Обзор Cyberpunk 2077: три года патчей, обновление 2.0 и Phantom Liberty

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Мало какую игру так же сильно обсуждали, любили и ненавидели как Cyberpunk 2077. За три года игра пережила несколько взлётов и падений, получила десяток патчей, полную переработку большинства систем и большое дополнение — первое и последнее. Мы не писали обзор игры, когда она только вышла, потому что на консолях она была практически в неиграбельном состоянии до выхода некстген-патча 1.5, но это заняло у команды два года.

Можно сказать, что игра была своего рода ПК-эксклюзивом на протяжении этих двух лет, тогда как консольным игрокам пришлось стать тестировщиками за свои деньги. Мощный ПК или облачные игровые сервисы были единственными рабочими решениями для погружения в мир Cyberpunk 2077. Только так игрой можно было действительно насладиться и не увидеть огромного числа проблем, затронувших консольные версии.

Но время шло, версии для консолей наконец-то довели до ума, а обновление 2.0, вышедшее буквально пару недель назад, добавило в игру множество нововведений и переработало почти все ключевые элементы — от ветки прокачки до поведения ИИ и полиции. Самое время оценить, какой по итогу получилась игра, в которую наконец-то добавили почти всё, что планировали изначально.

Обещанного три года ждут, верно?

Евгений Хижняков

Проходил игру ещё на PS4 и видел «некоторое дерьмо»

Впечатляющий анонс Cyberpunk 2077 буквально потряс аудиторию своим масштабом, но даже восемь лет разработки и череда переносов не уберегли от скандала на релизе в 2020 году. В момент выхода весь интернет гудел от сотен роликов и скриншотов с багами, проблемными анимациями и вылетами. Журналисты учтиво умолчали о проблемах консольных версий, отчего сообщество стало ещё более озлобленным. Масштабная рекламная компания с удивительным количеством мерча и коллабораций принесла больше вреда, добавляя внимания к провальному старту. 

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Казалось, что проблем настолько много, что CD Projekt RED не выберется из сложившейся ситуации никогда, а имиджевые потери похоронят самый амбициозный проект студии. В течение трёх лет CDPR не опускала руки, старательно выпускала патч за патчем, привнося как долгожданные изменения, так и новые ошибки или проблемы.

Начав прохождение с релиза ещё на PS4, я всё-таки прошёл игру полностью спустя некоторое время и смог получить удовольствие, но меня не покидало чувство, что я поиграл в альфа-версию. Огромную часть дополнительного контента я намеренно пропускал, чтобы не портить впечатление от технической части.

После выпуска PS5-версии, аниме-сериала Edgrunners и соответствующего обновления 1.6, я вновь отправился в Найт-Сити. Ситуация стала куда лучше, но никуда не исчезли остатки недоделанных локаций, упрощённые механики, убогий искусственный интеллект и прочие проблемы. Но игра была пройдена вновь, с новым героем и кучей невиданного ранее контента.

Всё это говорит о том, что Cyberpunk 2077 – уникальное произведение, которому не повезло с технической частью. Только спустя три года после релиза вышла версия 2.0 и крупное дополнение Phantom Liberty, которые должны довести игру до того вида, в каком она была задумана изначально. Получилось ли?

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Дополнение Phantom Liberty рассказывает про президента Новых Соединенных Штатов, самолёт с которой терпит крушение в самом опасном районе Пасифики — Пёсьем городе. Вам же предстоит не только спасти её, но и впутаться в целый шпионский триллер с Идрисом Эльбой в главной роли. Дополнение включает в себя не только эту сюжетную линию, но и полноценный новый район с кучей побочных заданий, оружием и транспортом. 

Основной сюжет дополнения проходится часов за 15-20, и это действительно захватывающее и разнообразное действо, не уступающее по качеству лучшим оригинальным миссиям. Квесты получились разнообразными — есть где посмеяться и погрустить из-за неверного решения.

Вокруг вас всегда много разных персонажей, некоторые из которых сделаны даже лучше оригинальных: Сойка, Рид или близнецы-авантюристы из Франции. Но некоторые персонажи не такие выразительные и более клишированные, как, например, глава района — типичный вояка Хансен.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

К сожалению, за эти 15-20 часов придётся много покататься по городу в поисках побочных миссий или квестов для прокачки, если вы начали новое прохождение или стартовали сразу с дополнения — такая возможность теперь есть в игре, так что вы можете пропустить всю основную сюжетную кампанию и начать сразу с Phantom Liberty.

После напряженного задания вас часто отправляют «ждать звонка» или «заняться чем-нибудь». В такие моменты чувствуешь спад динамики, когда хочется активного продвижения по сюжету, а тебя заставляют остановиться, без права выбора. Ощущается как растягивание основного контента на лишние пару-тройку часов.

Сама же история дополнения получилась очень драматичной и высокобюджетной (это самое дорогое дополнение по словам CDPR), но мотивацию большинства героев начинаешь понимать уже спустя пару миссий, как и приблизительный финал. В дополнении доступно четыре новые концовки и «секретная» пятая, добавляющая новый финал к основной игре. Каждая из них радикально меняет положение дел. Вот только Джонни Сильверхенд на все эти 15-20 часов становится практически актёром массовки.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Наполнение открытого мира выполнено не хуже, а то и лучше, чем в оригинале. Дополнительные задания и контракты берут не количеством, а качеством. Каждое из них предлагает хорошо поставленную историю, где тоже есть место для вашего выбора. Десяток таких миссий запомнился и понравился, не вызывая раздражения, как обычно бывает от необязательных активностей.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Что касается обновления 2.0, то оно привнесло так много исправлений разной величины, что я расскажу лишь о самых заметных из них. Графику и оптимизацию на консолях текущего поколения заметно улучшили — правда ценой понижения разрешения в режиме производительности.

Режим качества с трассировкой теней впечатляет и работает при стабильных 30 FPS без просадок, тогда как режим производительности с обещанными 60 FPS держит неплохой баланс между графикой и производительностью, но заметно напрягает просадками в Пёсьем городе. Разработчики уже пообещали исправить это в патче 2.01.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Серьёзно изменилось и ощущение от стрельбы. В игре наконец-то появилась адекватная отдача, противники по разному реагируют на попадания, а разнообразного легендарного оружия стало ещё больше. Полностью переработали систему прокачки и имплантов.

По мере повышения уровня вы будете открывать полезные перки, подстраивая героя под ваш стиль прохождения. Каждый имплант можно улучшить, а перебрав с ними — схватить некое подобие киберпсихоза на несколько секунд. Появилось и древо прокачки биочипа Relic, очки для которого можно найти в новом регионе.

Но обновление 2.0 не делает из игры что-то нереальное. Это всё еще самый впечатляющий уровень постановки сюжетных миссий и персонажей, но основной открытый мир всё также забит кучей однотипных побочек и мёртвыми статистами. Однако за эти три года никто не смог повторить тот же уровень деталей и концентрации событий, который реализовали CD Projekt Red. 

Cyberpunk 2077 всё ещё остается одной из самых впечатляющих игр, равной которой не будет долгое время, даже в таком виде, не воплотив многие из обещаний разработчиков. Тот же Starfield показал уровень проработки открытых RPG-миров от лучших студий, и после этого начинаешь ещё больше ценить труд поляков. 

Спустя три года мы получили неидеальную, но доработанную игру, которая обзавелась контентом ещё часов на 20-30, если учитывать все побочные миссии. Если вас всегда останавливали технические проблемы, то сейчас лучшее время для погружения в лучшую игру последних трёх лет. Но проблемы и баги до конца не ушли, уже став одной из неотъемлемых частей игры.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Люди всё так же застревают в текстурах, зависают в воздухе, странно двигаются и далее по списку. Но это же Cyberpunk 2077, а какой киберпанк без багов? Можно представить, что это просто глюки вашего оптического импланта.

Максим Курмаев

Провёл в игре более 350 часов на трёх платформах

Я наиграл в Cyberpunk 2077 более 350 часов на разных платформах (Steam/GFN, PS5, Series X), выбил платину, прошёл все секретные квесты основной игры и открыл все концовки, включая новые из дополнения. Я могу смело назвать Cyberpunk 2077 одной из лучших игр текущего поколения и личной игрой 2022-2023 года для себя. Но у игры до сих пор множество проблем, которые уже никогда не будут исправлены.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Я начинал проходить CP2077 почти три года назад ещё через GFN на разных устройствах, но даже там встречались серьёзные графические и технические баги, пусть и не ломающие игру полностью, но оставляющие массу неприятных впечатлений. Однако возможность поиграть на «ультрах» хоть на базовом MacBook Air 13 с тогда ещё чипом Intel окупила для меня все возможные неудобства и глюки, тем более, что на консолях в тот момент времени играть было практически невозможно.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

С выходом обновления 1.6 удалось перенести сохранения на PS5, так как в игре появилась поддержка облачных сохранений. Я смог получить максимум удовольствия от игры с поддержкой DualSense на большом экране 4K HDR телевизора, но режим качества на консолях стал нормальным далеко не сразу.

Потребовалось добавление новой версии FSR 2.1 от AMD в обновлении 1.61, после чего режим качества с трассировкой теней перестал быть слишком тягучим и неравномерным. Сейчас же его можно назвать самым оптимизированным и вылизанным для консольных версий.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

В таком виде я выбил платину и перепрошёл игру заново по гайдам, чтобы получить все лучшие импланты, самое топовое снаряжение, увесить стену культовыми пушками и пройти секретную концовку с башней «Арасаки» без особых проблем. Теперь пришло время вернуться в Cyberpunk 2077 и посмотреть, что изменилось в патче 2.0 и каким получилось дополнение Phantom Liberty.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Дополнение оставило очень противоречивые впечатления. Шпионский триллер во многом получился вторичным и клишированным, а самые крутые шпионские миссии случились только ближе к концу Phantom Liberty. Но есть в этом и плюс — завязка со спасением президента НСША оказалась далеко не самой интересной и захватывающей частью новой истории.

Само дополнение оказалось куда больше связанным с событиями оригинальной игры, чем могло показаться на первый взгляд. Вы не сможете его начать, если не прошли квестовую ветку с Вудуистами, а все побочные миссии припомнят вам ваши прошлые решения или позволят использовать некоторые квестовые предметы, про которые вы давно забыли.

Но если оценивать его в общем и целом, то оно больше тянет на побочный квест в духе квестов с Панам/Джуди/Ривером/Пералесами, чем на полноценную новую большую историю. Местами сюжет излишне растянут и затянут, а временами так вообще постоянно вызывает чувство дежавю, отсылаясь на более ранние события в игре.

Визуальная часть дополнения — моё почтение. Пёсий город — невероятно насыщенная деталями и персонажами локация, впечатления от которой портят только просадки FPS в режиме производительности на консолях. Но даже в режиме производительности оторвать взгляд от качества картинки, проработки мира, деталей, персонажей и освещения просто невозможно.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

В дополнении четыре концовки и одна «секретная», добавляющая новый финал к основной игре. Первым делом я пошёл именно по этому пути, чтобы посмотреть, во что выльется новый финал. Сказать, что я был разочарован увиденным — ничего не сказать. Это не тот финал, которого заслуживает мой легендарный наёмник Ви, и это не тот финал, на который студия потратила больше всего денег и ресурсов. Но есть в дополнении финал, на который, очевидно, ушли все силы — и, поверьте мне, он оставит после себя куда больше эмоций и впечатлений, чем всё то, что вы видели в игре ранее.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

С патчем 2.0 переработали кучу всего, и теперь вы можете стать настоящей машиной из хрома, выйти за лимиты ценой здоровья и вашей менталки, но полноценного киберпсихоза не завезли — максимум можно впасть в ярость на несколько секунд, нанося врагам повышенный урон. Чтобы разобраться с новой системой прокачки и улучшения имплантов потребуется некоторое время, но результат вас не разочарует. А вот ветка прокачки биочипа получилась очень скромной, хотелось бы увидеть тут больше различных способностей.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty
обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

К сожалению, обновление привнесло в игру и пачку новых багов, в довесок ко всем тем, что так и не были исправлены, по типу застревания людей в текстурах или их зависания в воздухе. В игре периодически перестаёт работать быстрое перемещение, телефон с сообщениями отказывается показывать эти самые сообщения, некоторые двери лифтов и помещений перестают открываться до перезапуска игры — и это ещё самые мелочи. Некоторые игроки столкнулись с ломающими целые сохранения багами на PS5, но это уже пообещали поправить в ближайших апдейтах.

Вишенкой на торте багов для меня стало очень криво работающее облачное сохранение. Я мог начать играть на PS5, а потом продолжить на Xbox Series X, но каждый раз обнаруживал на консолях разные сохранения. Из-за этого я не смог перепройти некоторые квесты, не начав их за 2-3 часа до ключевого события, и это откровенно бесило. Особенно сильно бесило это при выборе разных концовок.

обзор cyberpunk 2077 phantom liberty

Если это первое и последнее дополнение для Cyberpunk 2077, как заявляет студия, то это очень печально, потому что в мире игры можно рассказать ещё множество крутых историй — возможно, даже более крутых и захватывающих, чем в дополнении. Что касается всей игры, то её, вероятно, уже никто не починит до конца. Скорее всего она скоро будет заброшена, потому что чинить её можно ещё лет пять, а баги всё равно останутся. Я очень люблю Cyberpunk 2077, но это любовь и ненависть в одном флаконе.

Если вы ждали допиленной до конца версии игры, то сейчас она наиболее похожа на конечный продукт, который теперь будут править только мелкими фиксами. Если вы бросили игру ранее, то сейчас самое время вернуться и посмотреть, что нового появилось и какие элементы серьёзно улучшили. Но если игра вас когда-то разочаровала и вы не планировали больше в неё возвращаться, то скорее всего она не сможет вас переубедить и подарить какие-то новые впечатления.

Это всё ещё сырой, забагованный, кривой, но безумно красивый, жестокий, драматичный и трагичный мир, из которого очень сложно уйти, если ему всё же получилось засосать вас в водоворот событий.

 

Похожие материалы