольствие они вряд ли смогут, потому как определённые различия уж очень яро бросаются в глаза и раздражают. Увидеть что-то новое у них тоже не получится. В итоге можно прийти к выводу, что сериал должен зайти скорее тем, кто не знаком с игрой.
Первая серия идет 1 час 20 минут, она завершается на тревожной ноте — по радио, которым для связи пользуются контрабандисты, начинает играть Never Let Me Down Again группы Depeche Mode. Учитывая, что песня была выпущена в 1987 году, это означает только одно — ничего хорошего главных героев не ждёт. Впрочем, игроманы уже всё знают, остальным же ещё предстоит оценить, что же будет дальше.
Евгений Хижняков
Большой поклонник первой части игры
Сериал отлично сочетает в себе как наследие видеоигры, так и нововведения. Открывающая сцена в телестудии даёт больше глубины происхождению вируса, а первые тридцать минут заметно расширяют игровой пролог, добавляя несколько деталей и сцен, раскрывающих персонажей.
С другой стороны, мы видим покадровое цитирование важнейших моментов из игры, за что хочется сказать большое спасибо. Будучи большим любителем первой части (обзор второй части читайте тут), я автоматически проводил параллели и каждый кадр сравнивал с первоисточником. Даже если сериал вам не особо понравится, это занятие хорошо развлечёт. Ну а я, как и многие, зная, чем это всё закончится, ни разу не пожалел о просмотре. Тут всего гораздо больше, и сделано всё с массой новых деталей.
В первой серии формула работает верно, а дополнительные сцены и моменты смотрятся максимально уместно и вовлекают как тех, кто прошёл обе игры, так и тех, кто впервые видит героев. Актёры подобраны удачно, и даже спорная адаптация Элли в первой серии свою функцию выполнила. Она трудный и раздражающий подросток, который ведёт себя неуместно. Пока всё работает как нужно.
А вот Джоэл, Томми и Тесс максимально радуют глаз и нагоняют мрачности своим более реалистичным видом, чем в игре. Их персонажи не только соответствуют оригинальным, но и становятся более интересными, за счёт того, что им уделено больше экранного времени. Ведь это не игра, где всё внимание приковано к главному герою и его картине мира.
Уже в первой серии значительно шире показали Бостон, с его жителями и порядками. Детали жестокого и озверелого мира проглядываются из каждой городской сцены, которых так не хватало игре. Да, в сериале меньше сражений, но напряжение достигается за счёт общей атмосферы одиночества главного героя. А множество крупных и средних планов делают историю более камерной и личной.
Многим не понравятся некоторые расхождения с оригиналом, как, например, распространение грибка через «усики», но не ходить же актёрам десяток часов в противогазах. Есть игровые условности, а есть киношные.
Сложно делать общий вывод по всему сериалу и утверждать, что это однозначно хорошая или однозначно плохая адаптация. Но первая серия смогла удержать моё внимание и заставить вновь пережить те эмоции, хоть и не с такой силой. Я однозначно посмотрю вторую и третью серию, чтобы понять, удастся ли на дистанции сохранить всё то, за что мы полюбили оригинал.
Максим Курмаев
Не фанат игровой серии, разочарован второй частью
Ничего не ждал от сериала, и не могу назвать себя фанатом игровой серии. Более того, вторая часть игры меня невероятно разочаровала и отбила всякое желание играть в дальнейшие игры этой же студии. Почему — читайте ниже, писал об этом пару лет назад.
Но первая часть была прекрасным игровым приключением — напряжённым, эмоционально тяжелым, шокирующим и цепляющим с первых же минут. При этом она же была достаточно клишированным зомби-экшеном с заезженным сюжетом. Игру спасали персонажи — все они были яркими, запоминающимися, отлично прописанными. Ты с первых же минут ощущал на себе эмоциональную травму Джоэла, понимал, почему он стал таким, каким стал. И почему люди вокруг перестали быть людьми.
Но вот я включил первую серию — и ничего не почувствовал. Если не знать, что это сериал по той самой игре (представьте, что вы случайно включили его по телеку и пытаетесь понять, что перед вами такое), то вы легко сможете спутать его с какими-нибудь «Ходячими мертвецами». Кто-то даже называет это хорошим сравнением, но, как по мне, это только добавляет сериалу минусов. У него будто нет своего лица. А о сходстве с игрой напоминают только вступительные титры под ту самую мелодию. Атмосфера, свет, цвет — всё не то.
Персонажи максимально не похожи на своих прототипов. И речь не столько о внешности некоторых из них, сколько о характере и поведении. Да, Педро Паскаль отлично играет, но я не вижу в нём Джоэла. Как бы он ни старался. Белла Рамзи хоть и пытается походить характером и поведением на Элли, но не справляется с этим заданием. То же самое можно сказать и про других героев. Они все — лишь бледные копии оригиналов.
Но главное — сериальный мир не чувствуется настолько же мрачным и жестоким, каким он был в игре, хоть создатели и добавили несколько эмоционально тяжёлых моментов, расширив повествование. Тут публично казнят людей, а тут выбрасывают мёртвых детей в кучу мусора — рутинное дело для обитателей сериального Бостона. Но почему-то особых эмоций это не вызывает. Создатели пытались скопировать многие игровые сцены и детали, но сделали это словно для галочки — по настроению, по смыслу и по постановке кадра получилось совсем не то.
Разговоров — хоть отбавляй. Первую серию можно было бы сократить в два раза, и сюжет от этого ничего бы не потерял. Но больше всего меня посмешили зомби и способ распространения грибка, придуманный якобы на основе ранних идей для игры, но показанный как-то слишком нелепо и комично. Хотели сделать распространение заражения более реалистичным, но почему-то отказались от распространение грибка через споры — на чём и строилась вся игра. Это выделяло проект на фоне типичных зомби-экшенов, где героев обязательно должен был кто-то укусить.
Особого желания смотреть дальнейшие серии у меня не возникло, и я вряд ли вернусь к просмотру этого сериала на регулярной основе, потому что мне попросту жалко тратить по часу-полтора каждый понедельник на ещё более вторичный и клишированный проект, чем была оригинальная история. Может быть посмотрю целиком, как выйдут все серии. Или же пересилю себя, и буду смотреть их по мере выхода — вдруг создатели смогут меня чем-то удивить.
Хотите узнать, что такое настоящий The Last of Us — пройдите игру. Сейчас она доступна для геймеров не только в оригинальном виде (в том числе в виде ремастера), но и в формате серьёзного графического ремейка, два часа из которого можно заценить бесплатно при наличии подписки PS Premium/Deluxe. Поверьте, впечатлений и самых разных эмоций даже эти два часа подарят вам гораздо больше.