Игра контрастов. Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart

Серии Ratchet & Clank уже почти 20 лет, и за эти годы формула игры практически не изменилась: уникальное оружие, причудливые противники и спасение галактики. Что изменилось в новом PlayStation 5-эксклюзиве 2021 года? Графика! Но, на удивление, этого оказалось достаточно для того, чтобы получилась отличная игра как для детей, так и взрослых. 

Почему упомянуто деление на возраст? Поиграв в несколько последних частей серии, за всем этим цветастым калейдоскопом я никогда не видел какой-то глубины. В Rift Apart разработчикам удалось проработать характеры главных героев, сюжет рождает конфликты, а поднимаемые темы в полной мере могут прочувствовать и взрослый игрок. Да и новые персонажи, такие как Ривет, проработаны и вписаны настолько хорошо, что с лёгкостью встают в ряд со старичками.

Но всё это не избавляет сюжет от клишированности. У нас снова безумный злодей Доктор Нефариус, который крадёт «портальную пушку», необходимую Ретчету для поиска своих сородичей-ломбаксов, и устраивает всемирный катаклизм. Летая по разнообразным планетам, мы должны подготовиться к ответному удару.

Планет чуть меньше десятка, и все они уникальны. Помимо определённых противников, местных жителей и окружения, каждый такой мир имеет иногда небольшую, но новую геймплейную механику. Однако, как только в игре находится что-то хорошее и интересное, как сразу же находится и нечто противоположное, для контраста. Например, мини-боссы, которых не больше трёх на десять часов геймплея, и противники, которые не так разнообразны, как хотелось бы. Благо есть запоминающийся побочный злодей, отношения с которым будут развиваться на протяжении всей игры.


Битвы и необычное вооружение всегда были главной изюминкой игры. И эта часть не стала исключением. Во время прохождения вы порционно будете получать новое оружие — его вполне достаточно для того, чтобы не успеть что-то попробовать к финалу. Пару уникальных стволов можно получить только при повторном прохождении. Плюс к этому, каждое оружие имеет прокачку с открытием новых особенностей, а находя в укромных местах броню, вы сможете сделать из Ретчета настоящего космического рейнджера.

Это все освежает древний геймплей, корни которого давно не меняются. Перестрелки все ещё динамичны, но чувствуются устаревшими. Вы просто бегаете туда-сюда по полю и уворачиваетесь рывком. Никаких умений в бою вы не получите, но уникальное оружие, в большей мере, поправляет это. Помимо привычных ракетниц или бластеров, вы можете стрелять боевыми грибами, плющом, льдом, пилами и не только. Комбинирование разных типов оружия вызывает на экране просто взрывы эффектов и красок, что иногда вообще отвлекаешься от сути происходящего.

Разнообразие вносят и спокойные моменты, где вам нужно попрыгать по платформам или поискать на планетах секреты. Мне кажется, что на это я даже потратил больше времени, чем на сражения, и остался доволен. Платформинг абсолютно не претендует на сложность, и даже в пиковые моменты рядом не стоит с Crash Bandicoot, например. Но это не делает его скучным. Небольшие, но постоянные нововведения скрашивают рутину исследования, особенно когда вы переключаетесь на робота Кланка или нано-бота и решаете головоломки в других измерениях.

Кстати, о других измерениях. Разработчики делали большой упор в рекламе на порталах в другие миры и бесшовное переключение между ними. Да, бесшовный переход есть, и иногда с этим связаны крутые постановочные моменты, но таких в игре не больше двух. Остальное выглядит довольно скучно со стороны концепции. Миров заготовили не так уж и много, и эти порталы практически никогда не вызывают каких-то особых эмоций.

Я до последнего не говорил про графику, ибо она стала просто центром внимания всех и вся. Да, это действительно очень красивая игра, где уже нет отличий между роликами и геймплеем. Шерсть героев переливается и играет на свету, болтики из ящиков отражают лучи, а деталей в декорациях города нереально много. Первое время действительно удивляешься — в первые пару часов игры я сделал больше 50 скриншотов. Хочется разглядывать каждую частицу или деталь этого мира, но когда чувство новизны пропадает, то внимания на это не обращаешь, а к финалу я вообще словил себя на мысли, будто бы играю в предыдущую часть 2016 года.

Ratchet & Clank: Rift Apart — это в хорошем смысле «старая» игра, рассчитанная на очень широкую аудиторию. Фанаты Spyro, Rayman и прочих платформеров точно не пройдут мимо. Любителям экшенов понравится изобилие оружия и бодрый темп игры. В лагерь потенциальных поклонников проекта теперь можно пристроить и ценителей хорошей анимации.

Если вы не пропускаете мультфильмы Pixar или Disney и имеете PlayStation 5, то это то, что вам нужно. У Insomniac получилось динамичное приключение с яркими героями, поднимающее темы взаимоотношений, добра и зла, ответственности и любви к себе.

Похожие материалы