Обзор Diablo II: Resurrected. Впечатления от ремастера и советы для новичков

Владыка Ужаса вернулся спустя 20 лет во всей красе, ну а мы провели в Diablo II: Resurrected все выходные и теперь готовы поделиться впечатлениями. Чем хорош и чем плох ремастер, как ощущается игра спустя 20 лет после выхода и на что стоит обратить внимание новичкам? Читайте ниже.

Как Санктуарий пал жертвой корпоративных войн

Третья часть культовой серии была одной из самых ожидаемых игр, которая, лично у меня, оставила после себя горьковатый привкус.

Забавно, что при этом прямых претензий к самой игре не так уж и много, и почти все они — причина передачи разработки от команды Blizzard North, которая закрылась в 2005 году, к основной компании Blizzard Entertainment. Основное подразделение компании и раньше принимало участие в создании серии, но кажется, что с уходом Макса и Эрика Шеферов, а также Дэвида Бревика, где-то в штабе разработчика был осквернён Камень Мира, отвечающий за атмосферу серии.

Разработчики постарались и расширили лор вселенной, например, дополнив игру информацией о жизни чародейки после событий второй части. И всё же к сюжету было и есть много претензий. Если не разбирать их все, то вместо обычного героя, которым мог стать каждый, в игре появился очередной избранный, единственный в мире способный стать спасителем Санктуария и Рая. Карты и территория стали больше, монстры — умнее. Но уход от мрачной готики к весёленькой мультяшной рисовке в стиле WOW лишил игру самого важного — атмосферы.

В игре больше не было пугающих до жути мест, вроде монастыря, и даже главные боссы выглядели детскими игрушками. При всех болячках, вроде вылетающих серверов и прочих сюрпризов, Diablo III – неплохая игра, которой не суждено было стать шедевром. Это отличная aRPG, в которую можно побегать, если есть свободное время, но нет более интересных занятий. Другое дело — Diablo II.

Долгожданный ремастер

Возрождать культовые тайтлы в последние пару лет стало обыденным делом. Diablo II: Resurrected – не столько дань моде, сколько преданным фанатам серии, которые на протяжении нескольких лет просили у Blizzard обновить графику любимой игры и дать возможность вновь спасти мир от единого зла. Кажется, что разработчики услышали преданную аудиторию, и сделали все именно так, как хотели игроки.

Качество эффектов и детализация действительно стали гораздо лучше. Ремастер смотрится выигрышно даже в сравнении с Diablo III после всех обновлений за 8 лет, правда системные требования тоже существенно возросли даже в сравнении с третьей частью — рассчитывать получить удовольствие, играя на компьютере, далёком от рекомендуемых параметров, не стоит.

Приятно, что даже альфа-тестирование было сделано не для галочки, а для того, чтобы довести игру до идеального состояния. Да, игра сохранила многие болячки, например нестабильность серверов в первые дни после запуска, но это всё ещё невероятная классическая Diablo II, которая однажды влюбила в себя миллионы игроков по всему миру.

Великая сила рандома

Diablo II – самая перепроходимая мною игра. При скромной графике, высокой сложности и достаточно скудном сюжете, какая-то сила постоянно манила перепройти все акты заново, или сразу же после первого прохождения повысить уровень сложности.

При каждом запуске карта меняется

Во время разработки игры Diablo II получила нечто более важное, чем лор или сюжет — рандом. Большая часть важных деталей игры генерируется случайным образом. Каждый раз при входе в игру карты и подземелья генерируются заново, получая своих монстров с уникальным сочетанием урона. Никто не может знать с какими трудностями придётся столкнуться в этот раз и подготовится ко всем возможным стычкам. Лут в игре также генерируется рандомно и шанс выбить легендарную вещь есть как при убийстве боссов, так и во время зачистки очередного подземелья.

Пример уникального снаряжения, выпадающего рандомно

Diablo II — игра с отличным эндгеймом, который у многих игроков растянулся на десятилетия. Но всё же играть в игру 2000 года в 2021 году — такое себе. Именно поэтому Diablo II: Resurrected — долгожданное событие для фанатов серии, которые или хотят наверстать упущенное или поностальгировать. 

Портируемся (почти) на все платформы

Оригинальная игра выходила на ПК и была доступна на Windows и Mac OS, так и не добравшись до консолей. У ремастера с этим всё гораздо лучше. Хотя, с какой стороны посмотреть.

Интерфейс на ПК

Лишившись поддержки Mac OS, о чём автор статьи неимоверно скорбит (как и редактор — прим.ред), Diablo II: Resurrected получила поддержку Xbox, PlayStation и даже Nintendo Switch. Теперь уничтожать дьявольские орды можно не только на ПК, выводя из строя очередную мышку, но и на большом экране домашнего телевизора.

Интерфейс консоли

Для большего удобства консольная версия получила отличную от ПК систему назначения умений, приблизившая Diablo II к Diablo III, поэтому играть на консоли можно почти с тем же удобством, что и в третьей части.

Олдскульный геймплей

Diablo II: Resurrected — ремастер с небольшим количеством изменений механики игры. Blizzard и Vicarious Visions добавили небольшие нюансы, вроде автоматического сбора золота или расширения тайника, но основные механики остались прежними.

Геймплей, который в нулевых годах был настоящим прорывом, может показаться непривычно сложным и непонятным для новых игроков. Мана и энергия в игре тратятся быстро, а восстанавливаются долго. Ещё один важный момент, который сильно влияет на сложность игры — ограниченный запас зелий, порталов, ключей и прочих расходников.

Diablo II: Resurrected сохранила хардкорный дух оригинала и высокую сложность, особенно в сравнении с третьей частью серии.

Из значительных улучшений можно отметить невероятное качество синематиков, которые сохранили атмосферу серии, но стали ещё более пугающими и зловещими. Великолепная работа над графикой, которая делает внешний вид игры современным и красивым. А также полноценный перевод и хороший дубляж.

Что бы ни случилось, надежда не покинет вас

После выхода третьей части, иногда казалось, что серия обречена на деградацию и забвение. Тревожные новости о качестве другого ремастера Blizzard, невнятная мобильная Immortal, отсутствие развития Diablo III и множество других проблем. И всё же, пока свет архангела надежды освещает этот мир, не всё потеряно.

Первой приятной новостью стали первые подробности о геймплее четвёртой части, и синематики, в которых компания отошла от яркой стилистики к исходной атмосфере первых игр серии. И Diablo II: Resurrected — отличная игра для фанатов серии, которая позволит скрасить тягостное ожидание прихода Лилит в мир Санктуария.

Главное, чтобы этот приход состоялся. На фоне недавних скандалов вокруг студии и ухода множества ключевых сотрудников будущее многих проектов Blizzard сейчас под вопросом.

Санктуарий ждёт новых героев

Diablo II была создана во времена становления жанров. У разработчиков не было примера как нужно делать игры — они сами задали направление игр жанра aRPG на десятилетия вперёд. «Дьябла» — игра со своими недостатками, часть из которых была удалена коллективными стараниями разработчиков данного жанра.

При всём этом, игра заслуженно считается легендарной и определённо заслуживает того, чтобы дать ей шанс, даже если вы не застали времена, когда она была в зените своей славы. Для того, чтобы погружение в сражение прошло максимально быстро есть несколько советов.

Не торопитесь проходить игру. Несмотря на то, что в игре не так уж и много основных квестов, излишняя спешка и ускоренное пробегание приведёт к затруднениям во время серьёзных сражений. И речь даже не о боссах, а о чемпионах или уникальных монстрах. Если отбиться от серьёзных противников сложно — отличный повод ещё раз пробежать какое-нибудь подземелье и собрать экипировку на пару уровней повыше.

Следите за уровнем расходников. На протяжении всей игры иногда случаются особо сложные бои с несколькими сотнями противников, поэтому по возможности отслеживайте запасы зелий здоровья и маны, они всегда заканчиваются в самый неподходящий момент. Свитки порталов – ещё одно бесценное изобретение.

Не бойтесь менять персонажа. Diablo II не надоедает даже при повторном прохождении, поэтому если вы понимаете, что вашему персонажу не стать героем Санктуария, то всегда можно начать заново. Каждый класс — особенный, у всех есть свои преимущества и недостатки. Лично я предпочитаю играть волшебницей, прокачивая молнию и лёд. Играть соркой сложно только первые 25 уровней, но зато потом одно удовольствие. Неплохой вариант для новичков — варвар с напором на владение топором или мечами, кому как больше нравится. Также можно попробовать некроманта — его потусторонняя свита может быть весьма полезной при зачистке большой орды мобов.

Умирать — нормально. При первом прохождении, скорее всего, ваш герой множество раз погибнет на поле боя. Это не значит, что игра слишком сложная для вас, просто опыта героя пока недостаточно. А вот прохождение игры на героическом режиме со сложностью кошмар — подвиг для настоящих фанатов, со стальными нервами. Переходить на него стоит только при полной уверенности в своих силах и силах своего персонажа.

Начните с офлайна. Проблемы с серверами Blizzard, к сожалению, нормальная практика. Поэтому разобраться с геймплеем, выбрать персонажа и понять, где тут «коровий уровень» лучше в спокойной офлайн-обстановке.

Похожие материалы