Удивительно, но в год, когда вышла «Мадам Паутина», кто-то смог снять ещё более провальный фильм! Ожидая новую часть, фанаты в предвкушении строили теории насчёт рекордных сборов. Увы, что-то пошло не так. В чём причина провала нового Джокера — разбираемся в этой статье.
Отсутствие тестовых показов и «сарафанное радио»
«Голливуд» невозможен без зрителей — невероятно простая истина, о которой забыли создатели фильма. Первый показ Джокера провели на Венецианском фестивале, напрочь забыв о тестовых показах.
Сама суть таких мероприятий в том, чтобы определить, понравится ли фильм широкой аудитории. Логично, что в ходе многомесячной работы, у команды замыливается глаз. Они могут просто не увидеть провальные детали. Обычно все сюжетные косяки корректируются после просмотра обычными людьми, но тут план был в другом. Тодд Филлипс засунул голову в пасть к дикому зверю, раскрыв все карты сразу перед критиками.
Что вышло? Сырой материал показали лидерам мнений, они написали свои разгромные рецензии и это подхватили обычные зрители. Фильму не помогла бы ни молитва, ни крутой маркетинг. Отсутствие одного простого действия разрушило все планы.
Слишком много Хоакина Феникса и сырая структура
Вторая причина провала, вероятно, сам актёр. В этот раз все полномочия были переданы в руки режиссёра и самого Феникса. Один проголосовал за полную автономию, сел за финальный монтаж и отказался от тестовых показов. Второй навёл суету для всей съёмочной команды.
Издание Variety выпустило любопытный материал, в котором Леди Гага поделилась разными нюансами:
«Мы часто встречались в трейлере Хоакина, иногда просто разрывали сценарий и начинали заново», — говорит Гага. «Это был действительно классный, освобождающий процесс».
Многие зрители жалуются на невнятный сюжет, который ощущается скорее как слишком затянутая концовка первой части. Кажется, Хоакин Феникс перестарался в своей стихийности и процесс вышел слишком освобождающий. Возможно, изначальный сюжет был тихим ужасом, а мы увидели улучшенную его версию? Проверить это сейчас невозможно.
Несоответствие жанра и целевой аудитории
Третья причина, плавно вытекающая из предыдущих — фильм не рассчитан на тех, для кого предполагался. Вряд ли большинство фанатов DC обожают мюзиклы, а фильм снят с уклоном на вокальные сцены.
Первая часть рассказывала о драме сломанного человека — именно за это зрители и оценили фильм. Сейчас же нам предлагают наблюдать за романтической линией, в которой аудитория была заинтересована не меньше. Но есть один нюанс — большая часть песен в сюжете абсолютно бесполезна. Огромное количество музыкальных номеров вышли «не в кассу», на что закономерно отреагировали фанаты.
Фильм обогнал мюзикл «Кошки», собрав за выходные больше, чем они за весь прокат. Но самому фильму это никак не помогло. Его сборы, на фоне первой части, можно назвать плачевными.
Не самое нужное продолжение
После громкого успеха, студия пошла ва-банк, запланировав сиквел, который по-идее должен был собратьбольше денег. Финансы в новинку были вложены немалые: производство обошлось по меньшей мере в 190 млн долларов. В эту сумму аложены гонорары Филлипса, Феникса (по $20 млн) и Гаги (какие-то $12 млн).
Бюджет сиквела оказался аж в четыре раза больше первой части, а качество явно уступает. Нужно ли было снимать вторую часть, если в 2019 году мы уже увидели законченную картину? Желание усидеть на двух стульях не привело к желаемому результату. В первые выходные фильм не заработал ожидаемую сумму, а его «свежесть» никак не зашла зрителям.
Так и получилось, что фильм оказался скорее артхаусным, чем массовым. Отсутствие тестовых показов привело к тому, что целевой аудиторией фильма оказался сам Хоакин Феникс. Учтут ли пожелания фанатов в третьей части — большой вопрос, но она хотя бы будет последней. Вот только Тодд Филипс уже не будет иметь к этому отношения. Режиссёр дал понять, что с «Джокером» он закончил, и больше не собирается работать с DC.