Sony Interactive взяла «под крыло» студию IllFonic, решив выпустить классный мультиплеерный экшн, а чтобы завоевать сердца и кошельки игроков стала черпать вдохновение из всеми любимого оригинального фильма 1987 года — «Хищник».
У игр с асимметричным геймплеем чаще всего тяжёлая судьба. Взять тот же Evolve, которую пытались спасти всеми способами, но даже F2P-схема не помогла. Или мультиплеер Doom: Eternal, который тоже предложил асимметрию и не сыскал большого спроса.
Friday the 13th: The Game от тех же разработчиков, что сделали свежего «Хищника», имела неплохой потенциал, но увязла в багах, читерах и сейчас имеет довольно призрачные перспективы.
В случае с «Хищником», всё выглядело действительно многообещающе. В трейлерах мы видели геймплей за Хищника, который красиво перемещается по джунглям, а потом лёгким движением руки вырывает у бедного солдата позвоночник вместе с черепом.
Или, наоборот, видели, как отряд из четырёх бойцов высаживался в дебрях, замечал какой-то странный силуэт и тут же терял одного из солдат, пока остальные пытались выследить охотника.
Короче, всё выглядело серьёзно.
На деле же мы получили довольно удивительную картину. На PlayStation 4 играть практически невозможно — при столкновениях с противником игра просаживается до 15-20 FPS, а попасть в Хищника становится очень проблематично. И это при том, что на консоли игра выглядит как средненький шутер времён PS3.
Смотреть сквозь джунгли физически больно, а после продолжительной сессии хочется просто лечь и немного отдохнуть. Это проблема консольной версии, на ПК технически всё куда лучше.
Игра буквально напичкана отсылками к оригинальному фильму: музыка, кабаны в лесу, кадр в вертолёте, обмазывание грязью, восьмиствольный пулемёт… И это только то, что сразу приходит в голову. Одним словом, атмосферу фильма передать удалось. Но игра не пытается делать серьёзное лицо или давить атмосферой — вы просто несётесь к базе повстанцев, где вам просто предложат разнести весь лагерь и выполнить простую миссию.
Что-то принести, взорвать, украсть, всё как обычно. При этом искусственный интеллект здесь бьёт все отрицательные рекорды. «Болванчики» настолько тупые, что могут не увидеть вас в упор или просто будут стоять спиной, пока в лагере взрываются бочки, а вы разносите остальных с помощью дробовика.
Но даже это можно как-то простить. Боты выполняют роль мешков для пуль, чтобы Хищнику было немного проще, ибо пока вы отвлекаетесь на них, он готовится атаковать вас.
Когда наступает долгожданный момент схватки с монстром, есть пара вариантов развития событий:
- Хищник сидит на ветке и стреляет из своей наплечной пушки, которая в лучшем случае может убить одного игрока из четырёх, а потом бежит в лес делать себе укол в зад, чтобы залечить раны, полученные сразу из трёх стволов.
- Пришелец кидается на кого-нибудь врукопашную и шинкует бедолагу, а потом снова убегает в лес.
Из всех сыгранных мною игр, Хищник побеждал только в 10% случаев. Чтобы разнести весь отряд требуется действительно как-то выманивать людей, использовать гаджеты и долго долго скакать по веткам, пока не выпадет тот самый шанс, когда кто-то отобьётся от отряда.
Я видел действительно смышлёных игроков, которые накидывали на отряд сетку, вырубали первого солдата, потом ждали, когда тиммейт подойдёт его лечить и снова атаковали исподтишка, Оставшиеся двое уже не представляли особой опасности, только если не добегали до точки, где можно «вызвать подкрепление», т.е. возродить погибших.
Если за Хищника играет достаточно умный и скилловый игрок, тогда получаются интересные и напряжённые стычки, но таких, повторюсь, катастрофически мало. Чаще всего Хищника убивают за 2-3 появления.
Чтобы разбавить трудовые будни морпехов, в игру добавили довольно неплохую кастомизацию и… лутбоксы. Они покупаются за внутриигровую валюту и стоят ровно столько, сколько можно заработать почти после каждого матча. Но мы знаем, что беда не приходит одна — есть десятки примеров, когда менялся курс, а боксы начинали продавать за реальные деньги.
Да и пожалуйста, только начните что-то делать с технической частью! Чтобы поиграть за Хищника нужно ждать около семи минут — и то не факт, что найдётся матч. Зато за спецназ вас закинет в игру спустя полторы минуты.
Игра действительно подаёт надежды, и мы знаем примеры неудачных запусков мультиплеерных игр, которые спустя пару месяцев выруливали в стабильный рост и онлайн. Но гораздо больше примеров, когда это всё схлопывалось за считанные месяцы и оставалось только в памяти «довольных» игроков, купивших такие игры на релизе за полную стоимость.
Имя «Sony Interactive» в графе издателя даёт надежду на то, что косяки начнут исправлять, а новый контент не заставит себя долго ждать. Но это пока что мечты и фантазии, а сейчас мы видим совершенно недоделанную игру, которую стоило бы выпустить через месяц-другой.
Predator: Hunting Grounds — максимально противоречивая игра, которой очень хочется пожелать удачи, но одной удачи тут явно не хватит. Чтобы игра не свернулась в ближайшие месяцы, предстоит приложить массу усилий, как со стороны разработчиков, так и игроков.