В январе вышло немало классных фильмов: ставшая самым кассовым фильмом российского проката семейная комедия «Чебурашка», которую, кажется, посмотрели вообще все; биографический мюзикл Эрика Аппеля «Странный Эл», главную роль в котором сыграл Дэниэл Рэдклифф; новая оригинальная комедия Netflix «Что за люди» с Джоной Хиллом и Эдди Мёрфи в главных ролях и многие другие картины.
Из большого набора премьер прошлого месяца мы выбрали три наиболее запомнившихся нам фильма и решили рассказать вам о них поподробнее!
Всевидящее око
Открывает нашу подборку «Всевидящее око» — новый детективный триллер Netflix с Кристианом Бэйлом и Гарри Меллингом в главных ролях.
Действие фильма разворачивается в 1830 году. Неподалеку от военной академии «Вест-Пойнт» находят повешенным одного из её курсантов. Для расследования кажущимся самоубийством преступления нанимают отставного констебля Августа Лэндора. Тот прибывает в академию и, осмотрев тело и место преступления, быстро понимает, что парень погиб вовсе не по своей воле.
Лэндор берётся за дело, однако лёгким расследование не будет: из-за кодекса молчания кадетов «Вест-Пойнт» знакомые и друзья погибшего не могут поделиться с констеблем никакой информацией, а пока Лэндор безуспешно пытается узнать хотя бы что-то о происшествии, из перенесённого в лазарет трупа кто-то вырезает сердце.
Но один на один с жутким преступлением констебль не остаётся. Ему на помощь в тайне ото всех приходит один из курсантов — эрудированный и наблюдательный начинающий поэт и писатель Эдгар Аллан По. Теперь им вместе предстоит расследовать убийство, поймать преступника и не попасться самим — ни на глаза администрации «Вест-Пойнт», ни в лапы злодея.
«Всевидящее око» — интересный и атмосферный, но при этом не лишённый странностей детектив с элементами триллера и действительно звёздным актёрским составом.
Авторы фильма быстро погружают зрителя в таинственную готическую атмосферу: события «Всевидящего ока» происходят зимой, на ветвях голых деревьев сидят вороны, по небу тащатся серые облака, а время от времени место действия затягивается туманом.
Происходящее в этих мрачных декорациях действо смотрится интересно. Герои фильма последовательно решают встающие перед ними задачи, знакомятся с новыми персонажами. Кто-то из них сражается со злодеями, кто-то по ходу расследования влюбляется в прекрасную даму. Правда, порой делают они всё это довольно неспешно. Из-за этого те эпизоды, когда фильм, казалось бы, должен выныривать из присущей всем детективам — особенно с элементами триллера — медитативности, кажутся немного затянутыми.
Однако в целом событий на время хронометража хватает и повествование особо нигде не провисает. К тому же, когда расследование приходит к своему логическому завершению, вопросов особо не остаётся: с одной стороны — сюжет оказывается довольно запутанным, а с другой — вполне логичным и последовательным.
Однако фильм на разгадке дела не заканчивается, а расследование одного из героев получает продолжение, в котором из кустов появляется такой рояль, что зрителя им буквально придавливает. На первый взгляд, финальный твист очень круто дополняет смысловую составляющую фильма, вводя в неё тему противостояния справедливости и закона, и выглядит он вполне логично и обоснованно с точки зрения сюжета. Однако то, что настолько умный герой, нося всё это время улики с собой, не догадывается о том, что происходит, выглядит по меньшей мере странно.
Кроме того, зрителя практически никак не подводят к финальному сюжетному повороту. Все хотя бы как-то связанные с ним линии идут лейтмотивом и показываются исключительно в виде обрывков воспоминаний одного из главных героев, которые особо ничего не показывают зрителю с точки зрения расследования дела. Получается, что в конце зрители уже и не помнят этих флэшбэков. В итоге зрители просто сидят ошарашенными, причём и от того, насколько история закрученная, и от того, насколько неожиданно она раскручивается, ведь несмотря на всю логичность и обоснованность финального сюжетного поворота, особых предпосылок, заставляющих зрителя хотя бы как-то поразмыслить над возможностью такого исхода, просто нет.
Однако что бы не происходило во «Всевидящем оке» — тщательный осмотр места преступления, кажущейся финальной схватка или очередные любовные приключения Эдгара Аллана По — внимание зрителя неизменно удерживают актёры, сыгравшие в фильме. Кристиан Бэйл потрясающе справился с ролью констебля Лэндора — известного детектива и по совместительству вдовца и затворника, чья дочь сбежала, а тяга к алкоголю после всех произошедших с ним событий только увеличилась.
Гарри Меллинг — да, да, тот самый Дадли Дурсль из «Гарри Поттера» — невероятно играет Эдгара Аллана По — смышлёного и начитанного поэта и писателя, но при этом сумасброда и изгоя. Эдгар Аллан По, кстати, и правда учился в академии «Вест-Пойнт», но довольно недолго, а фильм — нисколько не документальный. Его авторы лишь фантазируют о том, что могло бы случиться с одним из создателей жанра детектив, которым мы его сейчас знаем, и что могло бы сподвигнуть его на написание подобных произведений. Отдельное удовольствие от просмотра получат поклонники творчества писателя — фильм наполнен разнообразными отсылками к произведениям Эдгара Аллана По.
Операция «Фортуна»: Искусство побеждать
Следующая премьера января — «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать», новый комедийный шпионский боевик Гая Ричи с Джейсоном Стэйтемом, Обри Плазой и Джошем Хартнеттом в главных ролях.
В фильмографии Гая Ричи уже есть один шпионский фильм — «Агенты А.Н.К.Л.». Выйдя в 2015 году, фильм собрал хорошую кассу и немало положительных отзывов как критиков, так и зрителей. Что получилось из «Операции «Фортуна»: Искусства побеждать», второй картины именитого режиссёра о приключениях спецагентов? Давайте разбираться!
Из секретной лаборатории банда вооружённых до зубов налётчиков крадёт секретное оружие под кодовым названием «Титан», применение которого может ввергнуть современный мир в хаос. Одна из спецслужб Великобритании берётся за расследование произошедшего. Для выполнения миссии по поиску украденного оружия, поимки налётчиков и спасения мира привлекаются лучшие из лучших: элитный разведчик Орсон Форчун — известный не только своим профессионализмом и нестандартным подходом к работе, но и непростым характером, а также умением отдыхать за счёт работодателя; давний знакомый Орсона — морпех Джей Джей, а также новый член их команды — Сара Фидель, главная IT-шница ЦРУ.
Но с поставленной задачей будет непросто справиться даже такой крутой команде, ведь за поиски «Титана» берутся конкуренты из другого спецподразделения, которые, скорее, вставляют палки в колёса Форчуну и его команде, чем помогают им. Да и различные продавцы оружия не дремлют, и так и норовят нажиться на заветном устройстве, продав его людям, желающим захватить мир.
«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» очень удачно сочетает в себе элементы боевика, комедии и шпионского фильма, каждый из которых выполнен в фирменном стиле Гая Ричи. Во-первых, экшен-часть фильма выполнена на высшем уровне — перестрелки, рукопашные бои и особенно погони поставлены и сняты на каком-то невероятном уровне. Будь то сражение в машинном отделении корабля или погоня на джипах за красным Mustang по серпантину, или атака спецотряда вооружённых по последнему слову техники наёмников на целую группировку преступников — всё снято очень эффектно, за что, кстати, спасибо стоит сказать не только Гаю Ричи, но и оператору его последних четырёх фильмов — Алану Стюарту.
Во-вторых, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» — менее драматичный фильм, чем «Гнев человеческий» и более расслабленный, чем «Джентльмены». Написанию комедийной части фильма Гай Ричи и его команда действительно уделили немало времени — в фильме присутствует и фирменный чёрный юмор режиссёра, и колкие шутки главных героев, и всякие насмешки над современной массовой культурой и над кинематографом в частности. Один только персонаж Джоша Хартнетта — это очень забавная пародия на сразу несколько именитых звёзд, а сам фильм, скорее, не столько шпионский боевик, сколько гиперболизированное и в чём-то даже ироничное прочтение уже известного жанра.
В-третьих, шпионская составляющая сюжета фильма вшита нарочито небрежно и с огромным количеством каких-то обобщений: если секретное оружие, то способное остановить весь современный мир; если спецагент, то харизматичный и обаятельный хам, который без всяких лимитов тратит деньги работодателей; если известный продавец оружия, то с таким арсеналом, что по щелчку пальца уничтожает своих противников прямо в их домах.
Поначалу это даже может раздражать, потому что эти пренебрежения очень заметны, но позже приходит понимание, что это, скорее, ирония режиссёра над жанром, которой, впрочем, он не увлекается. Всё то, что происходит внутри этой нарочито преувеличенной истории выглядит вполне в духе шпионских фильмов и, к тому же, невероятно стильно — множество красивейших мест действия (Марокко, Катар, Турция, Лондон) и секретные проникновения в дорогие особняки, взломы сейфов и облавы на торговцев оружием, погони на дорогих автомобилях, драки и перестрелки в костюмах-двойках и тройках, и, конечно, интриги и предательства.
И во всём этом чувствуется стиль Гая Ричи: потрясающий саундтрек, работающий в синергии с визуальным рядом; динамичный монтаж; более тонкая, но не менее ироничная эксплуатация насмешек и стереотипов о Британии и её культурных особенностях; невероятно стильные персонажи, в том числе брутальный Орсон Форчун в исполнении Джейсона Стейтема, немногословный Джей Джей, которого сыграл Багзи Мэлоун, забавный и очень карикатурный персонаж Дэнни Франческо в исполнении Джоша Хартнетта, невероятно манерный и самоуверенный Грег Симмонс, которого сыграл Хью Грант, расчётливая и умная девушка Сара Фидель в исполнении Обри Плазы, которая — и это для Ричи в новинку — представляет собой не второстепенного женского персонажа, а одного из главных героев картины, а также педантичный Нэйтан Джасмин в исполнении Кэри Элвиса.
«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» — очень бодрый комедийный боевик, создавая который Гай Ричи не пытался повторить успех «Джентльменов», а сделать намного более расслабленный фильм, иронизирующий над жанром шпионских боевиков. И у него это, без сомнения, получилось. Не без помощи одного из своих лучших актёрских составов, со многими участниками которого он работает уже не в первый раз.
Кот в сапогах 2: Последнее желание
Завершает нашу подборку «Кот в сапогах 2: Последнее желание» — новый мультфильм об одном из лучших друзей Шрека и самом милом и обаятельном, но в то же время дерзком и бесстрашном коте за всю историю мультипликации.
Действие «Последнего желания» разворачивается спустя некоторое время после событий, описанных в мультфильме «Шрек навсегда». Кот в сапогах закатывает вечеринку в особняке губернатора Дель-Мара, на которую вскоре приходит сам владелец дома и его охрана. Завязывается потасовка, в ходе которой Кот случайно пробуждает земляного гиганта. Последний нападает на дом губернатора и похищает несколько друзей и поклонников Кота, а также самого Дель-Мара. Кот вступает в схватку с великаном, спасает пленников и оглушает гиганта колоколом. Однако, увлёкшись позированием на публику, Кот не замечает, что запущенный им в великана колокол возвращается прямо на него, и погибает под ним.
Очнувшись в кабинете врача, Кот осознаёт, что бездумно потерял восемь из девяти жизней. Врач убедительно просит Кота больше не рисковать, но тот, понятное дело, не слушает его. Этой же ночью Кот, за голову которого губернатор успел назначить награду, сталкивается в местном пабе с охотником за головами Волком. Неожиданно для себя Кот испытывает во время схватки паническую атаку и, оставив шпагу на поле битвы, сбегает по сточным трубам.
Вскоре Кот принимает решение отказаться от прозвища Кота в сапогах, похоронить образ, закопав свой костюм в землю, и отправиться в дом Мамы Луны — кошатницы, помогающей бездомным котам, к которой ему рекомендовал обратиться доктор. Кот смиряется с условиями жизни в окружении других котов, заводит себе друга в лице оптимистичного пёсика Перрито и обрастает бородой. Но однажды, подслушав разговор нескольких охотников за головами на могиле своего образа, кот узнаёт о существовании «Звезды желаний», которая исполнит любое желание нашедшего её.
Поняв, что это шанс вернуть свои 9 жизней, и узнав, что карта к звезде скоро будет доставлена «Большому» Джеку Хорнеру, владельцу семейной пекарни, желающему управлять всей магией в мире, Кот решает выкрасть карту, раскапывает свой костюм и вместе с пёсиком Перрито отправляется на поиски «Звезды желаний», в которых к ним присоединятся как новые друзья, так и любовь всей жизни Кота — Киса Мягколапка.
Сюжет сиквела «Кота в сапогах» развивается последовательно, динамично и логично, а по ходу его повествования авторы рассказывают множество тем интересных как детям, так и взрослым.
Так, например, зрителям помладше авторы фильма рассказывают о ценности дружбы, семьи и верности, а зрителям постарше — ещё и о борьбе с самим собой, кризисе среднего возраста и о бесконечной погоне за тем, что всегда находится рядом, но что мы так упорно не хотим замечать.
«Последнее желание» вообще очень взрослый мультфильм, главные герои которого узнают, что в поисках семьи им всегда помогала искомая ими семья; что порой, поборов своё эго и оставив лучи славы, можно обрести настоящих друзей и любовь, приобретя гораздо больше, чем потеряв; что из самых разных ситуаций можно извлечь какие-то плюсы, а мир благоволит тем, кто с любовью к нему относится.
К тому же нельзя не упомянуть фирменный юмор авторов «Шрека». Кот и Киса отпускают циничные шутки, Перрито прекрасен и забавен в своей простоте, а сам мультфильм как обычно до смешного деконструирует сказочные тропы и клише. Эскалибур окажется не у избранного, который смог вытащить его из камня, а у злодея, поднявшего меч вместе с камнем. Златовласка не сбежит от медведей, а станет членом их семьи, и будет постоянно подкалывать своего брата — в общем всё в духе «Шрека».
О первоисточнике, кстати, «Последнее желание» не забывает. В различных флэшбэках мелькают и Осёл, и Пряня, и многие другие, а главный злодей ступил на скользкую дорожку вообще после того, как не смог смириться с тем, что лавка с Пиноккио обошла их пекарню по популярности.
Нельзя не упомянуть и визуальный стиль мультфильма. «Последнее желание» сильно отличается от серии «Шрек» и своего приквела тем, что его авторы ушли от присущего серии реализма и сделали упор на совмещение 2D- и 3D-графики, которое сработало просто потрясающе. Выглядит мультфильм просто чудесно! Вдохновлялись его авторы, кстати, в том числе знаменитым «Человеком-пауком: Через вселенные».
Если вдруг вам удастся, обязательно попробуйте посмотреть фильм в оригинале. К свои ролям Кота в сапогах и Кисы Мягколапки вернулись Антонио Бандерас и Сальма Хайек, а компанию им в этот раз составили Флоренс Пью, Харви Гильен, Джон Малэйни и многие другие.
Кот в сапогах 2: Последнее желание» получился очень многослойным мультфильмом, который отлично подойдёт для семейного просмотра. Каждый найдёт и над чем посмеяться, и за кого переживать, и над чем подумать.