Январь порадовал нас несколькими новыми интересными проектами, о которых мы просто не можем не рассказать! Возвращение культового героя на экраны, аниме-адаптация знаменитой игры, новый иронично-драматичный сериал от создателей «Клиники» — всё это и не только ждёт вас ниже.
Оливье и роботы
смотрел Ананас Дрюня
Если зарубежные вдохновители создателей сериала «Чёрное Зеркало» (в больше степени) и «Любовь, смерть и роботы» (в меньшей) либо заигрывали и уходили в чересчур серьёзные темы со сложными продуманными линиями, деталями и тонкой иронией, либо отрывались по полной в полёте фантазии в рамках безграничной анимации, то «Оливье и Роботы» пошли по более лайтовой, приземлённой комедийной дороге, ограничившись добротой, не срываясь на жесть.
Режиссёры и сценаристы не имеют богатого багажа успешных проектов за спиной — самые известные из них «Миллионер из Балашихи» и «Один клик». Но при этом они смогли заложить в сериал, написать и отснять довольно любопытные моральные темы, которые не всегда комичны, на любой вкус: личные, семейные, общественные.
Острая социальная сатира тоже на месте, и не забывает напомнить о несостоятельности систем, которые не меняются годами в различных сферах нашей жизни. Создателям удалось собрать кучу разнообразных жанров внутри антологии, делая аллюзии на знаменитые фильмы и сериалы.
Местами, конечно, есть обширные сюжетные и логические дыры с несостыковками, но тут главное помнить, что это всё же не адаптация «Чёрного Зеркала» с напускной серьёзностью, местами трагичностью и неизбежной катастрофой в будущем, а больше развлекательный сериал, который расслабит ненавязчивой смешной комедией, но обязательно в какой-то момент подкинет пищу для размышлений. Благодаря этому на логические дыры закрываешь глаза — формат сериала другой, и несёт он в себе совершенно другую задачу.
Актёры — просто потрясающие, и вытягивают на себе специфичность абсурдной иронии. Так как почти весь каст молодой, им легко адаптироваться под нетипичные для сериалов жанры. Это не драма на «Первом канале» или процедурал о бандитах, а что-то необычное для российского как сериалопроизводства, так и зрителя.
Забавные камео позволяют лишний раз улыбнуться — так, например, появившийся в одной серии техноблогер Wylsacom не только выдал одну из лучших самоироничных шуток, но и снял потом видео о том, какая техника использовалась при съёмках — это очень интересная и полезная информация для любителей технической стороны кинематографа.
Снят сериал хорошо. Картинка приятная, движения камеры завораживают, на постпродакшене хорошо всё отполировали, хоть и бывают какие-то глупые моменты запинания персонажей, но опустим их. Графика на уровне, хоть её и не так много, декорации тоже радуют качеством, умудрились красиво сделать всё: от офисных пространств до лагеря лесных разбойников. Выглядит слегка театрально, но в атмосферу сериала вписывается отлично.
Футуризм особой роли тут не играет — все истории спокойно бы смотрелись и в современных декорациях, только какие-то нотки фантастических возможностей будущего задают ход движения в сериях. Визуально же сериал больше похож на «ПМЖейсон», где впервые была применена технология дипфейков для подмены лиц актёров — там также выделялись какие-то футуристические детали, объекты, но в целом никакой масштабной смены декораций и влияния будущего на жизни людей незаметны. Всё дело на себя берут актёры и вписанные в происходящее морали — пусть местами в лоб, пусть местами простенькие, но иногда заставляют задуматься или напоминают о чём-то важном.
Пожалуй, самый главный минус сериала — затянутость. Да, хронометраж тут и так получасовой, но при этом кажется, что было бы куда динамичнее и лучше, если бы истории умещались в ещё меньшее время. И тогда получилась бы отличная своеобразная версия фантастического «Ералаша» — смешно, смешно, а потом задумаешься. Несмотря на это, антология всё равно получилась любопытной и привнесла частичку нового, пускай и знакомого, в мир русских сериалов.
Триган: Ураган (Trigun Stampede)
смотрела Валерия Лешберг
В январе свет увидело новое аниме по старой франшизе — Триган: Ураган (Trigun Stampede). У свежего онгоинга пока вышло лишь несколько серий, однако некоторые выводы об аниме можно сделать уже сейчас. Старого доброго «Тригана», по которому скучали некоторые олды, больше нет. Вместо него пришел новый, яркий, свежий и немного зумерский.
Изначально «Trigun» — это манга в жанре космического вестерна, которую начали выпускать в Японии еще в 1995 году. Она обзавелась немалым числом фанатов и выходила в двух разных изданиях до 2007 года. Особую популярность истории принесла её экранизация — в 1998 году студия «Madhouse» выпустила 26 эпизодов аниме. Спустя 25 лет о «Тригане» неожиданно вспомнили и решили вернуть героя на экраны, но уже под другим соусом.
На этот раз созданием тайтла занимались совсем другие люди — воплотить задумку в жизнь взялась японская студия Orange, специализирующаяся на 3D-анимации. Ранее она выпускала достаточно красочные и красивые вещи: «Страна самоцветов», «Выдающиеся звери» и «Измерение W».
Сразу становится ясно, что привычной 2D анимации ждать не стоит. Однако изменения коснулись не только общей стилистики — персонажей тоже немного «преобразили» на современный лад. Истории, показанной в старом аниме, тоже не будет. Trigun Stampede — это вроде бы и не ремейк, но и не продолжение. Что это такое пока не совсем понятно — видимо, создатели решили взять старые рельсы и пустить по ним поезд новой истории.
По оригинальной задумке действие сюжета происходило на пустынной планете Гансмоук, на которую сотню лет назад прибыли беглецы с умирающей Земли. Главный герой Вэш Ураган (он же Вэш Паникёр или Гуманоидный Тайфун) постоянно попадал в неприятные ситуации, которые несли за собой серьёзные последствия. Так, один раз он стал виновником разрушения целого города. После этого за голову Вэша назначили огромную награду — 60 миллиардов двойных долларов. Первыми его нашла парочка страховых агентов Мерил Страйф и Милли Томпсон — вот тут то и развернулась история в духе Дикого Запада.
В новом аниме главным героем по-прежнему остается Вэш. Действие всё также разворачивается на пустынной планете, чьи обитатели привыкли носить с собой оружие и решать проблемы дуэлью на пистолетах. Однако на этот раз за голову разрушителя городов назначена гораздо более скромная цена, а его спутниками становится парочка журналистов. Юную девушку-журналистку зовут точно также, как и страхового агента из старого аниме — Мерил Страйф. Однако её напарником на этот раз стал опытный журналист (немного алкоголик), которого явно решили назвать в честь известного актёра — Роберто Де Ниро.
Что можно сказать о персонажах? Первым же делом в глаза бросается новый облик Вэша. В манге и старом аниме он выглядел как человек, прошедший долгий и тяжелый жизненный путь. Его покрывали шрамы, некоторые части тела, явно утраченные в боях, были заменены на металл. Вместо одной руки у главного героя стоял кибернетический протез со встроенным оружием.
В 2023 году Вэш выглядит как один из членов корейского бойз-бэнда. Эдакий юный красавчик с блондинистой челочкой и наивным выражением лица (а ему на минуточку 150 лет!). Его рука по-прежнему отсутствует, но теперь она выглядит скорее как инновационная приколюха, чем как напоминание о тяжёлой травме.
Кроме того, возмущает отсутствие одной важной детали во внешности персонажа — крутые очки с зигзагообразными дужками, о которых до сих пор местают многие фанаты старого аниме. Очки на лице Вэша остались, они всё такие же круглые, но изюминку в виде изогнутых дужек они потеряли.
В сравнении со старым тайтлом в новом аниме не стали выдерживать особую интригу. Все основные карты вывалили на стол прямо в первой серии. В самом начале создатели показали, почему Вэш оказался на данной планете, а также, кто является главным антагонистом — злой брат-близнец Вэша, мечтающий стереть человечество с лица земли. Возможно, в дальнейшем такой ход будет оправдан, однако пока что кажется, что сценаристы просто не захотели сильно заморачиваться с нелинейностью сюжета.
Немного неприятно удивляют карикатурные противники Вэша, больше похожие на команду «R» из «Покемонов». Такие же нелепые и бессмысленные в плане противостояния. Сразу видно, что охотники за головой главного героя не являются серьёзными персонажами — они совершают кучу нелепых действий и нужны скорее для массовки и создания какого-никакого экшена.
Пока что аниме откровенно напоминает детский мульт, чем что-то серьёзное и вдумчивое. Найти хоть какую-то логику в некоторых моментах очень трудно. В городе, где происходит всё действо у людей практически нет воды, она на вес золота. Однако после небольшой победы Вэша местная барменша на раз-два угощает всех бесплатной выпивкой, говоря, что её «хоть отбавляй». Весьма странно и не логично — видимо, искать логику в данном аниме и правда не стоит.
В целом первые три серии аниме можно отнести к лёгким и забавным, однако под конец третьей серии неожиданно всё меняется, а рейтинг с PG-13 хочется поменять на R. Внезапно в кадре появляется настоящее кровопролитие, и выглядит оно вполне в духе японского аниме: конечности отрубаются, фонтаны крови хлещут во все стороны.
Большим отличием от старого аниме является красочность. В 2023 году «Триган» стал выглядеть несколько более попсово. Возможно, из-за слишком ярких цветов потерялась та атмосфера, которую ранее нагоняли тусклые тона и оригинальная 2D рисовка. К слову о ней.
Новая графика с одной стороны приятно удивила, с другой с непривычки немного режет глаз. В некоторых сценах видно, что ребята из студии Orange крайне сильно заморочились над деталями. К примеру, у одного из персонажей можно увидеть мастерски замоделенный гранатомет — хочется поверить, что он сделан из настоящего железа.
3D фоны также выглядят неплохо, в нужные моменты их переключают на привычные размытые моушн-лайны (например, когда главный герой бежит), что добавляет живости картинке. Крушение космической станции или птица, бегущая по пустыне, оружие и машины, монетки и купюры — всё это в 3D выглядит весьма неплохо.
С другой стороны, анимация самих персонажей не всем может прийтись по вкусу. Если в 2D аниме эмоции обычно передаются сильной мимикой (например, увеличением глаз или превращением их в щёлочки), то в 3D с этим возникают определенные сложности. В новом «Тригане» персонажи не получились сильно эмоциональными в плане рисовки — их лица не способны передать всю гамму чувств, которые хотелось бы видеть. Всё выглядит несколько пластиковым и местами карикатурным.
Старый Вэш кажется немного более выразительным, хоть нарисован хуже в десятки раз. Да и не только Вэш — другие персонажи тоже.
К счастью, Trigun Stampede не так плох, как, например «Берсерк» 2016 года (это аниме по праву считают худшим в истории 3D). Можно сказать спасибо и на этом, могло быть хуже. В целом аниме пока выглядит достаточно лёгким и не обременённым глубиной, в нём сохранили много экшена и забавного главного героя (который пока ни разу не сказал фирменную фразу «Мир да любовь!»). Тем, кто не смотрел старого «Тригана» новый тайтл вполне себе может зайти, однако посмотреть аниме 98-ого года всё же стоит. Как минимум, чтобы сопоставить новинку и оригинал.
Терапия (Shrinking)
смотрел Ананас Дрюня
Apple TV+ — гарант качественного контента, и особенно хорошо у сервиса получаются остроумные комедии. Взять, к примеру, ту же «Вечеринку» или «Тед Лассо». А ведь нынешний сериал как раз от создателей «Теда» — Бретта Голдстина и Билла Лоуренса, известного также как создатель великой «Клиники». Для поклонников «Клиники» в новом сериале припрятан ещё один сюрприз — жена Лоуренса, Криста Миллер, которая играла Джордан в «Клинике», тут тоже играет одну из ролей. Главная же роль досталась любимому многими «Марш-сладенькому» — Джейсону Сигелу, а дополняет его несравненный Хариссон Форд.
Билл Лоуренс — мастер драматичных комедий или комедийных драм. Все, кто смотрел его сериалы, не могут не отметить способность придумывать и описывать разные жизненные истории всегда таким простым и обычным, но таким близким и душевным образом, что ты понимаешь: вот вроде бы ничего новаторского тут по факту и нет, но это ведь работает, и каждый раз покоряет зрителя, заставляя его и смеяться и плакать. Каждый раз не представляешь, откуда у Билла такая способность из раза в раз креативить на похожие темы.
Сериалы, в которых, казалось бы, банальные истины и морали показываются очень милым и понятливым способом, заставляют тебя плакать от смеха и смеяться от грусти. И «Терапия» не становится исключением.
Как всегда, в центре внимания оказывается уже знакомый по историям Лоуренса герой, который вроде и помогает людям, но сам нуждается в помощи и поддержке. Герой, который будет заново пытаться выстраивать жизнь, а мы будем учиться по его примеру. Который не нарочно будет втягивать в своё магнитное поле радость и проблемы всех людей вокруг, но который с таким же рвением и отчаянием будет стараться помочь окружающим, переизобретая основы психологии ради своих клиентов. Психологии тут, кстати, на первых этапах маловато, уклон идёт больше в драматическую часть.
Как и всегда, благодаря такому типажу персонажа, личная драма сталкивается с общей, и превращается в комедию, напоминая о том, что без юмора не выстоять в сложных ситуациях, что к жизни нужно относиться полегче, ведь всякое дерьмо случается, но всегда нужно двигаться дальше. В этом сериале драматическая линия ещё глубже, чем это было в предыдущих работах Лоуренса и зарывается в события одного человека, которые неразрывно связаны с его окружением.
Герой, как и сам режиссёр вместе с его аудиторией, взрослеет, сталкивается с новыми проблемами, которые добавляются в каждую работу Билла с его возрастом и опытом, что помогает старым зрителям путешествовать с режиссёром от сериала к сериалу, помогая разобраться в нарастающих по мере взросления проблемах, и не теряя актуальности творчества в любом возрасте: будь то комедия для молодёжи о любви и дружбе, или будь то более серьёзный сериал о семье и ребёнке. Кажется, что и динамика меняется с возрастом и опытом Билла: от бешеной и драйвовой «Клиники», к чуть более вдумчивому «Теду», и вот теперь к ещё более неспешному сериалу.
Постепенно мы погружаемся в жизнь героя, осваиваем как надо выбираться из различных трудностей на примере других людей, и вместе со всеми этими линиями лучше понимаем себя.
Если разбирать сериал на составляющие, то можно сказать, что юмор тут как всегда отличный, драма — тоже отличная, мораль — ещё более отличная. Разве что Харрисон Форд, снизошедший наконец до сериалов, по началу смотрится как шкаф с книгами — как-то слишком неуверенно, но со временем привыкает к новому формату. В общем, все фишки Лоуренса на месте. И, казалось бы, снова ничего новаторского тут нет, но при этом всё равно получилось душевно, грустновато, и приятно.
Мэйфейрские ведьмы (Anne Rice’s Mayfair Witches)
смотрела Валерия Лешберг
8 января телеканал AMC выпустил в свет тягучую мистическую мелодраму о голубоглазой ведьме и таинственной демонической сущности. Новый фэнтезийный сериал стал экранизацией серии романов Энн Райс.
Стоит отметить, что в последнее время произведения писательницы пользуются небывалым успехом у телеканала. Ранее АМС выкупил права сразу на 18 книг Энн Райс, в итоге в 2022 году на экраны вышел сериал «Интервью с вампиром». Теперь настало время для другого книжного цикла, которому исполнилось уже более 30 лет с момента издания.
Книжная трилогия «Мэйфейрские ведьмы» имеет местами перекликающийся сюжет с циклом «Вампирские хроники» (именно к нему относится «Интервью с вампиром»). Кроме того, на страницах романа нашлось место не только ведьмам, но и всякой другой разной нечисти и постельным сценам, так что идея телеканала создать «Бессмертную вселенную» по книгам писательницы кажется вполне разумной — многим наверняка придется по вкусу такой коктейль.
Что же представляют из себя «Мэйфейрские ведьмы»? Главной героиней истории является нейрохирург Роуэн Филдинг. Сюжет начинается с того, что молодая девушка ищет способы спасти свою приёмную мать от неминуемой смерти — та серьёзно болеет раком. Однако её попытки не увенчиваются успехом, женщина умирает, унося с собой в могилу тайну рождения приёмной дочери. Именно в это время с Роуэн начинают твориться совсем уж странные вещи: силой мысли девушка невольно убивает двух людей, а после её начинает преследовать таинственный незнакомец.
По воле случая главная героиня выясняет, что получить ответы на все свои вопросы она сможет, приехав в Новый Орлеан, именно там, в тенистом обвитом плющом особняке, обитают члены её биологической семьи. Увы, Роуэн не знала, что как раз от приезда в этот дивный город ее всеми силами уберегала приёмная мать.
Сюжет сериала разворачивается достаточно неспешно, однако за первые пару серий становится понятно, что главная героиня не просто так имеет способность лишать людей жизни при помощи силы мысли. Она принадлежит к древней семье Мэйфейр, члены которой не только умели колдовать, но и были как-то связаны с некой демонической сущностью по имени Лэшер.
Те, кто не читал книжный цикл, рискуют поначалу заплутать в несколько перегруженном сюжетном лабиринте. Из-за многочисленных флэшбеков, в которых показаны жизнь Дейрдре (настоящей матери главной героини), а также совсем древние времена, когда только зарождался клан ведьм Мэйфейр, можно немного запутаться, кто кому дядя, тётя, мать или демонический любовник.
Впрочем, даже с таким минусом сюжет остаётся достаточно любопытным. В особенности интересно наблюдать за главной героиней, которую сыграла актриса Александра Даддарио («Почему женщины убивают», «Белый лотос»). Она идеально подошла на роль Роуэн Филдинг — девушка с пронзительными синими глазами моментами напоминает настоящую ведьму. Есть мнение, что многие из тех, кто не читал книги Энн Райс, начали смотреть сериал именно ради этой актрисы.
В противовес такому отличному решению взять на главную роль Александру Даддарио, создатели серьезно промахнулись с выбором актёра на роль Лэшера. Его сыграл Джек Хьюстон («Дом Gucci», «Фарго», «Ирландец»). По сути Лэшер является демоном обольстителем, сводящим с ума юных девушек, однако в сериале его почему-то играет достаточно пресный мужичок, совсем не похожий на искусителя.
Из приятного в «Мэйфейрских ведьмах» можно выделить картинку. Создатели действительно постарались передать магический и таинственный стиль истории, навеянный Энн Райс. К примеру, дом, в котором живёт семья Мэйфейр, выглядит крайне мрачно и готично — хочется поверить, что в нём действительно обитают ведьмы. Приятно, что шоуранеры не поскупились на детали, можно заметить, что, несмотря на богатое внутреннее убранство, на крыльце особняка стоит старый и достаточно ветхий стул. И таких маленьких не всегда бросающихся в глаза «штрихов» достаточно много.
В целом «Мэйфейрские ведьмы» можно назвать достаточно смотрибельным и интересным сериалом, хоть он, конечно, и не без недостатков. Вопросы вызывают только странные спэшлы, которые появляются после серий. Перед самой первой серией можно увидеть целый спецвыпуск, в котором на протяжении 45 минут несколько человек на полном серьёзе рассказывают о существовании ведьм, а также о своей причастности к ним. Начиная со второго эпизода, появляются вставки с шоуранером Эстой Спэлдинг, которая зачем-то подробно расписывает, что происходило в серии. Выглядит это весьма странно и вызывает некоторое недоумение — зачем превращать снятый по книге сериал в какое-то подобие документалки.
Сериал будет выходить по четвергам вплоть до 23 февраля. При этом на «Кинопоиске» он пока что получил среднюю оценку 6,3. На IMDb — 6,5. Некоторые фанаты книжного цикла уже отметили, что сериал кажется им более интересным, чем оригинальное произведение, в котором сюжет двигался совсем уж с черепашьей скоростью. К сожалению, мнения самого автора романов мы уже не узнаем — 80-летняя писательница не дожила до выхода «Мэйфейрских ведьм», она скончалась в декабре 2021 года.
NieR: Automata Ver1.1a
смотрел Ананас Дрюня
Изначально, «NieR: Automata» — это продолжение оригинальной японской игры «Nier», созданной Ёко Таро. Это тот самый геймдизайнер и сценарист, который любит приходить на интервью в круглой гигантской маске, напоминающую Луну с лицом.
Сами игры же смешивали в себе кучу жанров: и шутер, и платформер, и текстовый квест, повествуя о далёком будущем постапокалипсиса, после того как на планету пришли механизмы и устроили революцию, а часть оставшихся людей ведёт борьбу за существование, используя при этом андроидов.
За постановку аниме взялась небезызвестная студия A-1 Pictures, чьи заслуги обсуждать можно очень долго, но, например, из под их крыла вышли «Город, в котором меня нет», «Sword Art Online», и многие другие нашумевшие тайтлы. Также, для лучшей проработки, к работе над аниме был приставлен и сам создатель игры — Ёко Таро. Есть ли смысл смотреть сериал, если вы не играли в игру?
Сразу оговорюсь, что аниме вызывает некий диссонанс по мере развития нарратива. По началу у тебя явное впечатление, что тайтл создан по лекалам всех псевдо философских аниме/манг, где в битву между людьми и мехами (да и не обязательно только с мехами), вложено столько пафоса, метафор, аллегорий, разговоров на тему самобичевания, усталости и безысходности, что по нему можно отдельную книгу Ремарка выпускать.
Но, если в каких-то проектах подобные размышления вслух могут уйти в совсем абстрактную сторону, от которых ты вообще теряешь нить повествования и не можешь понять, что происходит, либо же уходят в излишне кислотное и фриковое действие, то в «Нире» вполне себе простое и понятное повествование о непростой и сложной войне раскрывается уже в первой серии — оно не размазано тягучим маслом по всему сериалу, а отлично сменяется добротным экшеном, не давая мозгу зрителя расплавиться в очередном клише.
При этом, чем дальше в лес, тем больше тайтл оставляет приятных впечатлений: от полной безжизненности и скуки в декорациях и персонажах, атмосфера со временем сменяется чем-то более привлекательным и дружелюбным к зрителю, чтобы помочь лучше проникнуться происходящим, пусть и в тех же пустынных локациях, без ярко выраженных действующих лиц. Видимо, это работает благодаря довольно милой и привлекательной рисовке роботов. Перед нами постепенно предстаёт новая информация для размышления, завёрнутая в великолепные контрасты из жизни и смерти под завораживающую музыку.
С рисовкой также происходит диссонанс: тут часто смешивают привычное 2D с пока ещё менее привычным в японской анимации 3D. Причём, если 3D выглядит слегка посредственно (хоть и выше, чем просто «нормально»), то ручная рисовка выглядит очень хорошо и радует глаз проработанностью и плавностью. Мощь и размер машин, а также безысходность окружающей обстановки отлично переданы аниматорами.
Казалось бы, на первый взгляд тут нет ничего выдающегося для жанра: если вы смотрели несколько мех — вы смотрели «Нир», и, если вы посмотрели «Нир», вы посмотрели жанр меха. Вселенная в стиле постапокалипсиса, сражение оставшихся живых организмов за жизнь, разруха и жесткость, моральные дилеммы и просыпающиеся чувства, обретение сознания и как с этим жить.
Но со временем ты проникаешься этой пустой атмосферой, немногочисленными героями, с которыми знакомят по ходу повествования, внутренним конфликтом роботов. Всё это максимально приземляет, что для подобного жанра не так уж и типично, и получается снова довольно диссонирующее ощущение между началом сериала и его раскрытием.
Всё спокойно объясняется, зрителя постепенно погружают во вселенную, не вываливая на него тонну информации в первые несколько минут, картинка контрастирует между безысходным неприятному глазу окружению и зелёной умиротворяющей травой, со стекающим по цветку машинным маслом. Диалоги становятся проще и реальнее, теряя напыщенный философский пафос, прибавляя в юморе и человечности.
Но при этом одну из главных ролей в «Нире» всё ещё играет экшн, а экшн — это прямая реклама игры. Видел мнения, что аниме создано для того, чтобы стать промо для самой серии игр, потому что после экшн-сцен вам определённо захочется стильно и брутально разрубать врагов на куски. Об этом намекают и вставки в конце серий, объясняющие лор вселенной и ссылающиеся на игры.
Шалость удалась, реклама работает, потому что после сериала хочется поближе познакомиться не только с красивым экшеном через игру, но и с этой атмосферой, которой ты проникаешься уже спустя три серии, и всеми локациями. Хочется узнать ближе персонажей и принять непосредственное участие в развитие этого мира под великолепные саундтреки.
Если вы дадите шанс первой серии, то у аниме будут все возможности вам понравиться, даже если вы не играли в игру. Зато потом у вас будет возможность поиграть и получше приготовиться к продолжению тайтла, поскольку студия A-1 сообщила, что из-за продолжающейся пандемии вынуждена была перенести выход следующих серий на неопределённый период. Так что смотрите, проникайтесь, играйте! И ждите продолжения вместе с нами.