Продолжаем рассказывать о новых интересных сериалах, которые вы, скорее всего, пропустили. После ухода многих сервисов из РФ следить за новинками стало сложнее, но мы стараемся не пропускать не только громкие, но и малозаметные премьеры — а где посмотреть их вы и сами прекрасно знаете.
Предложение (The Offer)
10-часовое шоу посвящено истории съёмок фильма «Крёстный отец». Само название отсылает к культовой фразе из фильма: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться».
В число исполнительных продюсеров вошёл Альберт Радди, работавший над фильмом. Именно на его воспоминаниях и основан сюжет сериала. Молодого Ради играет Майлз Теллер («Одержимость»). Действие разворачивается в Голливуде 70-х. Альберт Радди работает программистом, но очень любит кино. По счастливому стечению обстоятельств он попадает в Paramount Pictures на должность продюсера. Вместе с ассистенткой, которую играет Джуно Темпл («Тед Лассо»), герой пытается в сжатые сроки найти стоящий сценарий для своего первого проекта.
Как раз в это время становится популярной книга «Крёстный отец» писателя Марио Пьюзо. Молодой продюсер нанимает Пьюзо в качестве сценариста вопреки голливудскому убеждению не связываться с писателями. Конечно же, всё идет не так. Пьюзо прокрастинирует у бассейна и долго не может написать сценарий. Тогда наш герой убеждает присоединиться к команде уже знаменитого в то время режиссера Фрэнсиса Форда Копполу (Дэн Фоглер, известный по фильму «Фантастические твари и где они обитают»). Коппола загорается идеей фильма и помогает Пьюзо со сценарием. Но на пути к созданию одного из самых влиятельных фильмов в истории Голливуда героев ждет еще много препятствий. Больше всего палок в колеса вставляет босс Paramount Роберт Эванс (Мэттью Гуд), а также настоящая мафия под руководством Джо Коломбо (Джованни Рибизи).
Сериал в первую очередь понравится фанатам «Крёстного отца», уже посмотревшим все части фильма и всевозможные документалки и интервью, связанные с ним. Также «Предложение» может понравится любителем эстетики Голливуда 70-х — костюмы и декорации здесь очень аутентичные. Картинка красивая и больше походит именно на кино, а не на TV-шоу, и это не удивительно — за камерой стоит опытный режиссёр Декстер Флетчер, снявший биографический фильм об Элтоне Джоне «Рокетмен».
Красок добавляет и талантливый каст актёров большого кино. Отдельно хотелось бы отметить игру Дэна Фоглера, который в «Предложении» очень органично вжился в роль Копполы. Ранее Фоглер исполнял, в основном, комедийные роли, но теперь предстал перед зрителями и как талантливый драматический актер.
Медленные лошади (Slow Horses)
Кто из нас не любит качественные сериалы или фильмы про агентов разведки, спецоперации и шпионов? Apple выпустила новый сериал, снятый по книге Мика Херрона, повествующий об агенте разведки, отправленном в изгнание — специальный отдел «Ми-5» для неудачников с несносным боссом в исполнении Гари Олдмана.
Сериал понравится тем, кому не хватало маленьких и забавных историй, наподобие замечательного милитари-сатирического сериала «Уловка-22». Именно с «Уловкой» и будет первое время ассоциироваться «Медленные Лошади», как минимум из-за того, что у обоих сериалов — адаптивный сюжет, как максимум — необычный сеттинг в комической обёртке.
За хорошим юмором скрываются сильные истории о морали, честности, неровностях систем и неровностях в головах людей. Мы наконец-то посмотрим свежим взглядом на избитый жанр — перед нами не Джеймсы Бонды, гоняющие на суперкарах по всему миру, а обычные агенты, которые, оступившись по глупости, вынуждены замаливать грехи, пытаясь вернуть себе нормальную работу, рассматривая мусорные мешки и выслушивая оскорбления начальника.
Сериал снят добротно и движется в бодром темпе, вбирая в себя фирменный британский юмор и акцент. Он помогает взглянуть на более ироничную сторону разведки, отойдя от более привычных брутальных сверхсерьёзных норм.
Полиция Токио (Tokyo Vice)
Япония всегда была загадочной страной с непостижимой культурой и менталитетом, которая манит и интересует людей со всего света. На это и решили сделать ставку в HBO Max, сняв сериал о молодом журналисте, который попадает на работу в крупнейшую японскую газету. Над пилотом работал аж сам Майкл Манн — четырёхкратный номинант на «Оскар», а над остальными сериями работал Джозеф Владыка — известный по сильным постановкам в «Нарко», «По волчьим законам» и ещё нескольким хорошим сериалам. Сериал основан на реальных событиях — вольная адаптация мемуаров Джейка Адельштейна, главного героя сериала.
Сериал с первых минут погружает в мир нуарной Японии 90-х, будто сошедшей с кадров аниме того времени, и позволяет отлично погрузиться в этот сеттинг, рассказывая нам об американском журналисте — первом гайдзине в истории самой крупной японской газеты, который, в погоне за своими амбициями, ввязывается в опасную игру мафиозных группировок.
В первую очередь сериал будет интересен тем, кто хотел ближе открыть для себя мир не только Якудза, но и всей Японии в более адекватном и суровом свете, чем многие привыкли видеть. Это криминальный мир, максимально приближенный к реальности, с его строгими, жестокими и беспощадными жителями. А во вторую очередь сериал будет интересен тем, кто любит хорошие и крепкие истории.
Техническая сторона также помогает отлично проникнуться событиями: вкупе с музыкой и монтажом картинка выдаёт потрясающий эффект. В сериале и великолепный каст: брутальные, обаятельные, элегантные и умные мужчины, среди которых никто не переигрывает. Компанию брутальных мужчин разбавляет молодой парниша Энсел Элгорт, который выстрелил в фильме «Малыш на Драйве», а из женского каста радует великолепная Рэйчел Келлер, знакомая по «Легиону».
Roar (Пронзительно громко)
В последнее время антологии становятся популярным явлением: когда тебе не нужно придумывать большую идею, грамотно растягивая её на десять часовых серий — это всегда удобно. Правда, не все умудряются правильно подойти к «сборникам»: кто-то просто накидывает кучу идей друг на друга и переходит к следующей серии, а кто-то умудряется уместить в одну серию максимальное количество эмоций, страха, фана, смеха или крови. На волне популярности жанра Apple выпустила сериал «Roar», где каждая серия является отдельным сюжетом — экранизацией сборника рассказов Сесилии Ахерн, автора «С любовью, Рози» и «P.S. Я люблю тебя».
Сериал чем-то напоминает «Новый вишнёвый вкус», только без явного треша и расчленёнки — вместо них здесь фем-повестка, на которой завязаны основные вещи сериала: повествование, ирония, абсурд. В «Roar» повестка умудряется быть актуальной, но и не надоедает, толкая вперёд сюжет и показывая, в каких сложных ситуациях могут оказываться люди. Эти сложности обёрнуты в довольно абсурдно-ироничные вещи, что позволяет наблюдать за сериалом с двойным интересом, одновременно восхищаясь и смеясь. Каждый найдёт похожую ситуацию из своей жизни или жизни близких знакомых.
Создатели умудрились экранизировать фразу «вот это поворот» на теме сложностей бытовой жизни, но без великолепных актрис, отлично справляющихся со своими задачами, такого же эффекта добиться бы не получилось — а здесь у нас Николь Кидман, Мерритт Уивер, Элисон Бри и много других. Актрисам действительно есть где разгуляться, обыгрывая множество разнообразных интересных тем: о мировоззрении и умах людей, об их взаимоотношениях, о впечатлениях и стереотипах, о предвзятости и несправедливости, о чувствах, которые никто не может понять. Сериал куда глубже, чем кажется, и в нём интересно копаться как со стороны создателей, так и со стороны зрителей. Да и где вы ещё поболтаете с уткой про политику?
Сияющие (Shining Girls)
Перед нами снова проект Apple TV+, но на этот триллер-экранизация бестселлера с ДиКаприо в роли одного из продюсеров. Главную роль в сериале играет Элизабет Мосс, больше всего известная по роли в «Рассказе служанки», и в «Сияющих» у неё точно такое же амплуа — неловкая, «забитая» и потерянная девушка, пытающаяся разобраться в своей жизни после пережитого насилия, у которой происходят провалы в памяти, и которой кажется, что вещи и обстановка вокруг неё постоянно меняются, вгоняя в крайнюю степень паники и безумства.
Актёрская игра Элизабет, вкупе с характером её героини и мастерством съёмки Apple TV+, помещают нас в мир травмированных людей, показывая, насколько это страшно — не иметь ничего постоянного, когда внутри твоей головы происходит вечный круговорот абсолютно всего, когда привычные, казалось бы, для нас вещи, наводят саспенс не меньше, чем полноценные хорроры.
В лучших традициях сервиса мы имеем и божественный каст: помимо Элизабет Мосс перед нами блистает главный наркобарон Netflix Вагнер Моруа, который успел преобразиться и стать сериальным Кристианом Бейлом, и с ловкостью меняющий амплуа, как перчатки, Джейми Белл, которому новая роль идеально подходит к лицу.
Кларк (Clark)
Ещё один сериал, основанный на реальных событиях — про шведского преступника Кларка Олофссона, благодаря которому появился термин «стокгольмский синдром». Истории о преступниках, которые приправлены романтизмом и духом приключений, всегда вызывают тайное восхищение, заинтересованность, а иногда и зависть, и не зря на главную роль был выбран Билл Скарсгард — похититель женских и не только сердец. Наконец-то Билл не ходит весь проект с загадочным кирпичным лицом, играя чудика, и выпучивая глаза — тут ему дали разгуляться на полную, почувствовав себя в шкуре романтичного преступника-ловеласа.
Интересная история, ключевой термин которой известен, пожалуй, каждому человеку, отличная европейская актёрская игра, завораживающий шведский язык — всё бы это не сработало без прекрасной режиссуры и сценария Йонаса Окерлунда, работавшего над клипами Rammstein. В этом проекте Йонас выдал самый настоящий драйвовый аттракцион. Именно режиссура в этом сериале превращает обычное повествование в американские горки. В этом помогает шикарная динамика и откровенные сцены, напоминая что-то среднее между клипами Rammstein и фильмами Гая Ричи, накаляя и поддерживая атмосферу, а иногда даже шокируя зрителя.
В таком бодром и мощном стиле проходит весь сериал, но по сюжету, в принципе, тут всё стандартно: как, что, почему. С долей правды и долей вымысла вы узнаете об одном из самых известных случаев в преступном мире, насладитесь Швецией середины 20 века, в очередной раз удивитесь, как могло случиться то, что случилось. На фоне других недавних байопиков сериал выигрывает как с исторической точки зрения, так и с художественной.
Пентаверат (The Pentaverate)
Новая комедия от Netflix, за режиссуру которой отвечает Тим Киркбки, снявший «Дрянь», а на месте главного актёра и сценариста выступает небезызвестный Майк Майерс, известный большинству по роли Остина Пауэрса.
По сути, перед нами — театр одного актёра, состоящий преимущественно из Майка Майерса, немногочисленных второстепенных персонажей и приглашённых звёзд, повествующий об этаком аналоге иллюминатов — тайном обществе, которое имеет отличительную черту от других подобных сборищ: «они хорошие». В отличие от подобных комедий, которые выполнены в камерных полу-карикатурных декорациях, видно, что к «Пентаверату» приложили руку с хорошими деньгами в чемодане — шоу выглядит дорого и со вкусом, что идёт ему только в плюс, дополняя и повышая градус классического американского юмора. По началу вам будет казаться, что юмор охватывает только американскую аудиторию, делая упор на отсылки и имена, понятные лишь американцам, но подождите — этому сериалу нужна пара серий, чтобы раскрыться по-настоящему.
Чем дальше в лес, тем больше сериал начинает напоминать версию «Людей в чёрном» категории Б — тот же абсурдный юмор, помещённый в специфический абсурдный сеттинг. Все актёры стараются максимально круто для того, чтобы этот абсурд воспринимался как что-то настоящее, мог увлечь и повеселить зрителя. Увы, этого не скажешь о самом Майке Майерсе — несомненно, он хорош как актёр, и в некоторых сценах ты по-прежнему валяешься со смеху с его перлов, но возраст всё-таки даёт о себе знать, и в кадре он подаёт себя уже не так хорошо, как в закадровом сценарном мастерстве. Временами в этом театре одного актёра главные роли берут на себя другие персонажи.
Это забавный проект. Местами тупой, иногда остроумный, где-то просто смешной. Для кого-то «Пентаверат» может стать комедией года. Тут есть всё: и сюжет, и комедия, и тонкая ирония, и жирный стёб, которые пройдутся по всем пунктам жизни — страны, народы, политика, актёры, музыканты, стереотипы, теории заговоров. И пусть Майк не всегда идеально смотрится в кадре, он смог со своей идеей ворваться в мир сериалов и выдать очень и очень недурную комедию.
Змей в Эссексе (The Essex Serpent)
И снова перед нами экранизация — на этот раз романа Сары Перри «Змей в Эссексе» с покорителем сердец в главной роли Томом Хиддлстоном и прекрасной Клэр Дэйнс, блиставшей в сериале «Родина».
Великолепные виды городской и деревенской Англии конца 20 века — первое, что подкупает зрителя, напоминая о красивейших натурных съёмках сериала «Северные воды». Пусть тут и нет такого разнообразия дикой природы, но тех локаций и тех общих плавных кадров туманной природы, что есть, с достатком хватает, чтобы порадовать ваш центр эстетического удовольствия. Помогает, конечно же, и музыка, которая, кажется, не прекращается ни на секунду, вторит каждому кадру своими медитативными мрачными синтами и струнными.
В сериале всё сделано с упором на то, чтобы погрузить зрителей в тягучее состояние неизвестности и страха перед необъяснимым: неторопливые диалоги, от которых веет стариной и наивностью, музыка, преследующая героев по пятам, сама история, наполненная странностью, метафоричностью, аллегориями. Сериал умело будет держать нить интриги до самого конца. Характеры персонажей прописаны так, что у вас не получится понять с первого взгляда, кто есть кто и что у каждого на уме.
Возможно, медитативное повествование кому-то покажется скучным или затянутым, но на мой взгляд, у Apple TV+ в очередной раз получилось создать качественный взрослый продукт, который является не только развлекательным контентом, но ещё и неплохой пищей для мозгов, что не менее важно.
Жена путешественника во времени (The Time Traveler’s Wife)
На малых экранах довольно редко раскрывается интригующая тема путешествий во времени, но вот, из умелых рук Стивена Моффата, который отвечал за «Доктор Кто» и «Шерлок», под руководством канала HBO в свет выходит сериал-экранизация одноимённого бестселлера Одри Ниффингер — «Жена путешественника во времени».
Тайтл похож на квест-приключение, которое захватывает не только забавные комедийные моменты, связанные с путешествующим во времени супругом главной героини, но и врезается гигантской драмой прямо в твоё сердце. Завёрнуто же это всё в небольшую частичку псевдо-мокьюментари, что слегка сбивает погружение, но играет на контрасте с совсем уж грустными сценами. «Жена…» будет следовать ломаными путями, запутывая зрителя и не давая передохнуть, чтобы смотрящие вместе с главными героями прочувствовали весь адреналин от подобных скачков.
Стивен Моффат, как всегда, создал потрясающую вселенную, сыграв на всевозможных чувствах зрителя: ламповая атмосфера, милашность, комедия и трагедия — все эти эмоции аккуратно сложены, перемешаны и работают на полную мощность. Помогают ему с этим великолепные Роуз Лесли — она же Игритт «ничего ты не знаешь, Джон Сноу» из «Игры Престолов», и Тео Джеймс, отметившийся в недавнем нашумевшем «Белым Лотосе». Актёры идеально смотрятся в кадре и передают именно ту энергетику, которую нужно передать.
Сериал закрыли после первого сезона, несмотря на хорошие рейтинги (7,7 на IMDb), но если вы любите подобную тематику, то присмотреться к нему определённо стоит.
Ночное небо (Night Sky)
«Ночное небо» — это в первую очередь умелое смешение жанров, которое работает в полную силу благодаря великолепным актёрам: Дж. К. Симмонсу («Человек-паук», «По ту сторону») и Сисси Спейсек («Возвращение домой», «Касл-Рок»), которые, показывая весь свой многолетний актёрский талант, позволяют зрителям максимально погрузиться в смешение милых возрастных эмоций и отношений, переплетённых с фантастикой и детективом.
На довольно необычном каркасе (согласитесь, не каждый день вы обнаруживаете у себя на участке портал, ведущий в комнату на другой планете с великолепным видом на галактику) строится эмоциональная и сюжетная часть сериала, не просто банально показывая, как любящая пара прожила всю жизнь друг с другом, но помещая их в необычный сеттинг, что даёт лучше прочувствовать связи людей и эмоции. Сериал похож на матрёшку, открываясь с каждой серией с новой стороны и привнося что-то новое в сюжет. Не каждый день и не каждый месяц встречаешь сериал, исход которого ты не можешь предугадать, просмотрев несколько серий.
Джей Симмонс как всегда прекрасен: будь он агентом секретной службы, начальником газеты или простым старичком. Актёр в свои 67 лет показывает мастерство игры — получше, чем многие молодые актёры. Сисси Спейсек, конечно же, не отстаёт от него, убеждая, что и в 72 года можно выглядеть прекрасно в кадре. Возможно, кого-то отпугнёт плавность сериала или излишняя загадочная сторона, но я в любом случае рекомендую посмотреть сериал — такое смешение жанров и героев не каждый день попадается на глаза. Это не про экшен, но про жизнь.