Отличный фильм и ужасная игра. Обзор The Quarry от создателей Until Dawn

Разработчики из Supermassive Games уже давно нашли свою нишу в жанре интерактивного кино, с 2015 года выпуская игровые кино-хорроры. И если Until Dawn запомнилась многим за счёт качества картинки и эффекта новизны, то последующая антология The Dark Pictures стала более нишевым развлечением для любителей подобного формата. 

И вот, буквально пару дней назад, вышла The Quarry, которая не входит ни в какие сборники и является идейным наследником той самой Until Dawn. Знакомые лица на экране, заметно возросший бюджет и уровень постановки, а также более-менее адекватный сюжет. Достаточно ли этого для хорошей игры? Увы, нет.

Стилистически игра является большим оммажем к ретро-слешерам 80-х и 90-х, а все действующие лица являются настоящими актёрами, известными по фильмам ужасов. Может вы узнаете лишь несколько из них, но типажи и их исполнители подобраны настолько чётко, что складывается ощущение, что перед тобой добротный хоррор прямиком из стримингового сервиса.

Начинается всё с летнего сбора вожатых в лагере Hackett’s Quarry. Всё проходит замечательно, за исключением одной пары, которая так и не приехала на смену. Два месяца лета проходят радужно и беззаботно, последний ребёнок уже покидает лагерь, но вожатым, по глупому стечению обстоятельств, приходится остаться на одну лишнюю ночь. С этого момента начинаются странности и неприятности.

Мы не будем рассказывать подробности сюжета и давать даже малейшие намёки, но всё, что связано с сюжетом, нас увлекло гораздо сильнее, чем в предыдущих играх студии. Разработчики постарались переплести несколько настроений и поджанров, что в большинстве ситуаций смотрится уместно, хоть и не всегда.

А вот что хочется обсудить детально, так это сам игровой процесс, ведь именно к нему есть вопросы. В The Quarry самые простые QTE-элементы в истории игр. Буквально, вам нужно лишь отводить стик в одну из сторон с огромным окном для отклика, зажимать клавишу, пока экран горит красным цветом, или быстро тыкать по одной и той же кнопке. Всё.

За всё время прохождения, а это около 10 часов, я не ошибся ни разу, хотя вторую часть игры проходил откинувшись в кресле, больше смотря, чем участвуя. Все 10 часов вы смотрите очень неплохое жанровое кино, которое явно понравится ценителям хорроров, но всем остальным будет безразлично.

В перерывах между кат-сценами вас будут выкидывать на небольшие локации, где вам не грозит опасность и где вы можете исследовать пару комнат в поисках секретов и улик. Разочарование в том, что 95% найденного — это просто улики и собирательные предметы, которые не повлияют на прохождение. Если вы думаете, что сможете проявить смекалку, найти нож или подручный предмет для обороны — нет. Найденные улики не добавят действие или реплику. 

Оттого геймплейные куски кажутся максимально неинтересными и унылыми, да и персонажи в них передвигаются крайне медленно, что начинает бесить уже к третьему часу прохождения (справедливости ради, в серии Dark Pictures с этим дела ещё хуже, персонажи совсем пластилиновые — прим.ред.). Все предметы в игре нужны лишь для вашего собственного понимания сюжета и истории, чтобы вы в своей голове уложили некоторые факты и события. Это, конечно, тоже несёт свою пользу, но к игровому процессу отношения не имеет. 

Помочь смогут лишь карты таро, которые раскиданы по всем локациям и нужны в тот момент, когда вы заканчиваете главу и попадаете в комнату загадочной старухи, способной показать будущее, глянув на одну из карт. Это выглядит как пятисекундный спойлер к следующей главе, который может дать понимание, как лучше действовать далее. В играх Dark Pictures этой же задаче служили разбросанные повсюду фотографии, открытки и картины, а также подсказки от загадочного мужчины — Куратора, Хранителя Историй. В общем, всё привычно и знакомо.

Сюжетно в игре припасена куча сюрпризов и неочевидных событий. Как обычно, иногда вы будете в ярости от тупости персонажей, которые вместо действий просто смотрят и ждут, когда поднимется оглушенный противник. Иногда бывает наоборот, в результате чего вы останетесь в восторге от цепочки событий, которую смогли выстроить, совершив неожиданное и зрелищное спасение. Вообще, разработчики заявляли о 186 концовках. Хватит ли у вас терпения изучить их все?

Не уверен, что вы захотите выбивать их все, но каждый из девяти играбельных персонажей может умереть в любой, даже самый незначительный момент. И даже мой аккуратный стиль прохождения не стал спасением. Теряя по одному персонажу в остальных интерактивных фильмах, тут я уложил около пяти, хоть и старался придерживаться логики. 

Такие обстоятельства привели меня к тому, что я захотел перепройти The Quarry ещё раз. Только вот в игре нет ни пропуска диалогов, ни выбора глав, что приводит к тому, что я вновь буду 10 часов смотреть этот фильм, хоть и меняя где-то выбор. Для совсем ленивых даже есть режим «кино», когда вы просто смотрите на происходящее с заранее заданными условиями, откуда вырезаны все геймплейные моменты и возможность выбора. «Кинцо», которое мы заслужили.

Несмотря на эти особенности, я попробую перепройти её спустя месяц-два, может даже в компании друзей, потому что в игре, как и в других проектах этой студии, есть возможность передачи геймпада в определённые моменты, когда каждый из зрителей, ой, то есть игроков, будет делать свой выбор — а это обычно рождает массу уникальных поворотов сюжета.

Что в итоге? У The Quarry вряд ли получится прогреметь так же громко как Until Down, даже несмотря на выход на всех платформах, но игра может стать неплохим развлечением на пару вечеров для ценителей игр Supermassive Games, однако для того, чтобы привлечь новых игроков и набрать новую армию поклонников, нужно что-то большее, чем очередное «кинцо», пусть даже и отлично поставленное.

Похожие материалы