Шутером про отстрел демонов в аду никого не удивишь. Легендарный DOOM давно занял эту нишу, вовремя обновляя концепцию и периодически «омолаживаясь». Но игрокам этого, видимо, было мало. Metal: Hellsinger преступно похожа на последние части DOOM, но есть один факт, который заставляет о ней говорить, как о чём-то особенном — вся игра строится на тяжёлой музыке и на попадании в её ритм.
Сюжет довольно прост и условен — он рассказывает про путь мести Безымянной демонессы, которая собирается пройти все круги ада и уничтожить всё на своем пути. Делает это она из-за того, что когда-то верховный демон лишил её голоса и заточил в неволе, но говорящий череп смог помочь нашей героине — он же будет сопровождать нас всё прохождение.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/bf40101e-32f6-47ce-a70e-ab7d6995abe4.jpg)
Очевидно, что сюжет здесь не играет ключевую роль, и за душу он явно не возьмёт. Более того, в сценарии нет и доли самоиронии, которая тут прям напрашивается, потому что в сюжете собраны все клише и штампы любой игры про отстрел демонов.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/5866fab4-ea1c-4fb0-b838-d475067b1715.jpg)
Локации и окружающий мир тоже не могут похвастать оригинальностью. Нас ждёт десяток небольших уровней с аренами в довольно стереотипном исполнении, без каких-то сюрпризов. Противники с каждым уровнем становятся опаснее, но их видов не так уж и много, хотя наскучить они не успевают из-за общей непродолжительности игры.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/image.jpeg)
Даже босс в игре один на все миссии, вплоть до финальной. Это череп с крыльями, у которого в каждом уровне меняются лишь виды атак, но вид остаётся прежним до финальной миссии.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/b39e1497-01d9-4b27-9233-78a7c5330472.jpg)
Добивания взяты прямиком из последнего DOOM, когда вам нужно нажать клавишу около светящегося противника, чтобы восстановить из него часть жизни, только тут это нужно делать в ритме музыки. Благо патроны бесконечные, что значительно облегчает жизнь.
![](https://progameguides.com/wp-content/uploads/2022/09/Featured-Metal-Hellsinger-Best-Builds.jpg)
А вот что можно отметить, так это арсенал оружия. Всего есть шесть видов: меч, дробовик, револьверы, арбалет, пилы и череп, но каждое из них имеет свой показатель урона и скорострельности, что позволяет выбрать оптимальный вариант для вашего стиля прохождения, и очень влияет на игровой процесс.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-2.jpeg)
Самое главное — стрелять вам нужно чётко под метроном, в такт треку, играющему во время битвы. Саундтрек в игре выполняет важнейшую роль, потому что у каждой локации есть своё музыкальное сопровождение, которое фактически дирижирует вашими действиями. Каждый из треков написан при участии членов действительно известных групп: System of a Down, Trivium, Lamb of God и не только.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/maxresdefault-1.jpg)
Выстрел не в такт сбрасывает счётчик комбо, уменьшает наносимый урон, глушит инструменты и вокал в треке. Удачные попадания умножают счётчик урона, делают трек громче и добавляют вокал в композицию. Хотите услышать трек с вашим любимым метал-вокалистом во всём его великолепии — учитесь попадать в ритм и выполнять комбо. Посмотрите видео, чтобы понять как это работает.
Увы, никакого развития умений или модификации оружия тут нет. Во всех этих аспектах чувствуется, что игру собирали из последних финансов и сил. Уж слишком много таких деталей — от дешёвых роликов в формате слайдшоу, до общей продолжительности в пять часов, которая может затянуться на все 10-15, если вы будете промахиваться по кнопкам, умирать и начать с начала уровня каждый раз, когда вам не хватит жизни.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-1.jpeg)
Зато игра отлично совмещает две механики: ритм-игру и шутер. Все любители Guitar Hero или Necrodancer легко поймут правила игры, правда выстрелы в такт придётся комбинировать с перемещением и прицеливанием, что сильно осложняет ситуацию. Фанатам обычных шутеров придётся осваивать азы музыкальной гармонии и напрягать уши, чтобы все привычные действия по другим играм имели здесь хоть какой-то смысл. Просто так ворваться на арену и разнести всех демонов не выйдет, но как только вы поймаете «поток», демоны сразу начнут разваливаться от ваших точных и чётких ударов.
![](https://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/1061910/ss_8d936fc51e05cf5f004836c0f91201623930cdfb.1920x1080.jpg?t=1663363295)
Самое интересное, что ритм у каждого трека свой, что не позволяет заучить определённый алгоритм и пройти так всю игру. Где-то мелодия более быстрая, и уровень проще пройти с револьверами, а где-то более тяжёлая, в чём поможет дробовик или арбалет. На задание можно взять лишь два вида оружия, так что подбор арсенала тоже имеет значение. Никак не получается попасть в ритм? Возьми другое оружие.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/22febb47-2dbd-4212-b718-981e19c4ff33.jpg)
Реиграбельности добавляет система испытаний, где вы проходите арену с определёнными условиями. У каждого уровня есть три вида испытаний, и пройдя их все вы получите пассивный бонус в свой арсенал. Но прокачкой это назвать сложно, так как проходить такие миссии совсем нет желания или мотивации, да и вся игра спокойно проходится без них, а по несколько раз переигрывать одно и то же захочет только большой фанат.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-39.png)
Это хорошая игра на один-два вечера, благо она есть в подписке Xbox Game Pass (для PlayStation и ПК игру придётся покупать), где ей самое место. Общая бюджетность и простота перекрывается шикарным саундтреком и эмоциями, когда тебе приходится качать головой в такт треку не только ради попадания в ритм, но и от удовольствия. Сложилось ощущение, что это такой интерактивный метал-альбом. С этой функцией игра справляется на отлично, но большего от неё, к сожалению, ждать не стоит.