Продолжаем рассказывать о новых сериалах, которые вы, скорее всего, пропустили. В прошлой подборке мы поделились впечатлениями о пяти классных сериалах, а сегодня делимся впечатлениями о ещё пяти новых проектах.
Изобретая Анну (Inventing Anna)
Свежий проект Netflix и студии ShondaLand («Анатомия Страсти», «Как избежать наказания за убийство», «Улов»), основанный на реальной истории про аферистку из России, которой удалось обмануть одних из самых влиятельных людей Нью-Йорка.
Джулия Гарнер, блистательно сыгравшая Руфь в «Озарке», идеально воплотила образ хитрой и коварной Анны Сорокиной, также известной как Анна Делви — молодой девушки с ментальным расстройством, которая вгрызалась зубами в свой статус и шла по головам ради собственных целей, мечты и желаний. Но если вы думали, что весь сериал будет полностью посвящён Анне и всё будет крутиться вокруг её жизни — увы, нет.
Создатели решили пойти не по пути биографии, а свернуть в детективный жанр, построив сюжет вокруг начала журналистского расследования дела Делви, так что знать вы будете примерно то же самое, что было известно журналистам и юристам с самого начала — примерно ничего. Вас ждут расследования и побочные истории, и это может немного сбить с толку тех, кто хотел насладиться фирменной игрой Джулии Гарнер, наблюдая её на экране 100% времени. Помимо расследований и основной сюжетной линии, чтоб зритель не скучал и для нескольких метафор, создатели добавили отдельную драматическую линию журналистки Вивьен (Анна Кламски).
Снять разговорную драму суммарной длительностью больше десяти часов и не растерять интерес аудитории — довольно сложно. Но в данном сериале сюжет идёт очень динамично для своего жанра, и особенно помогают ему в этом постоянно скользящие туда-сюда камеры и, поддерживающая темп, разнообразная музыка.
Джулия Гарнер специально ездила общаться с Анной, чтобы перенять её привычки, и это вполне удалось. Оригинальный прототип более эксцентричен и безумен — в сериале всё-таки снизили градус психопатичности для более адекватного восприятия персонажа. Но местами излишняя клишированность диалогов, поступков и даже мимики могут слегка мешать погружению.
Разделение (Severance)
В моду возвращаются хорроры и мистика, и на этот раз откусить кусочек от мистического пирожка решили в Apple TV+, представив проект «Разделение», синопсис которого больше напоминает серию «Чёрного зеркала», чем отдельный сериал. Срежиссировал сериал не кто иной, как Бен Стиллер, и довольно странно видеть его в подобном жанре, но учитывая прошлую великолепную режиссёрскую работу в «Побеге из Даннемора», должно было получиться что-то интересное и здесь. Так и получилось.
Завязка и сюжет сериала крутятся вокруг утопической идеи: что если отделить личную жизнь от жизни рабочей, чтобы сотрудники могли спокойно сосредоточиться на своих делах, а не на личных переживаниях в рабочее время? Идея эта, конечно же, великолепная, поднимающая множество философских и моральных вопросов, вопросов выбора и вопросов своего «я», которые и пытаются обыграть в сериале.
Но чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что это не совсем тот сериал, который ты ожидал увидеть, прочитав описание. Уклон от мистики с фантастикой смещается в сторону утопического сюрреализма и ретро-футуризма. Что-то подобное мы могли наблюдать в сериалах «Легион», «Пастырь», «По ту сторону». «Разделение» собрало в себя всю эту смесь, которая годами выстраивалась в отдельных проектах, смешав всё самое странное и интересное.
Сериал прекрасно снят и срежиссирован. Создатели посредством визуальной и аудио-составляющих общаются со зрителями без глупых объяснений — зритель сам подмечает разные детали и метафоры, которые спрятаны по ходу сериала. Великолепен и каст. Например, Адам Скотт, которого непривычно воспринимать в серьёзной роли. Или Джон Туртурро. Бен Стиллер после работы над «Побегом из Даннеморы» прихватил с собой оттуда Патришу Аркетт — прекрасную актрису, чьё появление в каждом проекте вызывает только восхищение. Ну и сам Стиллер, конечно же, хорош. Это уже второй сериал, где он выкладывается на полную, показывая себя отличным драматическим режиссёром.
Русские хакеры: Начало
Не так давно на сервисе Kion вышел документальный фильм про Павла Дурова, который, будем честны, не то чтобы был представителем «вау-журналистики». Но тут в дело вступает «Кинопоиск» с авторским проектом Андрея Лошака, известного по отличной документалистике «Холивар. История рунета» и «Березовский — это кто?», под названием «Русские Хакеры: Начало».
В последнее время весь мир кричит о русских хакерах. Складывается ощущение, что только в России самые умные айтишники и спецы по безопасности. Если вдруг вы хотели узнать, с чего началась вся эта история, то «Русские хакеры» приоткроют завесу тайны, отправляя зрителя прямиком в 1994 год — во времена, когда всё только зарождалось.
Проект охватывает широкую географию мира, которая соединилась в одной точке веб-паутины, чтобы дать старт новой вехе кибер-преступлений. Помимо достаточно хороших художественных сцен, серии раскрывают оригинальные замыслы и идеи с помощью интервью с участниками тех событий из первых уст. Это целая культура, история и эпоха, отдельная жизнь со своими правилами, которая скрывалась в глубинах интернета. Каждый из участников событий — уникальный и харизматичный персонаж с большим бэкграундом за плечами, которые достойны отдельных сериалов. Слушать их — одно удовольствие.
Порой жизнь пишет сценарии покруче, чем самые изощрённые сценаристы. Сюжет, продиктованный самой жизнью, хитёр, и достоен стратегий самых лучших тактиков, а реальные люди оказываются колоритнее любых актёров. Хитрость, глупость, ум, безрассудство, адреналин, построенные и сломанные судьбы, то, как события повлияли на жизни их участников, разные страны и весь мир — на всё это найдётся ответ в сериале.
Осатанелые (Diabolical)
Хайп по сериалу «Пацаны» не мог пройти бесследно, и, как и в случае с обновлённой версией «Отряда Самоубийц», создатели решили углубиться в лор вселенной, представив спин-офф — мультипликационный проект «Diabolical». У руля всё тот же Amazon, а вот в креслах режиссёров и сценаристов сидят прямо-таки именитые личности: Энди Сэмберг, Сет Роген, создатель оригинального комикса Гарт Эннис, один из создателей «Аватар: Легенда об Аанге» Джанкарло Вольпе, и многие другие известные персонажи.
При просмотре возникает ощущение, что на экране «ребёнок» Луни Тюнз и «Неуязвимого» — словно эти два проекта скрестили и вывалили на зрителя. Сквозной сюжетной линии в сериале нет, а серьёзного драматического ядра и подавно. Проект получился этаким мульт-поп-корном, не несущим в себе особого смысла, а сделанным больше для развлечения фанатов сериала, которых задабривают не только отсылками, но и полноценными героями из оригинальной истории.
Идея отдать режиссёрские и сценаристские кресла разным людям, уместив серии в формат 13-минуток — отличная, потому что если бы подобный сериал шёл дольше, то он бы успел наскучить. Жирным и главным плюсом мульта является стиль, отличающийся от серии к серии. Но у всех серий есть нечто общее: вы знаете, что впереди будет что-то жёсткое, но по началу вас будут завлекать вполне себе нейтрально-милыми способами, пока в один момент не обрушат на потерявшего бдительность зрителя трешак, похлеще чем в самих «Пацанах». Это делает некоторые серии похожими больше на «Happy Tree Friends», чем на «Неуязвимого».
Но это весело, задорно, странно и безумно. Получилось отличное мультяшное попурри для вечернего просмотра с расслабленными мозгами. Максимально разнообразный и классный, местами шокирующий проект, который определённо стоить посмотреть. Эрик Крипке подтвердил, что «Осатанелые» являются частью общего канона вселенной, поэтому это ещё и отличная затравка перед новым сезоном «Пацанов».
Наш флаг означает смерть (Our Flag Means Death)
Сериал для тех, кто соскучился по пиратам на экранах, но любителям серьёзных историй придётся подождать других проектов, а всех остальных приветствую на борту нового необычного представителя жанра — пародийной комедии «Наш флаг означает смерть». В режиссёры и продюсеры флагманской серии записан Тайка Вайтити, который уже успел пройтись пародиями и на гетто («Псы резервации»), и на фильмы о вампирах («Чем мы заняты в тени»), а теперь взялся за пиратов.
Окружение выглядит нарочито-карикатурно и создаёт антураж комедийных театральных постановок, сразу сбавляя градус ожидания и настраивая на этаких «Пиратов карибского моря» на минималках. С фирменным неспешным американским стилем юмора, который размазывается между глуповатыми диалогами, нам представляется непутёвая команда во главе с неуклюжим аристократом, который решил сбежать от наскучившей жизни и возглавить пиратское судно, попутно пытаясь изменить характер пиратов под кодекс чести, абсолютно ни черта не понимая в ремесле. Эта идея хоть и звучит бредово, но основана на вполне реальных исторических событиях.
Развитие сюжета всего сериала похоже на другие проекты Тайки Вайтити: нам показан быт нетипичных людей нетипичной сферы жизни, но максимально приближенный к домашним делам. Внутрисерийные квесты с локальным сюжетом и лёгкая связующая нить на фоне — типичная составляющая подобных проектов. Но как бы приятно не смотрелся сериал в целом, и как бы интересно не было следить за развитием сюжета, камнем преткновения станет понимание американо-вайтитивской иронии и способности принимать её. Если вам нравится странный вайб разговорного юмора в классическом американском стиле нулевых в лице того же «Очень страшного кино», или же «The Afterparty», из недавних примеров, то смешные панчи, нарастающие всю серию, вам определённо «доставят».