Ремейк Dead Space выходит в конце января, но в декабре всё внимание на себя забирает The Callisto Protocol, который рекламировался и подавался как духовный наследник той самой легендарной серии хорроров. Доверие внушал и тот факт, что за разработкой стоит Глен Скофилд — один из создателей оригинального «мёртвого космоса». Что это вообще за игра и насколько оправдались ожидания? Мы готовы ответить на эти вопросы.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9710-2048x1152.jpg)
Игра рассказывает о пилоте грузового корабля Джейкобе Ли, судно которого подвергается атаке загадочной группировки, что приводит к крушению и последующему заточению в тюрьму всех выживших участников инцидента. Именно там начинается основная часть игры, когда, открыв глаза, вы понимаете, что заперты внутри большого комплекса с мутирующими в мерзких тварей людьми. Ваше приключение по тёмным коридорам, вентиляциям и узким проёмам займёт 10-15 часов, если вы будете искать все секреты и тайные комнаты.
![](https://i.playground.ru/p/ZPCyaVuAV8x-o7BpL5vV8Q.jpeg)
К огромному сожалению, сюжет в игре оказался максимально посредственным и вторичным, так что говорить о нём лишний раз даже не хочется. Если вы когда-нибудь играли в оригинальные Dead Space, Far Cry, The Last of Us и Resident Evil 2-3, то ничем удивить вас игра, скорее всего, не сможет. Следить за героями интересно лишь из-за восхитительной лицевой анимации и просто шикарных катсцен, которые выполнены на уровне лучших примеров индустрии. Диалоги тоже, по большей части, оставляют желать лучшего.
![](https://games.mail.ru/hotbox/content_files/news/2022/12/02/3f375b387f234fddbe1fb7b751174ea3.jpg)
В такие моменты жалеешь, что разработчики не сделали интерактивное кино в духе Until Dawn или серии The Dark Pictures, имея такой технический потенциал. Игра буквально кричит, что она, прежде всего, кинематографичный экшен. Долгие анимации и проводки камеры, зернистость «киноплёнки», зрелищные и драматичные моменты… Но разработчики очень хотели повторить успех Dead Space, взяв из него всё лучшее. Получилось? Нет.
![](https://gamingbolt.com/wp-content/uploads/2022/12/The-Callisto-Protocol-Dani-scaled.jpg)
Игра собрала все худшие штампы проектов, выпущенных во времена PlayStation 3. Номинально, в The Callisto Protocol присутствуют все элементы survival-жанра: ограниченное здоровье и аптечки, дефицит патронов и менеджмент инвентаря, но ощущение опасности пропадает в первые пару часов, а потом игра превращается в посредственный экшен с одинаковыми противниками. Спустя пару часов ты уже не прислушиваешься к каждому шороху, а просто идёшь вперёд, зная, что от каждого удара можно увернуться, отклонив стик в сторону, чтобы избежать урона.
![](https://oyster.ignimgs.com/mediawiki/apis.ign.com/the-callisto-protocol/c/c6/Perfectdodgetcp.gif)
Поначалу у вас могут возникать проблемы с уклонением — персонаж очень медлительный, тяжёлый и неповоротливый. Убивать вас будет каждый второй противник, что будет сопровождаться ужасной и действительно жестокой сценой расправы над вами. Большинство таких сцен вызывает тошноту и отвращение. Но как только вы освоитесь с управлением — станет проще.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9739-2048x1152.jpg)
Было бы, конечно, лучше, если бы на уклонение и блок отводились отдельные кнопки, потому что далеко не всегда получается удачно уворачиваться от врагов, особенно когда их больше двух, но имеем, что имеем. Если у вас есть проблемы с уклонениями в играх, или вы привыкли идти напролом, размазывая врагов по стенам и стреляя из дробовика, то в The Callisto Protocol придётся многому переучиваться.
Нет, идти напролом, раскидывая врагов на ловушки с помощью силовой перчатки или отстреливая их из двух разновидностей дробовиков, тут тоже можно, но долгое переключение между оружиями, медленная перезарядка патронов и протяжные анимации вынуждают вас чаще использовать электродубинку, сражаясь с монстрами лицом к лицу.
Настоящую опасность начинают представлять группы врагов, но и с ними можно спокойно справиться с помощью оружия ближнего боя, не переживая за патроны. Да и патроны всегда можно закупить в местном киоске, обнаружив на телах врагов необходимые ресурсы и кредиты.
Ближе к середине прохождения у противников появляются мутации, которые слегка усложняют жизнь, но и к этому привыкаешь после пары схваток. За всю игру вам практически не предложат никаких новых ситуаций и правил, просто вываливая всё больше и больше мяса под вашу дубинку, и нескольких боссов-губок, повторяющихся четыре раза. Убивать придётся абсолютно всех тварей.
В игре нет никакой вариативности — обойти группу врагов, выследив маршрут, или найдя обход на уровне, у вас попросту не получится. Заманить всех врагов в ловушку — тоже. Монстры здесь хоть и агрессивные, но весьма тупые. Максимум, на что они способны — иногда появляться в разных местах, не позволяя вам заучить расположение. Но это, почему-то, встречается только в начале игры. Дальше такое поведение врагов пропадает.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9747-2048x1152.jpg)
Отдельно хочется сказать про одну единственную стелс-миссию, которая должна была внести какое-никакое разнообразие, но даже она неудачно скопирована с The Last of Us. Больше часа вам будут встречаться только слепые противники-щелкуны, которых лучше убивать сзади, иначе они созовут целую толпу.
Эта миссия ощущается настолько инородно и выполнена настолько криво, что максимально не вписывается в игру, буквально ломая весь темп, словно специально затягивая прохождение. Под конец я просто бежал вперёд, закидывая всех гравитационной перчаткой на ловушки, потому что это оказалось эффективнее, чем выслеживать каждого монстра по очереди и нападать сзади.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/image-2.png)
В игре есть попытки повторить эксперименты с гравитацией из Dead Space, но сделано это намного более топорно и примитивно — вы можете только притягивать и бросать врагов на ловушки, а также хватать некоторые предметы. Никаких пространственных головоломок и нестандартных подходов к решению задач. В игру даже перекочевал удар подошвой прямиком из Dead Space, позволяющий расчленять и добивать некоторых врагов, добывая из них ресурсы, но и его, так скажем, функциональность, тоже урезана, по сравнению с «мёртвым космосом».
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9708-2048x1152.jpg)
Арсенал героя состоит из нескольких пистолетов, двух дробовиков и штурмовой винтовки, плюс дубинка и перчатка. Всё это можно прокачивать и улучшать, открывая альтернативные режимы стрельбы, ударов или блокировки, но за одно прохождение практически невозможно прокачать все ветки, даже «пропылесосив» все локации в поисках местной валюты или ресурсов, за которые и покупаются улучшения.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9740-2048x1152.jpg)
Но и смысла в этом особого нет, если вспомнить мучительно долгое переключение между пушками и их медленную перезарядку. Наиболее имбалансное оружие — силовая перчатка. Вкачав её как следует и прокачав различные параметры дубинки, вы можете стать почти неуязвимым. В конце концов, именно дубинкой вам придётся орудовать чаще всего. Пушки потребуются только при схватке с боссами, а также для добивания противников после череды удачных ударов дубинкой.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9743-2048x1152.jpg)
Хотелось бы сказать, что «пылесосить» карту здесь невероятно весело и увлекательно, но локации построены максимально коридорно и однообразно. Хоть периодически и появляются альтернативные дорожки, пройдя по которым вы найдёте немного припасов или немногословные аудиодневники, по итогу вы всё равно вернётесь на главный путь.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9707.jpg)
Красивые локации, которые иногда всё же встречаются, сменяют небольшие арены, на которые вы попадаете через вентиляцию или узкие щели. Иногда вам даже потребуется двигать «тележки». В такие моменты я просто не смог сдержать смех.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9742-2048x1152.jpg)
Игра больше напоминает какой-нибудь экшен от третьего лица времён PS3 и Xbox 360, нежели настоящий некстгеновый проект. Да, порой она поражает качеством лицевых анимаций и общей красотой картинки (особенно хорошо игра выглядит на PS5 в режиме качества с рейтрейсингом), но за всем этим скрывается «деревянная» и очень примитивная основа, в которую не интересно играть, потому что вы встречали это в десятках игр ранее.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9709-2048x1152.jpg)
Из игры не получился новый Dead Space, а получился хоть и красивый, но невероятно пустой Франкенштейн, слепленный из разных игр недавнего прошлого. Противники как будто сделаны нейросетью на основе рядовых монстров из хорроров прошлого поколения, вооружение — банальное и не запоминающееся. Наибольшее удовольствие доставляют игра актёров и визуал. Запоминающихся моментов — всего два-три на пятнадцать часов прохождения, причём один из них полностью копирует Dead Space 2.
![](https://mews.biggeek.ru/wp-content/uploads/2022/12/img_9737-2048x1152.jpg)
К сожалению, The Callisto Protocol оказалась огромным разочарованием по всем направлениям. Кто хотел настоящего ужаса — его не получит, кто хотел выживания и интересного геймплея — тоже мимо, а вот что получилось, так это создать эффект неплохого фильма или сериала, в котором вы принимаете участие. Только жанр этой ленты далеко не хоррор, а, скорее, слэшер.