Вышла четвёртая и последняя серия первого сезона интерактивного сериала The Dark Pictures под названием Devil in Me. Для финальной истории был выбран реальный прототип — первый официально зарегистрированный американский серийный убийца Генри Холмс. Получилось ли разработчикам удивить чем-то новым? Смог ли сюжет, основанный на реальных событиях, вызвать настоящий страх?
Предыстория и пролог игры погружают нас в конец 19 века и лично знакомят с серийным маньяком, который выстроил целый отель в центре Чикаго под свои маниакальные идеи. Особенность постройки была в том, что это была настоящая гостиница с звуконепроницаемыми комнатами, резервуарами с кислотой, печами для сжигания трупов и прочими ужасами. Общее количество жертв «Замка убийств» Холмса оценивалось от 27 до 350 человек. В прологе вы не только побываете в этом жутком месте, но и познакомитесь с тем самым убийцей.
Основная же часть начинается в 2022 году, когда группе не особо успешных кинематографистов удаётся договориться с загадочным, но очень гостеприимным человеком, построившим копию того самого отеля где-то за чертой города, собирающимся открыть тематическое туристическое место, посвящённое тому самому Холмсу.
Очевидно, что отчаявшиеся энтузиасты хватают оборудование и едут в странное место, чтобы снять эксклюзив и завоевать популярность. Группа состоит из молодых людей (всем плюс-минус 30 лет), за исключением режиссёра. Сначала кажется, что это очередные болванчики, но к концу путешествия вы будете узнавать всё больше подробностей их жизни. Не сказать, что характеры построены поразительно детально, но и совсем плоскими их не назовёшь.
По прибытию вы сразу понимаете, что вокруг начинает происходить что-то нехорошее, а съёмки откладываются на потом. Оказывается, что муляж отеля уж слишком реалистичный, и он напичкан ловушками и секретами. Что ещё хуже — внутри помимо вас находится кто-то ещё, и он явно настроен враждебно.
Общее устройство происходящего напоминает первые фильмы киносерии «Пила», где различные устройства для умерщвления испытывали психику и стойкость людей. Здесь тоже предстоит увидеть, и даже побывать в таких устройствах и ситуациях, быстро принимая не самые очевидные решения.
Иногда результат вашего выбора оказывается не совсем таким, каким ожидался, но большинство последствий можно спрогнозировать и довести до конца всю группу в целости и сохранности.
Кто-то может пожаловаться на отсутствие в сюжете мистики и потусторонних сил, но мне это показалось хорошим решением, сделав происходящее более реалистичным и аутентичным по сравнению с другими играми серии и недавней The Quarry (наш обзор). Да, за всеми ужасами не стоит группа оборотней или инопланетяне, но именно это и добавляет чувство страха, которое испытываешь, когда осознаёшь тот факт, что всё происходящее вокруг действительно создано обычным человеком. Более того, что всё это реально существовало чуть больше сотни лет назад.
Devil in Me сложно назвать действительно страшной игрой, но ей удаётся создать жуткую и удушающую атмосферу, где ты действительно чувствуешь себя жертвой в стеснённых условиях.
А вот игровой процесс тут всё ещё вторичен, хоть разработчики и попытались сделать на него чуть больший акцент, чем в других частях серии. Каждому из героев дали небольшой уникальный предмет, который используется для взаимодействия с окружением и поиска секретов.
Локации стали немного больше и обзавелись однокнопочными загадками, в которых вам нужно двигать ящики или переключать рубильники. В остальном это всё ещё вынужденные и безопасные отрезки, созданные для растягивания хронометража, изучения тонны записок и лора игры. Ну и для подгрузки локаций. Узкие проходы будут преследовать вас не хуже главного маньяка.
Вторая часть процесса традиционно построена на QTE-моментах, где вам вовремя нужно нажать правильную кнопку на геймпаде, выборе одного из двух ответов в диалогах или тяжелого морального выбора в определённых моментах.
Одним из главных минусов игры стал довольно медленный темп повествования, где хоть какой-то интерес к происходящему возникает через полтора-два часа после старта. И это при том, что всё прохождение займёт не больше восьми. Только после первой трети начинаются действительно стремительные события, от которых просто невозможно оторваться. Мрачные коридоры отеля начинают вызывать приступы клаустрофобии, а выходки местного отельера начинают обрастать всё новыми подробностями, когда находишь всё больше информации из записок и прочего барахла.
The Dark Pictures: Devil in Me нельзя назвать плохой игрой, но и чего-то откровенно плохого в ней нет. Отличный синопсис и опора на реальные события действительно могут вас напугать, но устаревший и поверхностный игровой процесс, а также баги и не всегда реалистичные анимации пугают не меньше. К слову о багах. По какой-то причине, патч первого дня прилетел не всем пользователям одновременно, из-за чего на PS5 в игру в ряде случаев было просто невозможно играть — провалы текстур, кривые анимации, чёрные экраны и отсутствие русской озвучки. Мы проходили игру на двух разных PS5, и на одной с первого же дня всё было отлично, а на другой — полный набор багов. Однако после обновления большинство косяков пофиксили, и только русская озвучка хоть и появилась, иногда почему-то пропадает.
Игра всё ещё сохраняет традиционную формулу интерактивного кино, и с этим аспектом тут всё отлично (разве что не хватает экшена местами), но как только вы начнёте в пятый раз перетаскивать ящики, можно выйти из себя и бросить всё на полпути. Supermassive Games завершили первый сезон своей серии, и хочется надеяться, что следующий станет действительно чем-то новым, во всех аспектах. А пока мы видим типичную игру этой студии, только без мистики, и с чуть изменённым геймплеем. Оптимальный набор для пары вечеров с друзьями или более глубокого погружения в одиночку, но чего-то большего от игры не ждите.