Фанатом серии Resident Evil я никогда не был — мне всегда казалось, что это сложная и чуждая вселенная с огромным количеством персонажей и запутанным сюжетом. Проходить все части не было ни сил, ни времени. Поэтому, начав играть с пятой части, всё происходящее я воспринимал с долей скепсиса и ухмылкой, потому что в локальном кооперативе было сложно уловить сюжет, не зная первоисточника.
Простого HD-переиздания было бы недостаточно для привлечения новой аудитории, поэтому мы видим полноценный ремейк Resident Evil 2. Для тех, кто не играл — это тот самый survival horror, который уже более 20 лет никто так и не может превзойти.
Сюжет знакомит нас с новобранцем местной полиции Леоном Кеннеди и сестрой главного героя первой части — Клэр Редфилд. Герои встречаются абсолютно случайно, ещё не доехав до Раккун-Сити, но их пути быстро расходятся и пересекаются не часто.
В игре две кампании за каждого из этих героев, в каждой есть уникальные локации, персонажи и кат-сцены, которые глубже раскрывают сюжет. Можно пройти и одну кампанию, но уверяю вас, что пройдя первую кампанию за Леона, которая длится около 8 часов, вы сразу запустите вторую, ибо в повествование есть что добавить, а информацией или действующими лицами оно не перегружено.
Это является одним из плюсов игры, ибо записок и диалогов здесь не так уж и много, что повышает ценность каждого найденного предмета. Впервые за долгое время я читаю все записки и изучаю все находки, ибо тут это немаловажная часть игрового процесса.
В поисках разгадок вам придётся несколько раз посетить одну и ту же локацию. Многих современных игроков это может оттолкнуть, но поверьте, даже стартовая локация оставит секреты и запертые двери вплоть до финала игры.
Тех, кто будет смотреть по сторонам, ждёт масса наград. Например, более мощное вооружение. Оно в игре опционально и ты не обязан его поднимать. Я так пропустил одну пушку, пока убегал от толпы зомби. Поэтому, имейте ввиду.
Чтобы вы вдруг не заскучали, разработчики дают поиграть и за некоторых второстепенных персонажей со своими геймплейными особенностями. Иногда в ваш привычный мир вводят персонажа, который живёт по своим правилам. Это я про Тирана или Мистера Икс, который в какой-то момент начинает ходить за вами, оставляя позади только звук свинцовых шагов, звучащих так, слово забивают сваи на стройке.
Это нереально страшно, особенно первые разы, пока он не станет объектом ваших нервных шуток или раздражителем под конец игры.
Слотов инвентаря постоянно не хватает, несмотря на то, по ходу игры мы собираем сумки, которые дают по две дополнительные ячейки. При прокачке оружие начинает занимать по два слота, а потом вы находите ещё несколько видов вооружения, патроны к ним, аптечки, квестовые предметы…
Проще говоря, игра не даёт почувствовать себя терминатором, когда вы ближе к концу обзаводитесь мощными дробовиками, тонной аптечек и крошите всех в салат. Даже на последних этапах вы бегаете как заяц в сезон охоты и ищете безопасный угол, чтобы смешать порох и сделать себе пару патронов. Именно столько вам не хватит, чтобы убить даже самого простого зомби.
Чтобы уложить одного из них, мне потребовалось сделать три выстрела в голову, каждый из которых очень мерзко отстреливал куски черепа, но даже полностью лишившись лица, зомби продолжал идти. В такие моменты жалеешь, что сел играть после плотного обеда или ужина. Потеря ног зомбакам тоже не мешает — они продолжат преследовать тебя ползком. Только полное уничтожение головы может навсегда их успокоить.
Зомби тут выполнены с такой проработкой, что случайно увидев их лица в свете фонаря, у вас ненароком вырвется крепкое словцо. Мало того, что они практически не повторяются, так и вид их максимально мерзкий. Беспорядочные жидкие волосы, искаженные лица…
Когда я впервые столкнулся с иным представителем фауны, я поставил игру на паузу и вышел подышать, ибо на протяжении всего времени тебе не дают расслабиться. Даже тень за углом может таить опасность.
Графика тут удивляет своими деталями, работой со светом и анимацией. Когда в кромешной темноте выхватываешь статую или осматриваешь офис, который подготовили к твоему приезду, то понимаешь, какую огромную работу проделали разработчики.
Я бы вам рассказал ещё десяток ситуаций, которые построила вокруг меня игра, или про комнаты, которые при рассмотрении рисуют в твоей голове картину неминуемого апокалипсиса, но хочется оставить это всё вам самим. Советую не спешить, играть в своё удовольствие и с тщательным вниманием к деталям.
Стоит также отметить, что во второй половине игра берёт новый темп, становится немного быстрее, предлагает иные декорации и становится всё больше похожей на остросюжетный триллер, но то, что после прохождения вы не останетесь равнодушными к серии — это точно, а значит Capcom свою работу выполнила на отлично.