5 необычных инди-хорроров, в которые вы не играли

Надоело смотреть очередной ужастик в хэллоуинскую ночь? Мы собрали пять страшных инди-игр с тягучей атмосферой и необычным повествованием. Все эти игры можно пройти за несколько часов, а стоят они не больше 500 рублей.

Dusk

Один из лучших ретро-шутеров от первого лица, который не уступает, а во многом превосходит легендарные Quake и Doom. Если вы один из тех, кто сутками сидел перед ламповыми мониторами в попытках найти все секреты в любимом шутере, то эта игра точно для вас.

Графика здесь стилизована под те самые игры из 90-х, но при этом с отличным объёмным освещением и эффектами. Ваш первый компьютер такое бы точно не потянул! Вообще, разнообразие вооружения, локаций и противников будто взято из фантазий подростков того времени. Более того, повсюду разбросаны отсылки к поп-культуре 90-х и 00-х.

В игре очень много приземленных локаций, таких как маленькая американская деревня с кукурузным полем, десятки интересных пушек, которые можно найти в секретных комнатах, а нападать на вас будут все вокруг, начиная от крыс с пугалами, заканчивая киборгами и демонами.

Играется Dusk очень динамично и современно. Используя ретро-стилизацию разработчики не остановились на одной лишь ностальгии. Тут много необычных модификаторов, которые могут преобразить геймплей, есть мультиплеер, а уровни настолько разнообразны, что поиграв в ремастер Quake, удивляешься однообразности локаций. 

Это действительно интересная и качественная игра, которая не паразитирует на эпохе и стиле, а использует всё лучшее, чтобы сделать ещё лучше. Разработчики периодически обновляют проект, добавляя что-то новое. А я в очередной раз ловлю себя на мысли, что запускаю инди-ретро вместо современного блокбастера.   

No One Lives Under the Lighthouse

Эта игра будто бы должна была выйти на PlayStation 2, но именно сейчас выглядит достаточно свежо и необычно. Именно графика обращает на себя внимание в первую очередь, ибо такой стиль уже стал архаичным, но не успел стать трендом для инди-разработчиков. Несмотря на низкополигональность, страшно в игре станет практически сразу, а отпустит ещё не скоро.

Сюжет расскажет о небольшом таинственном острове с маяком, на который приплывает ваш главный герой. Отныне вы смотритель маяка, а человек с продовольствием приплывёт только через неделю. На первое же утро вы обнаруживаете вокруг дома странные чёрные пятна, которые вы старательно отмываете тряпкой. Дальше — больше.

Игра нагнетает не только своим визуальным и звуковым стилем, но и самим геймплеем, где вам нужно действительно выполнять свои бытовые обязанности, несмотря на чертовщину вокруг. Вы не броситесь на толпы демонов с дробовиком, но вы будете аккуратно ходить к маяку, заправлять лампу, убирать грязь, и держать крест перед источником ужаса, ибо это единственное оружие в ваших руках.

SEPTEMBER 1999

Уникальный проект, который можно описать, как интерактивный видео-арт. Это бесплатный проект, в котором вы погружаетесь в сентябрь 1999 года, а точнее, в видоискатель VHS-камеры. Буквально за несколько минут вы станете свидетелем, участником и даже жертвой страшной истории.

Игра пугает темпом своего повествования, замкнутостью обстановки и чувством присутствия, которое достигается за счёт слишком уж реалистичной графики. Несмотря на отсутствие механик и небольшой продолжительности, игра абсолютно не ощущается техно-демкой, а выходит за видеоигровое пространство, и спокойно поддаётся анализу в контексте современного искусства. 

Резкая и жуткая вспышка, которая надолго останется в вашей памяти. Авторам удалось за 5 минут рассказать историю соответствующую всем законам драматургии, и оставить вас наедине с мыслями в самый неожиданный момент. 

Lost in Vivo

Первый за долгое время качественный клон Silent Hill, который не боится менять формулу, а где-то даже прямо копировать инструменты великой японской серии ужасов. Что уж говорить, весь саундтрек является огромным оммажем к Акире Ямаоке. 

Главный герой собирается принять участие в эксперименте, информации о котором практически нет. По дороге домой начинается ливень, который заканчивается тем, что сильный поток воды сбивает вас и вашу собаку с ног. Бедный корги проваливается в канализацию, а вы нерешительно отправляетесь вниз, чтобы спасти своего любимого спутника. Только вы ещё не осознаёте, что внизу вас ожидает не только пёс.

Вы увидите страшные индустриальные декорации, населённые жуткими существами, существование которых вызывает массу вопросов. Не сон ли это? Правда ли вам приходиться убивать каких-то странных вывернутых наружу слизней, людей и существ, которых невозможно описать? Практически всё время вас будет преследовать странное чувство, будто вам напекло голову и вы уснули. Реальность смешивается с бредом, бред с сюром, а сюр с фантасмагорией.

В какое-то время даже декорации станут вашим главным врагом, что полностью соответствует концепции Silent Hill и легендарной P.T. Никуда не делся и инвентарь с постоянным поиском припасов. Так что не думайте, что это симулятор ходьбы. Каноны соблюдены.

Это одна из тех игр, которая незаслуженно прошло мимо большинства игроков, будучи настоящим сокровищем для фанатов психологических хорроров и серии Silent Hill.

Mundaun

Survival-хоррор про небольшую деревеньку, в которую вы приезжаете, чтобы проститься с покойным дедом. Символический приезд оборачивается чередой мистических событий и встречей с местным чёртом в человеческом обличии.

Одной из отличительных черт является визуальный стиль игры, который вручную был создан одним человеком на бумаге. Это колоссальная работа, ведь каждое дерево, персонаж, объект были перенесены в игру из аналогового формата. Автор с помощью простого карандаша смог изобразить целый мир, наполненный страхом и тревогой.

Лица некоторых персонажей даже не разобрать, ибо они нарисованы настолько небрежно, что заставляет тебя нервничать и смотреть в другую сторону, а некоторые детали нарисованы с особой старательностью. Именно такой монохромный мир даёт возможность увидеть некоторые акценты или мрачные зоны локаций.

Локация для этого жанра достаточно массивная и разнообразная. Вы побываете в необычных местах, а иногда и вне своей действительности. А небольшой набор разных механик позволяет говорить о том, что это совсем не симулятор ходьбы.

Игра проходится примерно за 5 часов, во время которых вы пройдёте немалый психологический путь, разгадывая секреты поселения и спасая его от древнего проклятия. Если вы любите жуткие, вязкие и томные истории ужасов, тогда это ваш выбор.

Похожие материалы