Жизнь и смерть Apple Arcade. Есть ли будущее у игрового сервиса Apple?

Игровому подписочному сервису от Apple уже больше двух лет, и этого времени достаточно, чтобы сделать некие промежуточные выводы. Сейчас библиотека Arcade насчитывает около 180 игр. Большая часть из которых является или переизданиями классических App Store проектов, или неплохими играми на пару вечеров. Но остальные 30% — это действительно интересные эксклюзивные игры, которые привлекают и удерживают игроков. С самого запуска сервиса мы публиковали подборки лучших игр, которых накопилось уже больше десятка.

Но последние полгода Arcade явно чувствует себя не так бодро. Сказывается слабая поддержка и низкое качество последних релизов. Релизные версии зачастую проблемны, а русский перевод порой удивляет своей корявостью. Но это мелочи. Главная же проблема заключается в том, что дорогих эксклюзивных проектов тут не больше пяти, а всё остальное — казуальные игры. Сидеть с геймпадом перед телевизором тут явно негде, не считая пары игр, а вместе с этим пропадает и тесная связь с Apple TV.

Никакого конкурента консолям или сервисам по типу Xbox Game Pass тут пока нет, даже несмотря на парочку любопытных эксклюзивных RPG. Их можно пройти и на смартфоне. Кстати о них. Связка Arcade и iPhone смотрится более жизнеспособной, но и тут есть фундаментальная проблема, которая может помешать Apple. Золотая эра казуальных мобильных игр уже прошла, и такой подписочный сервис мог бы просто уничтожить конкуренцию лет пять назад. Именно тогда, когда мы все залипали в Angry Birds, Jetpack Joyride и Fruit Ninja. Только выходили эти и многие другие легендарные игры практически десять лет назад.

За эти годы мобильный гейминг очень изменился. Да, казуалки продолжают зарабатывать огромные деньги, но всё больше аудитории захватывают такие игры как Fortnite, Genshin Impact, CoD: Mobile. Технологии позволили разработчикам все больше ориентироваться на опыт большого геймдева, а вместе с этим выросли и запросы игроков. Более того, практически все эти игры условно-бесплатны.

Apple же пытается занять свою нишу в этом вечно растущем рынке, но даже под крылом такого гиганта за два года вышел единственный «долгоиграющий» проект с постоянной поддержкой — Lego Brawls. Там регулярно появляется новый контент и кое-как поддерживается интерес игроков. Но это явно не та игра, за которую вы будете ежемесячно платить 199 рублей.

Всё остальное же спокойно проходится за три месяца и даже за один месяц пробной подписки. За пару последних месяцев вышли ремастер-версии Angry Birds, Doodle Jump, Cut the Rope. Мне хватило по 15 минут в каждой, потому что чувствуются они как некая классика, время которой уже ушло. Да, в каталоге есть несколько десятков симпатичных проектов. Некоторые из них комфортно проходятся на экране смартфона, какую-то часть я намеренно качал на iPad, чтобы насладиться картинкой, а в единичных случаях хотелось перенести это всё на экран телевизора.

Будет неправильно не отметить The Pathless, Hot Lava, Oceanhorn 2, Creaks — это абсолютные бриллианты, в которые нужно обязательно поиграть. Но такие игры выходят крайне редко, а в промежутках между подобными релизами я просто отменяю подписку. Всё упирается в тот факт, что мы платим ежемесячно, а качество нового контента только падает. В библиотеке появляется один стоящий проект раз в три месяца. Ровно с такой закономерностью я и оплачиваю сервис.

Apple уже анонсировала в подписке Monter Hunter Stories+ — порт с Nintendo 3DS, который уже продаётся в App Store, Tetris Beat и ещё пару аркад. Стоит ли это ежемесячной подписки? Ответ у каждого свой. Но то, что начиналось всё с очень неплохих проектов, которые держали планку качества — факт. Сейчас же им приходится расширять каталог за счёт старых хитов и пасьянсов. Решение понятно, но Apple явно стоит наращивать обороты и создавать игры, которые смогут составить конкуренцию актуальным проектам на рынке.

Тут нужна или своя эксклюзивная игра-сервис, или большой одиночный проект, ради которого люди захотят купить Apple TV и продлить подписку. Только представьте, Diablo Immortals — эксклюзив Apple Arcade. Вот это был бы ход. А пока наблюдаем за тем, как покажет себя Netflix, которая уже объявила о своём выходе на игровой рынок, и Valve с консолью Steam Deck, которая косвенно, но тоже заденет эту нишу. У Arcade же за два года результат крайне неоднозначный.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

− 1 = 1