Switch 2 вышла в начале июня, став самой быстропродаваемой консолью в истории — 3,5 млн приставок за четыре дня. Эксперты считают, что за 2025 год компании удастся реализовать около 20 млн консолей. При этом только ленивый не пожаловался на неубедительную стартовую линейку, а также на недостаточно инновационное железо.

Как видите, это никак не помешало Nintendo установить сразу несколько исторических рекордов, хотя к стартовой линейке у нас тоже есть некоторые вопросы. Тратить 40-50 тысяч рублей ради новой части Mario Kart захочет далеко не каждый, хотя логику компании понять можно. Это самая популярная серия игр, прошлая часть которой продалась тиражом около 80 млн копий — идеальный систем-селлер.

Но спустя полтора месяца мы получаем Donkey Kong Bananza. Игру, которая уже успела занять первое место в британском чарте продаж, а для многих станет серьёзным поводом для покупки новенькой консоли.

Любителям говорить о конвейере мы напомним, что последняя игра в серии Donkey Kong вышла в 2014 году ещё на Wii U. А последний трёхмерный Donkey Kong вышел аж в 1999 году на Nintendo 64.
Игровой процесс

Игровой процесс «Бананзы» во многом основан на механиках Super Mario Odyssey, но во главе стоит система разрушения на основе вокселей. Это значит, что вы может разрушить абсолютно любой объект на уровне, кроме самого «скелета» локации. При сравнении, сначала в голову приходят различные «песочницы», а уже потом «Марио», «Донки Конги» и прочие.
На разрушении и взаимодействии с элементами уровней построены все основные головоломки, собирательство и челленджи. Единственный минус, что у этих объектов нет физики. Разрушив основание, верхние элементы продолжают висеть в воздухе. Это сделано осознанно, иначе разработчикам не удалось бы воплотить все свои замыслы в стабильных 60 FPS. Здесь пришлось пойти на жертвы.

Игру даже сложно назвать 3D-платформером. На основных локациях вам не сильно требуется ловкость и точный расчёт действий. Это скорее полноценное приключение, большую часть которого вы будете свободно изучать локации, искать секреты, выполнять небольшие поручения и открывать испытания. Только в этих испытаниях и секретных миссиях раскрывается суть серии, которая никогда не прощала ошибок, и всегда отличалась своей хардкорностью.

Интересно, что тут есть возможность просто бежать вслед за маркером основного задания, и вообще не отвлекаться на золото, бананы и окаменелости. Если в Super Mario Odyssey нужно было собирать энергетические луны, чтобы зарядить корабль и продолжить путешествие, то здесь коллекционные предметы никак не ограничивают прохождение.

Геймдизайнеры Nintendo вышли на такой уровень, что вы сами бросаете все дела, чтобы пробурить несколько десятков километров горной породы в поисках тех самых бананов. Я даже ловил себя на мысли, что хочу достать ещё один, чтобы просто услышать этот глупую фразу «Banana!», которую произносит Донки Конг во время сбора.

Часто происходит так, что просто продвигаясь по сюжету, вы замечаете в камне торчащий кусочек золота. Следующие несколько минут готовьтесь крушить всё вокруг в поисках всё новых и новых сокровищ. Оказалось, что сундуки с золотом не расставлены заранее. Они появляются там, где вы начинаете копать. Именно поэтому, начав этот процесс, вы вряд ли быстро остановитесь. Вас начинают забрасывать золотом, сундуками, и вы попросту не можете оторваться.

При этом исследование здесь более хаотичное, нежели в любых других играх или эксклюзивах Nintendo. Если обычно нужно вглядываться в детали и искать всякие подсказки и намёки, то Конгу это всё не нужно. Вы сами можете строить маршруты, а предметы находятся сразу несколькими способами.

Из всего этого складывается уникальный темп и настроение игры. Ощущение какого-то гоночного трактора, который со страшной скоростью сносит всё на своём пути, исполняя песни и превращаясь то в гориллу, то в зебру, то ещё в кого-нибудь.

А сюжет? Сюжет тут тоже есть. Злобные обезьяны из корпорации VoidCo решают похитить все драгоценные бананы, а вам с Паулиной нужно добраться до центра земли, ведь согласно преданию, именно там исполняются все желания. Просто, понятно, ничего лишнего.
Техническое состояние

Что касается технического состояния, то в портативном режиме игра работает в 1080p и 60 FPS. Графика выглядит максимально красочно и красиво, но вот при взгляде на отдалённые объекты, картинка начинается рябить. Специалисты из Digital Foundry выяснили, что разработчики использовали устаревшую версию AMD FSR 1 вместе с SMAA, несмотря на то, что Switch 2 поддерживает DLSS. Возможно с обновлениями этот момент поправят.
В док-станции прирост оказывается не таким уж и большим — 1200p и 60 FPS. Переживающим за автономность далеко отходить от розетки не стоит — спустя 2,5-3 часа в портативном режиме консоль попросится на зарядку. Ну а как вы хотели, разрушаемость всего и вся — прожорливая штука.
Что в итоге

Donkey Kong Bananza не ощущается как спин-офф Super Mario Odyssey или очередной частью любого другого 3D-платформера Nintendo. Разработчики смогли полностью поменять правила игры в уже устоявшемся жанре. Разрушение тут не просто классная фишка для демонстрации технических возможностей консоли — это база геймплея, которой подчинены все остальные механики.

Нет никаких сомнений, что Bananza станет очередной классикой жанра, продолжая традиции Super Mario Galaxy и Donkey Kong под одной обложкой. Стоит ли ради этой игры покупать Switch 2? Обязательно, особенно если вы соскучились по ярким платформерам и разрушительному экшену.