Обзор сериала «Новый вишнёвый вкус». Аттракцион чертовщины от создателей «Нулевого канала»

Секс, магия, ужасы — звучит заманчиво? Да, чем-то похоже на каждый второй проект от Netflix, или же на новое творение Райана Мёрфи. С первым — угадали. Netflix представила сериал, основанный на одноимённом романе Тодда Гримсона, который адаптировали и спродюсировали сценаристы Ник Антоска и Ленор Зион — создатели антологии ужасов «Нулевой канал» (Channel Zero). Но сегодня мы отложим книгу и прошлые творения создателей сериала в сторону и посмотрим на него как на отдельное произведение: что же на этот раз приподнёс нам мой «любимый» Netflix и стоит ли тратить на это время?

Начало девяностых. Молодая режиссёр(ка) прибывает в Лос-Анджелес, чтобы протолкнуть свою короткометражку именитому продюсеру в надежде, что тот заключит с ней контракт и поставит режиссировать полный метр. Но всё, как всегда, идёт не по плану, и влечёт за собой череду событий, подвергающих опасностей и саму героиню, и её окружение.

По первым минутам сериал окунает тебя в довольно специфическую вселенную, где на каждом углу стоят RGB-лампы, а сама атмосфера напоминает смесь «Неонового Демона» и «Твин Пикса», причём вайбы последнего очень бросаются в глаза. Ты уже готовишься к чему-то такому необычному и крутому, но время идёт, и начинаешь понимать, что за напускной загадочностью и мистицизмом, которые потихоньку рассеиваются, оказывается довольно топорно-кукольное действие с невыразительной актёрской игрой.

Начинает играть бодрая музыка, на экране появляются общие планы ночного ЛА, и ты уже в ожидании, что сейчас начнётся кровища, драйв и мистика… Но нет, снова скучные разговоры с минимальной выразительностью, больше похожие на аудиокнигу или спектакль без каких-либо фоновых звуков.

После довольно злободневной завязки, но при этом очень скучной и не динамичной, случается непонятное — темп сериала становится похожим на кардиограмму больного человека или же американские горки. Ты начинаешь понимать, что перед тобой на самом деле более абсурдное произведение, чем ты ожидал, а «твинпиксовщина» становится всё выразительнее. И если отключить мозги и попробовать просто проникнуться сеттингом и абсурдностью, то получается довольно… забавно?

Только ты привык к забавной абсурдности — снова резкий виток, и направление сюжета меняется в другую сторону. Забавность заканчивается, всё начинает идти не по плану, одно событие влечёт за собой другое, а затем они начинают катиться как снежный ком, вбирая в себя всё больше и больше ситуаций и неприятностей. Громом сваливается на голову осознание, что всё на самом деле перевёрнуто, и что происходящее — игра одного человека с судьбами людей в свою пользу, а действие прекрасно демонстрирует, что оно равно противодействию. Добавьте к этому кислотную мистику, довольно противные моменты крупным планом, пугающие сцены, и получится целый аттракцион чертовщины! 

Честно скажу, я очень редко в каких сериалах замечал такую частую смену вектора событий внутри сюжета. Не успеешь привыкнуть к одному вайбу, как он сразу меняется на другой. Комедия пересекается с драмой, смех с ужасом, абсурд с психологическим триллером — и вот, казалось бы, скучноватый сериал перерастает из абсурдной чернухи в неплохой психологический триллер с настоящими элементами хоррора. Мораль сериала хоть довольно проста и выражается строчками из песни «Protect Me From What I Want» группы Placebo, но подана довольно интересным и нетипичным способом, что позволяет взглянуть на неё свежим взглядом.

Как у Netflix всегда бывает — с технической стороны всё идеально. Прекрасная операторская работа и движения камеры, звуковое сопровождение здесь хоть и не вау, но редкие ОСТы задают неплохую атмосферу. Вот только зернисто-размытый фильтр под 90-ые не всегда делает глазам приятно. С кастом тоже всё прекрасно, а раскрываются все актёры ближе к середине сериала. Отдельно отмечу Кэтрин Киннер и великолепного, моего любимчика, Эрика Ланжа, который восхитительно играл в «Нарко», «Трагедия в Уэйко», «Побег из Даннемора», да и в куче других проектов — смотреть на него сплошное удовольствие. Он отлично передал характер типичного богатого надменного эгоиста в роли продюсера, сыплющего метафорами направо и налево.

По итогу я хочу сказать, что у Netflix получилось… очень неплохо. При всей моей нелюбви к их контенту в последние годы, тут мало к чему можно придраться. Да, первая серия, которую надо постараться пережить. Да, довольно громкий синопсис сериала. И я сомневаюсь, что вы найдёте в нём то, о чём подумали, когда прочитаете описание. Но вместо этого вы найдёте одного из немногих представителей жанра, чей настрой меняется от серии к серии, позволяет увлекать, веселить, пугать и заставляет грустить одновременно! Он точно способен вас удивить, и я настоятельно его рекомендую. Только, пожалуйста, не ешьте во время просмотра.

Похожие материалы