Одиннадцатого октября в России состоялась премьера нового фильма триумфатора прошлогоднего «Оскара», автора таких фильмов как «Ла-ла Лэнд» и «Одержимость» Дэмьена Шазелла — «Человек на Луне». Данная кинокартина посвящена одному из первых людей в космосе и первому человеку, ступившему на Луну — Нилу Армстронгу. Мы предлагаем вам прочитать нашу небольшую рецензию.
Сюжет фильма довольно простой. Это история восхождения Нила от обычного инженера-пилота NASA до человека, ставшего символом всей космической программы США 20-го века. Мы наблюдаем как профессиональную жизнь Армстронга, так и личную.
Сценаристы, на мой взгляд, очень правильно распределили хронометраж фильма — мы в подробностях видим и домашнюю и профессиональную жизни Армстронга. Однако на нём они не зациклились: мы видим как его семью, так и семью его коллеги — Эда Уайта, видим проблемы космонавтов, такие как, например, частая гибель их коллег, переживания их семей.
Хватает хронометража фильма и на общемировые события, такие как прорывы СССР в освоении космоса, которые хоть и являются основными стимулами американских учёных к действию, однако без особого акцентирования на этом. Видим мы и общественные настроения в США с во всеми вытекающими из них социальными потрясениями. Например, митинги населения против космической программы из-за её дороговизны, частой гибели космонавтов-испытателей, а в одном из эпизодов мы даже можем узнать о восстании американских военных против войны во Вьетнаме. Дух того времени передан отлично.
По сути, фильм представляет собой констатацию исторического факта, и подача самой истории нам об этом всячески напоминает с помощью появляющихся на экране по ходу фильма дат тех или иных событий.
С точки зрения подбора актёров фильм вполне удовлетворяет всем современным требованиям. Как и в большинстве новых фильмов, в нём присутствует пара известных актёров кино (в данном случае это Райан Гослинг и Клэр Фой), остальных же актёров, будь то Пабло Шрайбер или Кристофер Эббот, мы можем знать по сериалам. Все сыграли неплохо.
В плане операторской работы фильм также не подводит, мы очень часто можем наблюдать «живую камеру», которая следует за героями фильма, и многочисленные портретные съёмки. Кадры со взлётом ракет можно рассматривать как отдельный вид искусства.
Саундтрек шикарен и отлично вписывается в настроение фильма. Им здесь выступает очередная прекрасная работа оскароносного Джастина Гурвица, уже работавшего с Дэмьеном Шазеллом над саундтреками для «Ла-ла Ленда» и «Одержимости».
Что мы имеем в итоге? А имеем мы отлично снятый байопик об одном из величайших в истории космонавтов. Фильм рассказывает историю «маленького шага для человека, но огромного шага для человечества» без особого, присущего подобным картинам, пафоса, показывает сколько порой приходится пережить людям ради достижения великой цели. А после просмотра, ты начинаешь как-то по другому смотреть в небо.
Мы в космосе, мы уже можем строить планы по созданию межпланетарных лифтов, планы по исследованию таких планет, как Марс и т.д. И именно в это время очень полезно было бы задуматься: «Какой ценой мы пришли к этому?», «Ценой скольких жизней?». И «Человек на Луне» заставляет тебя это сделать.
Фильм хорош тогда, когда над ним можно задуматься. Этот фильм определённо хорош.