Обзор первых серий «Властелин колец: Кольца власти». Ах, как хочется вернуться...

Первые серии «Колец власти» уже успели наделать шума и вызвать шквал противоречивых отзывов. Мы решили не оставаться в стороне, посмотрели каким получился новый «Властелин колец» в формате сериала и сейчас попробуем разобраться — а стоит ли его смотреть дальше.

Начнём с того, что это красиво. Создателям сериала удалось сохранить и передать волшебное звучание Средиземья (пусть они и отрицают, что следовали стилю Питера Джексона), но музыка тут такая же приятная и вызывающая мурашки, как в оригинальной трилогии, пробуждающая некие ностальгические чувства. Музыка отлично вторит плавным движениям камер, которые описывают всю красоту пейзажей, и создают ощущение, будто ты оказался пусть и не в самой трилогии, но перенёсся в мир сказки.

Масштаб и красота повествования поражает. Сериалы давно вышли за рамки формата и выглядят как полнометражные фильмы, а «Властелин колец» отличное тому подтверждение. Особенно красиво сериал смотрится на больших широкоформатных экранах — пейзажи и массивные экшн-сцены выглядят очень красочно и сочно. Видно, что деньги потрачены не зря, особенно когда картинка идёт плавно и без монтажа.

Сам экшн кровавый, поставлен и снят хорошо — как камерные поединки, так и полноразмерные баталии. Но тут есть нюанс: насколько сочно выглядят общие планы, настолько странно временами выделяются какие-то детали при близком рассмотрении: декорации, костюмы, оружие. Некоторые визуальные эффекты на крупных планах могут выглядеть как-то слишком игрушечно — будто основные средства были затрачены на общие пролёты камер, а вблизи то ли пытались экономить, то ли хотели сделать работу костюмеров и декораторов максимально «ручной» и приближенной к реальности. Поэтому по отношению к картинке во время просмотра постоянно будет возникать изрядная биполярка: от «вау, какая красота» до «это что за местный цирк?».

С актёрской игрой тоже не так всё однозначно: некоторые актёры (причём не обязательно на главных ролях) и отыгрывают неплохо, и говорят эмоционально, и выкладываются на полную, тогда как другие (и не обязательно на второстепенных ролях) ведут себя так, будто их подобрали из ледяной тундры в окоченевшем состоянии. В некоторых моментах аж невольный смешок вырывается от того, насколько эмоции в речах, да и в лицах, отсутствуют полностью, и это учитывая факт переозвучки своих героев на постпродакшене. С эльфами самая беда с кастом, но гномы — шикарны.

Сюжет радует. Да, фанаты-толкиенисты уже нашли 100500 отклонений от канона, но для незнакомых со вселенной зрителей или знакомых только по фильмам, сюжет наверняка покажется интересным. Он спокоен, раскрывается неспешно, и, что самое главное, по началу он весьма локален, что обеспечивает тебе ощущение участия в приключениях.

Да, он не такой глубокий, продуманный и вылизанный как в трилогии, но для сериального фэнтези выглядит вполне неплохо, заворачиваясь в фирменные метафоричные диалоги с красочными эпитетами и сравнениями. Учитывая, что среди современных сериалов нет ни одного хоть насколько-то интересного сюжетного фэнтези, то тут сложно придираться, даже учитывая такое мощное оригинальное произведение, на котором всё основано. И пусть возраст основного каста сменился в более молодую сторону, всё-таки в откровенную детскость сериал не ушёл.

Повестка и инклюзивность, конечно же, есть, и это было понятно и по первым кадрам. Но бросьте: вспомните в какое время мы живём, и если тратить свои нервы и силы, обращая внимание на подобное — ничего хорошего из этого не будет, тем более для самого зрителя. Если просто смотреть сериал и не задумываться на эту тему, не размышлять каждую секунду что есть канон, а что нет, то эта тема и не будет вас беспокоить.

Самое главное — этот мир чувствуется живым и наполненным, а это одна из важнейших задач фэнтези. Ты чувствуешь, что в этом мире есть множество уголков, каждый из которых наполнен своим собственным сеттингом — пусть временами и объясняется он криво/не полностью, либо вообще никак. Идеальное сочетание натурных съёмок великолепной природы разных уголков нашей планеты и компьютерной графики помогают прочувствовать этот мир ещё лучше — и если все деньги ушли на съёмки в разных локациях вместо реквизита, то это вполне можно простить.

Локальные приключения персонажей в разных уголках только укрепляют веру в целостность этого мира, напоминая игру в качественную MMORPG, а именно этого чувства приключений и квестов так не хватало в последнее время на экранах. В сочетании с вышеупомянутой музыкой и всеобщей красотой — перед нами то самое увлекающее в себя Средиземье.

На данный момент мы имеем красивый аттракцион с завораживающей музыкой, который способен увлечь тебя интересом ко всему миру. Да, это не такое же дотошное вылизанное произведение, как выдал нам Питер Джексон 20 лет назад, но если не делать на это упор, а смотреть как на дорогое фэнтези на малых экранах — то получается вполне неплохо, интересно, красиво и интригующе.

Самое главное, чтобы сериал сохранил такой настрой до самой последней серии. Субъективное мнение — получилось лучше, чем я ожидал, а я поклонник и оригинальных фильмов, и книг, включая «Хоббита». Если вы не ярый ролёвщик-толкиенист, который докапывается до каждой детали и до каждого волоска, то посмотреть определённо стоит.

Похожие материалы