Пять сложных игр для тех, кто любит страдать

Через месяц выходит Elden Ring, а значит хардкорным игрокам и любителям боли будет во что поиграть в ближайшее время. Мы же составили подборку сложных игр, в которой нет привычных Dark Souls или Bloodborne, но каждый из проектов может устроить настоящую проверку нервов даже самому опытному геймеру. 

30 лет назад индустрия работала по совершенно другим правилам — разработчикам были выгодны ваши поражения. Неважно будет ли это очередная монетка в аркадный автомат для ещё одной попытки или сложная игра для домашних консолей, которую вы не сдадите в скупку через пару дней.

Технические ограничения с сохранениями окончательно добивали слабых. Целый исторический экскурс делать не будем — просто скажем, что тогда многие игр были непростые, но в авангарде были платформеры. Именно они требовали предельной концентрации и точности, не прощая ошибок. 

Сегодняшние игры не гонятся за сложностью и пытаются удерживать игроков другими способами, но мы нашли достойные проекты, которые увлекут вас на десятки часов, а их высокая сложность сделает вас более выносливым и сильным!

 Ninja Gaiden: Master Collection

Страшный сон тех, кто застал 8-битные игры, вышел в трёхмерную плоскость и продолжает издеваться уже над новым поколением игроков. Новая трилогия начала выходить с 2004 года, а в 2021 вышло переиздание всех трёх частей.

Игры расскажут историю ниндзя Рю Хаябуса от юных лет до унаследования клинка «Меч дракона» и далее. Действие разворачивается в Японии, с яркими клишированными образами и эклектичным смешением с западной культурой.

Баланс этого мира держится с помощью двух клинков — «злого» и «доброго». Когда один из них похищают, именно вы должны спасти мир.

Главное же здесь кроется в геймплее. Именно серия Ninja Gaiden закрепила смешение хардкорного слешера с метроидванией и платформингом. Умереть тут, как вы понимаете, очень просто, а для выживания потребуется усидчивость, терпение и скорость реакции.

Даже самый рядовой противник сможет опустить до нуля вашу шкалу здоровья, а боссы обычно не ограничиваются одной фазой.

Привыкнув к боевой системе и научившись парированию, вам придётся заниматься прыжками, бегом по стенам и прочим радостями настоящего ниндзя. Порой это сложнее, чем сами битвы. 

В сборнике три игры, которые смогут вытащить из вас все нервы и душу. Если вы не боитесь стремительных игр и готовы терпеть местами устаревший геймдизайн и графику, то обязательно попробуйте этот «Dark Souls на максималках».

Ghosts ‘n Goblins Resurrection

Оригинальная игра вышла в 1985 и мгновенно стала предметом легенд о самой сложной игре в мире. Казалось бы, очередной платформер, но именно он заложил очень много механик и идей, которые в будущем стали стандартом.

Уже тогда у вас было бесконечное количество попыток на прохождение уровня, что давало возможность погрузиться в процесс и не начинать всё прохождение сначала, а также возможность найти альтернативное вооружение, которое может быть более удобным для вашего стиля. И это не говоря про набор локаций и их дизайн, которые стали источником вдохновения и заимствования даже 35 лет спустя. 

Ремейк с подзаголовком Resurrection действительно похож на воскрешение той самой игры. Разработчикам удалось сохранить всё, чем был знаменит оригинал, а также внести немного разнообразия и осовременить происходящее.

Игра всё ещё не прощает ошибок — первое попадание по вам сносит броню, второе — убивает. А получить урон можно практически из любого пикселя на экране: зомби, летающие демоны, цветы, провалы под ногами, ветка дерева. Для казуальных игроков есть выбор сложности, но как только вы выберете что-то ниже «Легендарной», игра перестанет быть собой.

Из нововведений можно отметить разветвление уровней, которое разнообразит прохождение, но для правильной концовки всё ещё придётся пройти каждую локацию дважды, где второе прохождение окажется сложнее первого.

Ну а скрасить рыцарский быт поможет полностью обновлённая графика, которая не отпугнёт новых игроков, а ветеранам позволит по-новому взглянуть на знакомые места.

В итоге, это один из немногих случаев, когда все изменения не навредили оригинальной концепции, а только дополнили её. Новички смогут постепенно освоиться в игре с помощью разных уровней сложности, а новые предметы и оружие отлично разнообразят стандартные игровые ситуации.

Ну а для тех, кто не боится бросить вызов самому себе, есть «Легендарная» сложность, которая позволит испытать тот самый опыт и пройти игру без компромиссов. 

  Escape from Tarkov

Хардкорный MMO-шутер от российских разработчиков, который больше напоминает симулятор боевых действий, чем сетевой шутер. Максимально недружелюбная к новичкам игра, которая не боится оставить вас в эмоциональной яме.

Ближайшим аналогом можно назвать DayZ или Hunt, но у игры настолько много своих уникальных деталей, что любое сравнение можно назвать условным.

Вы настраиваете своего персонажа, выбираете снаряжение и отправляетесь на рейд. Суть этих вылазок — обогащение припасами. Предметы можно получить как выполняя квесты, так и уничтожая других игроков. Ограничивают вас лишь границы локации и таймер.

Вам в любом случае нужно попасть к точке выхода до истечения времени, иначе — смерть. Умереть тут очень легко, дело пары секунд. Опытные игроки советуют чуть ли не пару месяцев играть против ботов, чтобы запомнить местность и привыкнуть к механикам стрельбы, лечения и перемещения. 

Более того: в игре есть возможность прокачивать не только оружие, но и умения самого персонажа, вот только всё это игра объяснять не собирается, так что готовьтесь перед сном читать тематический Wiki.

Страшнейшим фактом же является то, что в случае поражения вы теряете всё, без возможности восстановления. Очевидно, что каждый рейд смертельно опасен, а для победы вам нужно брать всё самое лучшее, поэтому ставки всегда высоки. Менеджмент ресурсов здесь не менее важен, чем умение стрелять.

Одним из факторов успеха можно назвать и сеттинг, который притягивает к себе не только русскоязычных игроков, но и западную аудиторию. Вы попадаете в 2028 год, в город Тарков, где ведутся боевые действия между двумя частными военными организациями: BEAR и USEC. Сюжет глобально расширяется за счёт текстов, книг и даже сериалов, которые делают как фанаты, так и сами разработчики.

Игре ещё очень далеко до полноценного релиза, но десятки тысяч людей уже играют в предварительную версию. Вокруг игры складывается практически культ, который напоминает времена релиза первого S.T.A.L.K.E.R. 

Если вы не боитесь технических сложностей, умеете играть в шутеры и готовы действительно обучаться игре, то Escape from Tarkov может стать настоящим открытием и отдельным увлечением на долгие годы вперед.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time 

Продолжение ретро-феномена, который ничем не уступает оригинальной трилогии. Более того, если исходить из сложности, то свежая часть, как мне кажется, является наилучшим вариантом для тех, кто хочет испытать свои нервы.

Так уж сложилось, что из трёх первых частей наиболее сложной была именно первая, поэтому при первом знакомстве с четвёртой кажется что перед вами вообще какая-то казуальная подделка. Но как только вы откроете бонусные уровни или усложнённые версии обычных, то вопросов уже точно не возникнет.

Что уж говорить — даже просто пробежать сюжетку получится не у всех, а прохождение практически 100 уровней на идеальное время и со сбором всех предметов звучит как приговор. 

При этом всём игра максимально разнообразна и красочна. Она не выглядит как пыточная камера, так что вы сможете получить положительные эмоции, если не будете обращать внимание на секреты и дополнительные условия.

Сюжет расскажет о межвременных разломах с преследованием Доктора Кортекса. Перед вами практически постоянно будут разворачиваться новые декорации, а геймплей видоизменяться за счёт тематических условий или умений.

Но всем перфекционистам можно действительно посочувствовать, так как это тот самый случай, когда за милой картинкой скрывается зубодробительный хардкорный платформер. Правила игры максимально прозрачны и просты, но вам потребуются крепкие нервы и прямые руки.

Day of the Tentacle Remastered

Самая неочевидная игра из нашего списка, и возможность напомнить о том, что квесты 90-х даже сейчас могут бросить вызов. И дело тут совсем не в прыжках или стрельбе, а в головоломках и общей логике игры. Сложно представить, что раньше для прохождения игр нужно было просто думать головой. Сюда можно отнести практически любой квест от Double Fine, ведь они сделали ремастер-версии всех своих легендарных игр того времени.

Тут вам и Grim Fandango про похоронное бюро, продающее путёвки в загробную жизнь, и Full Throttle про крутого байкера, постоянно влипающего в неприятности. Но именно Day of Tentacle поражает своей абсурдностью и необычностью.

Сюжет расскажет о безумном ученом Фреде Эдисоне, в качестве питомцев у которого два говорящих щупальца. Однажды одно из них отпивает воды из речки, куда сливались отходы после экспериментов. В результате щупальце резко умнеет и хочет захватить мир.

Главными же героями станет троица друзей: ботаник Бернард, металлист Хоги и блондинка Лаверн.

Из-за несчастного случая они отправляются в разные временные периоды, чтобы спасти мир от диктатуры щупальца. Действия каждого из героев повлекут за собой последствия в других временных отрезках.

Игра каждую минуту умудряется вставить острую шутку, а местный юмор и сатира на общественную и политическую обстановку того времени актуальны даже сейчас. 

Как вы понимаете, абсурдность сюжетной концепции рождает не менее странные игровые ситуации и решения, поэтому, чтобы пройти этот квест, вам предстоит сломать свой мозг. Конечно, всегда можно подсмотреть прохождение в интернете, но так вы лишите себя огромной доли удовольствия от решения загадок. Так что забудьте о рефлексах или скорости — тут вам поможет только фантазия и логика.

Похожие материалы