Первый Assassin’s Creed вышел 16 лет назад, а вся серия насчитывает уже 13 полноценных релизов, не считая десятка аддонов и ответвлений. За это время разработчики успели не только сделать кучу одинаковых игр, но и кардинально сменить вектор развития.
Фанаты несколько раз хоронили серию, жаловались сначала на однообразие, а потом и на перемены, но по итогу сошлись на том, что после Unity 2014 года серия пошла куда-то не туда, и ей требуется большой идейный перезапуск.
Ubisoft будто бы услышала фанатов, выпустив три огромные RPG с приключениями в Египте, Греции и Англии. Как мы знаем, такие перемены понравились далеко не всем.
Но сейчас, когда с момента выхода последней части прошло три года, а разработчики уже давно готовят серьёзный перезапуск серии, мы получаем Mirage, который рассказывает о Басиме из AC: Valhalla.
Ещё до выхода «Миража» мы получили много противоречивой информации — одни инсайдеры говорили о том, что это попытка сделать полноценную игру из DLC, чтобы выпустить хоть что-то, а другие рассказывали о давней мечте разработчиков вернуться к истокам серии, и вот наконец у них появилась возможность сделать это. Так чем же оказалась новая игра Ubisoft, и стоит ли она внимания?
Оказавшись в Багдаде IX века, вы берёте на себя роль мелкого воришки Басима, который, на первый взгляд, ничем не отличается от всех остальных вокруг. Первые часа 2-3 вас ждёт унылейший пролог, где минимум геймплея, а вас водят, буквально, за руку, через каждые несколько минут показывая затяжные диалоги с плохой постановкой.
Вас даже проведут по крепости Аламут, где спустя сотни лет начнутся события оригинальной Assassin’s Creed. В конце пролога вы становитесь частью «Незримых», а вас выпускают в открытый мир — исследовать Багдад и его окрестности.
Всё это кажется каким-то полуфабрикатом, в котором смешались концепции первых частей с геймплеем последних — такое соседство сначала раздражает, но спустя несколько часов первые части явно побеждают.
Игра максимально приблизилась к истокам серии, заметно улучшив подход к решению многих задач, сделав их разнообразнее, хоть все задания и строятся по системе цепочки. Вам нужно выполнить несколько мелких заданий, которые приведут к мини-боссу, спрятанному во дворце —и вот тут уже у вас появляется несколько путей решения.
С помощью орла Энкиду вы можете оценить ситуацию, отметить противников, возможные лазейки, а также уникальные возможности, которые сделаны специально для этого объекта. В поисках местного предводителя «Ордена Древних» (будущие «Тамплиеры»), вы зачистите целый ряд различных дворцов и лагерей, добираясь к ним через типичные для первых частей задания: принеси, ликвидируй, сопроводи, проследи. И если эти задания довольно примитивны, то ликвидация более серьёзной цели превращается в точный расчёт и внимательное исполнение.
Вокруг цели можно увидеть не только подземный ход или открытый балкон, но и торговцев или рабов, выполнив поручения которых вы активируете дополнительную и более интересную возможность выполнить задание. Да, можно сразу же налететь на стражу с мечом и попытаться таким образом дойти до цели, но сделать это помешает боевая система и постоянное подкрепление врага.
Защищаться вы можете с помощью уворота или контратаки. Первое тратит энергию, которой и так мало, и она нужна для атак, а контратака защищает не от всех атак, требуя точной реакции. Из-за этого открытый поединок с двумя-тремя противниками ещё можно закончить в свою пользу, но если их больше — гарантированная смерть.
Именно такое силовое ослабление героя заставляет вас не только использовать все стелс-механики, но и пользоваться метательными ножами, дымовыми шашками, дротиками и прочим. Приспособления можно прокачивать, что в сумме даёт просто колоссальное преимущество. Главное — не попадаться на глаза.
Прокачивать можно и самого Басима, для этого есть три ветки: «Призрак», «Обманщик» и «Хищник». Древо довольно компактное, все умения реально полезны и упрощают прохождение, к концу которого вы уже будете настоящим мастером-ассассином, уничтожающим всех за пару секунд.
Разгуляться и пособирать предметы для улучшения будет где, ведь помимо самого Багдада, вы будете посещать пригород, в котором есть несколько интересных мест. Побочных заданий не очень много, но каждое из них запоминается — «Багдадские истории» полностью оправдывают своё название. В одном из таких вам предстоит отыскать пещеру с сокровищами, которую охраняет Али-Баба и его сорок разбойников.
«Мираж» проходится за 12-14 часов, но для полной зачистки карты потребуется больше двадцати. Этого хватает, чтобы погрузить вас в выбранную эпоху, и не успеть наскучить. Только вот сделано это всё наспех и слишком уж просто. В этом главная проблема игры.
Отовсюду виднеются элементы прошлой части: интерфейс, ощущение от управления, слабый искусственный интеллект. Такие вещи чётко говорят о вторичности проекта, да и сюжет можно назвать одним из самых слабых. Типичнейшая история об установке справедливости лишь в самом конце оборачивается любопытным твистом, когда всё остальное время Басим вообще не представляет никакого интереса.
Как персонаж он не запоминается, а всю игру можно назвать этакой практикой для разработчиков, чтобы было чем занять младших сотрудников, пока старшие делают что-то действительно масштабное.
В результате получается спорный, но довольно тёплый релиз, который частично возвращает тот самый игровой процесс, который многие когда-то полюбили. Только вот за эти годы индустрия успела сильно измениться, как и стелс-экшены, возможности которых ушли далеко вперёд.
Концепцию и идеи первой части смешали с геймплеем последней, что породило один из самых неоднозначных релизов в серии. Assassin’s Creed Mirage можно смело ругать, и быть правым. Но фанатам классических частей будет чему порадоваться, закрыв глаза на некоторые огрехи и общую вторичность происходящего.