Три классных мини-сериала этого лета, которые вы могли пропустить

Лето 2022 года выдалось богатым на киноновинки и различные сериалы, однако на их фоне некоторые малосерийники могли просто-напросто затеряться и не заслужено остаться без внимания. Тут вам и фантастический сериал про подростков, и трукрайм-триллер про маньяка-педофила, и приключенческая история о таинственных перемещениях во времени. Рассказываем о каждом из них!

Чёрная птица (Black Bird)

8 июля Apple TV+ выпустил шестисерийный сериал по мотивам автобиографического романа Джеймса Кина, имеющего весьма длинное название «Вместе с дьяволом: падший герой, серийный убийца и опасная сделка для искупления». По сути, автор уместил весь сюжет в название своего произведения, однако оно оказалось достаточно интересным не только для прочтения, но и для киноадаптации. Сериал получил неплохие отзывы — например, на «Кинопоиске» он заработал оценку 7,8 баллов, а на IMDb — 8,2.

Серии «Чёрной птицы» начинаются с заставки, которая явно должна погружать зрителя в атмосферу некой мистики и мрака, особенно этому способствует угнетающая музыка, которая сопровождает опенинг. При просмотре нарезки кадров с индустриальными видами, бескрайними полями и откровенно сексуальными женщинами сразу же хочется вспомнить нашумевший сериал «Настоящий детектив» (True Detective), однако «Птица» всё же сильно отличается от своего собрата по жанру.

Сюжет основан на реальных событиях и повествует о сыне полицейского Джимми Кине (Тэрон Эджертон), благодаря которому удалось засадить за решетку серийного убийцу. Можно было бы подумать, что главный герой окажется благородным молодым человеком, следующим по стопам своего отца и ловящим преступников, однако все оказалось совсем не так.

В начале 1990-ых Джеймс Кин являлся капитаном футбольной команды старшей школы Канкаки в Иллинойсе, однако из-за нехватки денег он начал торговать наркотиками. После выпуска из «хайскул» у парня неплохо шли дела: незаконный бизнес позволил обеспечить безбедную жизнь не только себе, но и престарелому отцу (в сериале его, кстати, играет Рэй Лиотта). Однако, как это часто бывает с зарвавшимися наркодиллерами, однажды в дом к Джимми ворвались бравые молодцы с оружием наперевес, а также ордером на его арест. В 1996 году Кин был арестован.

Суд не захотел сжалиться над юношей, ему впаяли серьезный срок — 10 лет заключения без возможности условно-досрочного освобождения. Именно в этот момент судьба решила дать младшему Кину последний шанс. Сотрудники ФБР предложили молодому арестанту совершенно безумную авантюру. Он должен был перейти в тюрьму строгого режима для душевнобольных преступников и втереться в доверие к серийному убийце и насильнику Ларри Холлу. Перед Кином поставили задачу — во что бы то ни стало выяснить, где маньяк закопал тела убитых им девочек-подростков. В случае неудачи «шпиона», жестокий монстр мог оказаться на свободе и вновь выйти на охоту.

Разработкой сериала занимался автор популярных криминальных романов Деннис Лихейн («Таинственная река», «Остров проклятых»), при этом реальный Джеймс Кин выступил исполнительным продюсером. Также в съемках «Птицы» был задействован бельгийский кинорежиссер Михаэль Р. Роскам («Бычара», «Общак», «Страсть и верность»). Команде удалось разбавить несколько клаустрофобную тюремную историю: с одной стороны действо сериала происходит в стенах строгой тюрьмы, с другой — зрителю показывают, как детективы ищут зацепки и исследуют места обитания Лари Холла на воле. Кроме того, нередко в сериале происходят флешбеки, переносящие действие сюжета в прошлое, когда главные герои ещё не оказались за решеткой, а некоторые жертвы маньяка были живы.

Сериал может показаться неспешным и из-за этого немного скучным, однако хорошо подобранному актёрскому касту всё же удалось вывезти его на себе. Дуэт Тэрона Эджертона в роли Джимми Кина и Пола Уолтера Хаузера в роли Ларри Холла стал поистине гремучим, а их диалоги (из которых, собственно, и состоит почти весь мини-сериал) постоянно держат зрителя в напряжении и отлично раскрывают обоих персонажей.

Из минусов стоит отметить, что с самых первых серий главный герой ведёт себя как законченный идиот, хотя его, вроде бы, позиционируют как достаточно умного человека. Например, он зачем-то хранит наркотики и оружие у себя дома, хотя мог бы их где-то припрятать. В первой же серии Джимми сначала обманывает его товарищ, а после его наивность играет с ним плохую шутку на собственном суде.

Также мешок идиотизма вывалили полицейские, которые упорно игнорировали Ларри Холла как подозреваемого. Даже когда тот буквально признался им в убийстве, они просто-напросто отпустили его, посчитав наивным дурачком, жаждущим внимания. Подобные действия со стороны детективов кажутся просто абсурдными, однако не стоит забывать, что сериал основан на реальных событиях, так что видимо, такие копы-растяпы всё же имели место быть. Кроме того, вопросики вызывает тот факт, почему детективы дали материалы по делу Ларри Холла прямо на руки главному герою, который унёс их в свою тюремную камеру, ведь их там могли обнаружить другие заключенные и тогда бы весь их прекрасный план мог полететь в тартарары.

Также небольшую порцию раздражения может вызвать крайне банальная операторская работа. Например, показывая место преступления, у зрителей явно пытались выжать жалость и слезу крупными планами красного кеда убитой девочки. При этом самого тела жертвы показывать не стали, только одиноко валяющуюся обувь. Однако в 2022 году использовать подобные устаревшие приёмчики просто-напросто странно. Сомнительно, что ещё остались киноманы, на которых подобные кадры могут произвести сильное впечатление.

В целом минусы сериала достаточно незначительны, его всё равно интересно смотреть. По крайней мере, за «Чёрной птицей» можно скоротать приятный вечер, а заодно и разобраться, почему мини-сериалу присвоили именно такое название. Кстати, ответ на этот вопрос можно узнать только под конец.

Газетчицы (Paper Girls)

29 июля Amazon Prime Video порадовал любителей фантастических сериалов о подростках. Сервис выпустил восьмисерийный сериал, основанный на одноименной серии комиксов Брайана К. Вона.

Серию комиксов в 2015-2019 годах издавала компания Image Comics, а в 2019 году стало известно о том, что «Газетчицы» получат киноадаптацию. Сам комикс появился за год до выпуска на экраны хитового сериала «Очень странные дела», однако это никак не помогло ему в состязании с фантастическим произведением братьев Дафферов. К тому времени, как «Paper Girls» были выпущены в виде сериала, «Странные дела» застолбили за собой все культовые фишки: прикольно одетых подростков из 80-ых, музыку того времени и погони на велосипедах.

Но даже оставаясь на втором плане, «Paper Girls» получились весьма неплохими. Сюжет рассказывает о четырёх 12-летних девочках, разносящих газеты. В 1988 году на следующий день после Хэллоуина они оказываются втянутыми в конфликт, разгоревшийся между двумя группировками, обладающими возможностью перемещаться сквозь время. Главные героини по воле случая попадают в будущее, а именно в 2019 год. Им, в отличие от Марти МакФлая из «Назад в будущее» приходиться столкнуться не со своими родителями, а со взрослыми версиями самих себя.

Как думаете, если бы прямо сейчас перед вами появилась ваша 12-летняя версия, что бы вы ей сказали? Была бы она разочарована тем, как сложилась ваша жизнь или наоборот счастлива от того, что детские мечты сбылись? Главные героини сериала смогли увидеть, каким станет их будущее, получив, таким образом, возможность что-то изменить в нём. Однако для того, чтобы их взрослая жизнь всё же состоялась, им необходимо постараться не погибнуть в опасной войне, устроенной путешественниками во времени.

Из определённых плюсов хочется отметить, что в главных ролях снялись именно дети, а не качки-переростки и взрослые девушки, которых в других сериалах регулярно пытаются выдать за подростков (чего стоит один только «Ривердэйл»). Главных героинь сыграли Камрин Джонс (Тиффани «Тифф» Квилкин), Рилей Лай Налет (Эрин Тьенг), София Росински (Мак Койл) и Фина Страцца (Карина Джей «Кей Джей» Брэндман).

Большим минусом стало скудное финансирование сериала о попаданцах. Из-за небольшого бюджета «Газетчицы» сильно уступают оригинальному комиксу, в котором девочки постоянно прыгают во времени и попадают в различные опасные ситуации. Фантастические элементы, роботы-трансформеры и вся компьютерная графика в целом выглядят дёшево и несколько нелепо. Кроме того, все действо сценаристы запихнули всего в несколько локаций. Это ещё одна причина, почему «Paper Girls» не смогли бы стать достойными конкурентами «Очень странным делам», буквально напичканным долларами.

При этом сценаристы, не имея возможности показать крутой визуал, сделали ставки на драматургию и не прогадали. Сцены оказались пронизаны тонкой драмой, когда совсем юным главным героиням приходиться столкнуться с серьёзными проблемами, связанными не только с взрослением, но также с жизнью и смертью. Моменты общения девочек выглядят живыми и не штампованными — им хочется, как говорится, «верить».

Несомненным плюсом стало то, что сериал выпустил Amazon Prime, а не Netflix. В адаптации сохранено изначальное этническое разнообразие персонажей, которое выглядит абсолютно уместным, а не навязанным современной повесткой. Также в мини-сериале немного затронута тема ЛГБТ, но из неё не сделали невероятного культа и в принципе не заостряли на этом никакого острого внимания. Страшно представить, во что превратились бы «газетные девчонки», если бы за них взялись другие сценаристы.

Неплохим дополнением к скудному визуалу стали саундтреки, над которыми работал британский композитор Бобби Крлик. Помимо его композиций в «Газетчицах» можно услышать известную песню американской хэви-метал группы Danzig под названием «Mother» — её как раз выпустили в 1988 году. Что примечательно, текст песни перекликается с проблемой, поднятой в сериале — в нём говорится о сложностях взаимопонимания между поколениями.

Для любителей фантастических сериалов о подростках вывод один – однозначно смотреть. Тем же, кому не слишком интересна данная тема и хочется больше красивых картинок и экшена — скорее всего сериал не слишком зайдет. Сериал оканчивается неплохим клиффхэнгером, так что не исключено, что в случае успеха фанаты «Газетчиц» смогут получить его продолжение, однако пока об этом ничего неизвестно.

Курорт (The Resort)

Также недавно на экраны вышел ещё один неплохой сериал, который вполне можно было случайно не заметить. Канал Peacock выпустил восьмисерийный комедийный и мистический сериал о супружеской паре, пытающейся преодолеть кризис отношений.

Главные герои по стечению обстоятельств решают не прибегать к помощи семейного психолога — вместо этого они берутся бродить по джунглям и разгадывать запутанную детективную историю. Интересно, насколько действенным может оказаться подобный способ сохранить брак?

В главных ролях снялись Уильям Джексон Харпер (Ноа) и Кристин Милиоти (Эмма). Последняя, к слову, неожиданно часто стала появляться на экранах. Актриса, получившая особую известность после сериала «Как я встретил вашу маму», в которой и сыграла маму, не так давно снялась в сериале «Игрушка для взрослых» и фильме «Зависнуть в Палм-Спрингс».

По сюжету пара Ноа и Эммы приезжает в Мексику отметить 10-летнюю годовщину своего брака. С первой же серии видно, что между супругами произошёл разлад: отдыхающая на Ривьере Майя парочка совершенно не выглядит счастливой. Об их союзе хочется сказать, что «пациент скорее мёртв, чем жив».

Однако всё меняется в тот момент, когда Эмма находит в джунглях старый сотовый телефон, принадлежащий пропавшему 15 лет назад подростку. Находка пробуждает в туристке массу вопросов и она начинает поиски ответов на них. Ноа ничего не остается кроме как поддержать жену, готовую изображать из себя мисс Марпл на минималках. И именно это вливает в отношения пары новую жизнь.

Наблюдать за тем, как супруги всё глубже окунаются в историю покрытую тайной 15-летней давности достаточно интересно. Им предстоит столкнуться с бандитской семейкой портных, исследованием заброшенного отеля, погонями и принятием собственных проблем. В процессе главные герои не забывают пользоваться программой «all inclusive» и как следует напиваются, поэтому расследование выходит достаточно комичным.

Исполнительным продюсером сериала стал Энди Сиара — напомним, его дебютом как сценариста в большом кино как раз стала романтическая комедия «Зависнуть в Палм-Спрингс», где снимались Кристин Милиоти и Энди Сэмберг. «Курорт» может чем-то напомнить этот фильм: действие также происходит на отдыхе, оно во многом вращается вокруг отношений главных героев, а в сюжете есть мистическая составляющая, завязанная на перемещении во времени.

Ещё одним продюсером стал Бен Синклер, он же снялся в одной из ключевых ролей сериала. Надо отдать должное, актеру удалось передать эмоции своего крайне загадочного и несколько безумного персонажа. Также к созданию мини-сериала подключился автор «Мистера Робота» Сэм Эсмейл. Не приходиться сомневаться, что именно он внёс в серии интригующего саспенcа.

C такой неплохой командой сериал должен был заиметь определённый успех, но сейчас на «Кинопоиске» его рейтинг составляет только 6,8. На IMDb оценка чуть лучше — 7,4. Главным плюсом мини-сериала является его активный сюжет, полный различных поворотов. Просмотр затягивает так, что отрываться не хочется. Одна серия длится всего 35 минут, поэтому при желании «Курорт» можно «проглотить» за один-два свободных вечера.

Сериал заканчивается на самом интересном месте, когда, кажется, что главные герои, наконец, должны разгадать все тайны, которые припас для них полуразрушенный после урагана курорт. Однако шоуранеры явно решили закинуть удочку и заставить зрителя ждать продолжение. В настоящее время оно официально не анонсировано, однако на выход второго сезона определенно хочется надеяться.

Похожие материалы