Свинолюди, индейцы и свобода выбора. Обзор игры Weird West от создателя Dishonored

История этой, казалось бы, ничем непримечательной игры началась с такой личности, как Рафаэль Колантонио. Если это имя вам ни о чём не говорит, то прочитайте наш текст о студии Arkane, которая популяризировала и переизобрела такой игровой подход, как immersive sim.

Weird West — продолжатель идей Dishonored и Prey. Именно Колантонио является генератором идей полного погружения в игровую вселенную. После ухода из своей же компании, он с небольшой новой командой создал игру в фирменном стиле, которая захватывает с первых минут и не отпускает даже спустя 30 часов.

Перед вами действительно «Странный Запад», который реагирует практически на каждое ваше действие. Атмосфера настолько густая, что смешивает в себе мифы, мистику и реалии 19-го века времён Дикого Запада. 

Внешне легко обмануться, спутав игру или с изометрической тактикой, или с шутером в духе Alien Shooter. На самом деле, это и то, и другое, с примесью Dishonored и RPG-механик. 

Weird West с первых минут изобилует чередой диалогов, и без лишних предисловий вводит в глобальный сюжет через простую личную историю. Таких локальных историй будет пять, как и главных героев, которые будут меняться каждые 6-8 часов.

Какие-то истории получились более интересными, чем другие, некоторые же кажутся уж слишком простыми, но суть совсем в другом. Главным героем здесь является сам мир, который взаимодействует с вами и реагирует на ваши действия, которые во время каждой из историй будут влиять на глобальную обстановку.

Весь мир поделен на десятки небольших локаций, объединённых на карте, с помощью которой вы можете сразу же отправиться в любой уголок и открыть что-то новое. По сути, это открытый мир, а в каждой из этих локаций есть некая тайна.

Это может быть как какой-то странный персонаж, предлагающий решить его проблему, так и просто заброшенная локация, зачистив которую можно не только найти уникальный предмет, но и открыть её для мирных жителей. Они убедятся в безопасности этого места и спустя какое-то время начнут активное заселение. Ну а если станет совсем скучно (такого, скорее всего, не будет), то можно выполнить контракты и подзаработать немного денег.

У каждого из пяти основных персонажей есть один главный квест, вокруг которого крутятся как основные, так и побочные события. Все эти события можно подстроить под свой стиль игры, решая задачи как силой, так и хитростью. К сожалению, побочные задания не всегда разнообразны, но и там есть где развернуться. 

Примитивная тактика «беги-стреляй» тут просто неэффективна. Патронов всегда мало, и даже пара противников сможет легко вас уничтожить. Силовой метод обыгрывается с помощью окружения, которое ярко реагирует на ваши действия: бочки с порохом или ядом, керосиновые лампы, ураганы, костры, уступы и дикие животные — это лишь основной список того, что поможет эффективно решить ваши задачи. 

Грамотные игроки сразу же увидят возможность подставить бочку, чтобы открыть окно и залезть в него, или узнать информацию в письме из почтового ящика, где будет упоминание чёрного хода через колодец во дворе. Скрытые рычаги, прикрытые проходы — никто не будет рассказывать как с этим взаимодействовать. Вам самим предстоит догадаться, что где-то можно просто пнуть ногой, а куда-то бросить динамит. Таких ситуаций огромное множество, и будет преступлением описывать их тут — в самостоятельно поиске неочевидных решений скрывается большая часть удовольствия. 

В дополнение к смекалке полезными окажутся и ваши способности, которые прокачиваются не автоматически за очки опыта, а с помощью найденных артефактов, обычно спрятанных в укромных уголках. Прокачивать можно как боевые способности, так и пассивные, на что есть два вида предметов. Этого достаточно для комфортного усвоения и не перегружает механики. 

Оружия в игре тоже немного, всего по два вида на каждый тип: револьвер, дробовик, винтовка и ближний бой. Каждое из них можно самому апгрейдить с помощью слитков, которые именно для этого и нужны. Получается, что в игре есть и торговля, и прокачка, и крафт, но сделано это настолько аккуратно и ненавязчиво, что не отвлекает от основных механик и не побуждает к гринду. Зато вносит разнообразие, когда появляется возможность ненадолго стрелять электрическими пулями или получить непробиваемую кожу на десять секунд. 

Из всего вышесказанного можно понять, что перед нами необычный взгляд на довольно знакомую концепцию, но в сегодняшних реалиях даже этого достаточно, чтобы сделать заявку на одну из самых необычных и интересных игр года. Weird West не станет игрой года, но опыт, который она дарит, настолько свежий и яркий, что никак не хочется маркировать её просто как «хорошее инди».

Это достойный внимания проект, сделанный настолько качественно как технически, так и сюжетно, что можно смело советовать его как фанатам immersive sim от Arkane, так и всем тем, кто просто устал от однообразных игр и тренда на бесконечную продолжительность. Игра в меру глобальна, оттого и чувствуется комплексной, а ознакомиться с ней можно по подписке Game Pass для Xbox, на ПК или PlayStation с качественной русской локализацией. 

Похожие материалы