Пять новых интересных сериалов, которые вы могли пропустить

В конце прошлого года и в начале этого на всех крупных стриминговых площадках случился настоящий бум новых проектов, многие из которых остались не замеченными массовым зрителем, но, тем не менее, оказались достойными внимания. Рассказываем о пяти новых сериалах, которые вы, скорее всего, не смотрели, но которые точно стоит посмотреть.

Шершни (Yellowjackets)

«Шершни» вмещают в себя хоррор, драму и триллер. Завязка сюжета такая: женская школьная команда по футболу терпит крушение на самолёте в лесах Онтарио, но пока идут поиски, из слаженной команды они превращаются в разрозненные кланы каннибалов. Жуть, не то слово.

Как и в лучших проектах Showtime, здесь возникает ощущение, будто ты смотришь крупную кинотеатральную премьеру с прекрасной атмосферой, высоким качеством картинки, пробирающей музыкой и крепкой актёрской игрой. Перестать любоваться мастерством операторской работы просто невозможно, а серьёзный актёрский каст из таких прекрасных представителей жанра как Кристина Риччи (этот сериал можно полноценно назвать её возвращением в мир кино), Джульетт Льюис и Сэмми Ханратти, не вызовет у вас ни капли сомнений в реальности происходящего.

Каждая минута хронометража погружает в загадочный, тёмный и запутанный мир героев, отражающий как их внешнее, так и внутреннее состояние. Мир, похожий на рой шершней, копошащийся в каждом. Здесь кровь и ужас смешиваются с драйвом, фаном и панком, мирские драмы соединяются с потусторонним злом, призраки сталкиваются с кошмарами, а страх идёт рука об руку с восхищением от просмотра. Бывает, что сериалы, длящиеся по 40 минут на серию, воспринимаются как долгие фильмы, но тут ты не замечаешь, как прошёл час, и уже приступаешь к новой серии, не залипая в телефон и не отвлекаясь.

Психиатр по соседству (The Shrink Next Door)

Шоураннеры начали с козырей, экранизировав целый подкаст-историю из реальной жизни, да ещё и на какую тему — психология и психиатрия. В нынешнее время довольно трендовые явления, не так ли? Само же действие разворачивается вокруг жизни богатого неуверенного мужичка в исполнении Уилла Феррелла, которого отправляет к хорошему специалисту (Пол Радд) его собственная сестра, дабы сделать жизнь доходяги чуть лучше.

Комедийно-драматическая линия тут выстроена и правда хорошо: переплетения шуток с душевными переживаниями и терзаниями героев выглядят гладко, будто одна сценарная волна накрывает собой предыдущую и так далее, из чего собирается целый слоёный торт, который ещё и выглядит очень привлекательно.

Но когда в дело вступает Феррелл, то становится слегка странновато. Если в «Шучу» ты смотрел на Джима Керри и у тебя правда сжималось сердце в драматично-трагичные моменты, а от комедийных хотелось по полу валяться, то в похожем проекте Уилл Феррелл смотрится стереотипно. Ему как-будто не удаются драматические моменты. Зато когда начинаются комедийные сцены, всё снова встаёт на свои места. Только не ждите тут откровенных бугагашенек. Чем дальше, тем больше вы будете сомневаться, что перед вами частично комедийный проект. Пол Радд же, в свою очередь, великолепно смотрится в любых сценах. Будь то комедия, драма, трагедия — его перевоплощения происходят безупречно.

Со временем уклон в психологию и драму становится сильнее, подключаются дополнительные персонажи, новые проблемы и тревоги, разные точки зрения, а комедийная часть начинает вытесняться довольно жестокой жизненной правдой. Начиная с этого момента, ты перестаёшь так категорично относиться к попыткам Феррелла играть трагедию, ведь вкупе с остальным кастом, приятной картинкой и звуковым сопровождением, этот недостаток перестаёт выделяться на фоне полноценной истории, и ты просто начинаешь следить за сюжетом. И именно с этого момента начинается полноценное погружение в сериал. Он начинает затягивать и интриговать всё больше.

Жизнь кино (VOIR)

У вас когда-нибудь мысли в голове превращались в разговор двух героев? Представляли ли вы написанное в книге в качестве оживших картинок? Вы чувствовали, как музыка и картинка сливаются воедино, прямо влияя на восприятие кино? Тогда документальный проект от Netflix, рассказывающий подробнее о волшебном мире закулисья кинематографа, взятый под крыло Дэвидом Финчером, определённо дожидался вашего внимания. 

Пожалуй, у каждого, кто читает этот текст, или у каждого, кто увлечён кинематографом, есть особенные воспоминания, связанные с каким-то фильмом или может быть каким-то сериалом. Момент, который разделил ваше восприятие кинематографа на до и после. Сейчас мы уже не представляем себе мир без большого и малого экрана. У многих из нас есть любимые режиссёры, актёры, жанры и особые приёмы, сформировавшие вкус и мировоззрение.

«Жизнь кино» — это серия очерков таких же людей, которые либо просто полюбили фильмы, либо стали непосредственно частью культуры. Людей, для которых фильмы превратились в нечто большее, чем просто картинки. Серии-антологии затрагивают отрывки и кусочки из кинематографа разного времени, жанров, тематик и разного подхода к созданию фильмов, превращая все эти составные части в своего рода краткий гид по миру кино, рассказывая почему оно влияет на людей именно так, а не иначе.

Эти рассказы разбавляют интервью с профессиональными работниками индустрии, трудившимися над крупными проектами, поэтому истории получились не только откровенными, но и довольно познавательными. Не хватает разве что более детального рассказа о технических сторонах фильмов: операторская работа, механизмы съёмок и всё в таком духе. Конечно, помимо радости и приятной ностальгии, проект затрагивает довольно злободневные вопросы для всех любителей прекрасного, ведь глупо отрицать, что индустрия в нынешнем виде находится в стагнации, если не деградирует. Может быть раньше трава и правда была зеленее?

В любом случае, за время этих коротеньких серий, ты умудряешься почерпнуть целый спектр эмоций: и радость, и счастье, и приятную ностальгию, и светлую грусть. В то же время тебя не обходят стороной и меланхоличные мотивы. Во время просмотра вы, наверняка, вспомните тот самый фильм, а может и фильмы, с которого начался ваш путь в мир кино. Вспомните, какие эмоции вы получили от первого просмотра, и то время, когда каждый новый проект вызывал истинный восторг.

Садоводы (Landscapers)

Британский канал Sky в сотрудничестве с американским HBO совсем недавно представили миру одну странную историю, основанную на реальных событиях в виде коротенького четырёхсерийного мини-сериала. Пожилая пара, пытающаяся обустроиться во Франции и решить проблемы с долгами, внезапно сталкивается с призраками прошлого, которые, по всей иронии судьбы, нарушают их спокойную жизнь.

Это нелепая и грустная история о неуклюжих людях, которые не смогли взять жизнь в свои руки и столкнулись лоб в лоб со слабостями и глупостью. До боли знакомая и простая история о том, как неправильные поступки приводят к неприятным последствиям. История о том, как пытаешься найти выход даже в самой обречённой ситуации. Но есть ли он?

Жирный плюс сериала — каст. Оливия Колман и Дэвид Тьюлис идеально передали характеры своих прообразов на экране, выдавая эмоции так, будто они живут в теле персонажей. Сама съёмка выполнена великолепно и запоминается потрясающим решением режиссёра добавить театральности повествованию: смена света внутри комнат, смена декораций и разрушение четвёртой стены — всё это позволяет понять ещё одну сторону героев, которая скрывается глубже, и, которая, пожалуй, живёт в каждом из тех, кто представляет себя, будто в фильме.

Как бы ни был хорош сериал, местами динамика проседает, а последняя серия выглядит как слишком сильное артхаусное произведение не для масс. Но настоящая жизнь может быть куда злее, ироничнее, трагичнее и абсурднее сюжета любого фильма. Сериал этот как, собственно, и жизнь, не великолепен, но и не плох. Если вы любитель историй в духе «Фарго» и хорошей актёрской игры, то посмотреть точно стоит.

Турист (The Tourist)

Ещё один мини-сериал от британского канала BBC One, ещё один сериал с привкусом «Фарго» и главным героем (Джейми Дорнан), который ничего не помнит.

После «Фарго» были проекты, которые старались балансировать на грани иронии и остроумия, но сняты они были немного иначе… Более просто, что ли. «Турист» выглядит куда дороже и богаче, из-за чего создаётся ощущение, что сериал серьёзнее, чем кажется. Придурковатые диалоги, абсурдные ситуации и персонажи создают ощущение диссонанса, словно их взяли из другого проекта. Подобное противоречие возникает нечасто, поэтому во время просмотра всегда приходится быть настороженным, ожидая подвоха. Иногда это мешает погружению.

Опасения, что сериал — калька «Фарго», развеиваются ближе к середине. Он имеет свой фирменный шарм и обаяние, а также прекрасных актёров, которые запоминаются. С каждой серией лабиринт сюжета одновременно и запутывается, и в то же время распутывается. Повествование идёт будто с двух разных концов, а потом сталкивается, образуя чёрную дыру.         

Создатели «Туриста» умело жонглируют жанрами: тут вам и экшн, и драма, и триллер, и комедия, и трагедия, и всё сразу. Иногда сериал ощутимо проседает, но Дорнан вытягивает его своей харизмой и полным погружением в роль. По итогу получился вполне забавный и не напряжный мини-проект. В нём есть глупые моменты, но если вам нравятся такие сериалы как «Фарго» или же «Предприятие “Божий Дар”», то и «Турист» придётся вам по вкусу. Неподготовленному зрителю он может показаться слишком странным.

Похожие материалы