«Пантеон»: анимационная драма, оживившая научно-фантастический кошмар

Сентябрь удивил нас новыми крутыми анимационными сериалами. Сперва порадовал выход польско-японского аниме «Cyberpunk: Edgerunners», теперь настал черёд американской анимации — а именно сериала компании AMC Studios – «Пантеон» (Pantheon).

Всего научно-фантастическое шоу насчитывает 8 эпизодов, они будут появляться по четвергам вплоть до 13 октября, но каждую из них без сомнения можно назвать цепляющей. Сериал ещё даже не успел полностью выйти, но на Rotten Tomatoes он уже набрал рейтинг одобрения 100, и 8,0/10 баллов на IMDb. На отечественном «Кинопоиске» рейтинг составил 7,7. Что ж, всё это звучит весьма многообещающе, так о чём же сам мультсериал?

Пилотная серия поначалу может показаться чем-то, что можно назвать «типичный сериал про подростков», но первое мнение на этот раз оказывается ошибочным. Главная героиня Мэдди (её озвучила Кэти Чанг) — девочка-подросток, которая подвергается буллингу в школе. Однако неожиданно в её жизни появляется незнакомец, готовый дать отпор обидчикам школьницы. Единственная проблема: новый друг общается с Мэдди только через ноутбук или смартфон — и это её мертвый отец.

В первых же сериях завязывается совсем не банальная тинейджеровская заварушка. Девочка начинает искать ответы на резонно возникающие у неё вопросы: почему отец оказался заперт в сети, кто во всём этом виноват и можно ли его как-то спасти? Очень быстро она выходит на корпорацию Logorhythms, которая пытается продвинуть передовую технологию — цифровое бессмертие.

И вот тут выясняется далеко не самая приглядная правда. Не сложно догадаться, что ничего хорошего с отцом главной героини и другими персонажами мультвселенной в этом случае не могло произойти. Корпорация, которая может загрузить чьё-то сознание, буквально оцифровать его, естественно попытается использовать столь потрясающую технологию в своих корыстных целях. Но не будем спойлерить — самостоятельно наблюдать за злодеяниями «Логоритмов» гораздо интереснее, чем читать о них.

Сюжет «Пантеона» достаточно интригующий и интересный — кажется, что что-то подобное могло появиться в «Чёрном зеркале». Созданием анимационной драмы занимался кинорежиссер Крейг Сильверстайн (сценарист и продюсер сериала «Кости»). Он черпал своё вдохновение из серии рассказов Кена Лью «Боги не будут закованы в цепи», «Боги не будут убиты» и «Боги умерли не напрасно», опубликованных в триптихе «Апокалипсис».

Несомненным плюсом является то, что повествование крайне быстро затягивает, оно буквально погружает зрителя в заговор корпораций и в борьбу между этичностью и алчностью, добром и злом. С каждой серией шоу приобретает научно-фантастический размах и при этом не выглядит чем-то, что может понравиться только любителям своего жанра. Пусть в некоторых сериях иногда и мелькают фразы, скорее понятные айтишнику, чем простому обывателю, в целом мульт получился крайне живым и драматичным. Его явно оценят фанаты хорошей драмы.

Персонажи полностью погружены в свои очень человеческие переживания. Они сталкиваются с драмой, которая в сегодняшнем мире вряд ли может произойти (но, кто знает, что ждёт нас в будущем). Например, матери главной героини Эллен (Розмари Девитт) приходится пройти через сложное принятие того, что её якобы покойный муж всё ещё жив, если можно так назвать пребывание его сознания в цифровом коде. Другому персонажу, 17-летнему Каспиану (Пол Дано), придётся ощутить свою семейную и жесткую драму, которая должна будет подвести его к весьма жуткому открытию.

Наблюдать за развитием героев и за той ситуацией, в которую они попали, крайне интересно. Однако во время просмотра становится ясно, что история явно складывается недетская.

Кстати о недетскости. Слишком чувствительным или брезгливым зрителям некоторые эпизоды сериала могут показаться чересчур жестокими или отталкивающими. Сериал рассчитан на зрелую аудиторию, которая способна спокойно воспринимать смерть персонажей или их, так скажем, пытки. Это, конечно, не «Эльфийская песнь», но неприятные моменты в мультсериале имеются.

При этом рисовку «Пантеона» можно назвать скорее схематичной или рудиментарной. Впрочем, ничего удивительного тут нет — ей занималась студия Titmouse, породившая «Американского папашу», «Аватара» и «Осатанелых» — спин-оффа «Пацанов». Во всех этих мультах также не уделяли особого внимания детальности или попыткам сделать картинку более реалистичной и яркой. Это всё же не японские анимационные студии, прорисовывающие травинки, шерстинки и родинки — стиль здесь абсолютно иной, более американский. С одной стороны такую рисовку можно отнести к минусам, потому что смотреть на неё не слишком-то интересно. С другой стороны в данном сериале более важен сюжет, чем картинка, которая как раз от него не отвлекает.

Для тех, кто предпочитает смотреть сериалы на языке оригинала большим плюсом станет оригинальная озвучка. Для шоу подобрали неплохой каст, который блестяще справился со своей задачей. Благодаря голосам актёров, персонажи получились действительно живыми. Однако даже тут не обошлось без драмы. В конце второй серии можно увидеть плашку о том, что эпизод посвящен памяти Ульяма Херта – актёра, озвучивавшего Стивена Холстрома, покойного основателя Logorhythms. Он занимался работой над сериалом до самой своей смерти. К сожалению, актёр ушёл из жизни 13 марта 2022 года и уже не увидел, как «Пантеон» вышел в свет.

Впереди ещё несколько серий, которые должны подвести к финалу первого сезона. Каким он будет и планируется ли запуск второго сезона пока неизвестно. Судя по сюжету, пока можно прийти к однозначному выводу — он будет всё глубже погружаться в кроличью нору. А вот насколько глубоко — это нам ещё предстоит узнать.

Похожие материалы