Лучший «рогалик» года. Впечатления от Rogue Legacy 2

Таким жанром, как «рогалик» уже никого не удивишь, но до сих пор ведутся споры, относится та или иная игра к этому направлению или нет. Родоначальником жанра считается игра Rogue, вышедшая более 40 лет назад. Именно там игрокам впервые пришлось исследовать постоянно изменяющиеся локации со случайной экипировкой, не имея права на ошибку.

С

пустя несколько десятилетий вышли тысячи игр, копирующих или частично использующих эту концепцию, но для современных игроков популяризатором направления стали The Binding of Isaac и Spelunky, которые вошли в список лучших игр десятилетия. 

В какой-то момент появились игры, где сбрасывается не весь прогресс после поражения — их стали называть rogue-lite. Одной из первых таких была Rogue Legacy, вышедшая в 2013 году и собравшая огромное количество положительных отзывов и наград.

В формате двухмерного платформера вам предлагалось изучать случайно сгенерированную карту, находить улучшения и выполнить главную цель — убить пять боссов. Параллельно всему этому, вы накапливали золото для прокачки замка, что давало увеличение урона, здоровья и прочие радости для всех будущих заходов. Эта особенность увлекала и помогала игрокам, что в сумме с прекрасным стилем и геймплеем сделали эту игру хитом среди ценителей жанра.

Спустя почти десять лет после выхода первой части, жанр стал настолько популярным, что чуть ли не каждая третья инди-игра хвастается его особенностями. В 2022 году Rogue Legacy 2 готова дать бой не только подделкам и паразитам, но и новым хитам, таким как Hades, Dead Cells и Returnal. Получилось ли?

Удивительно, но да. Разработчики не стали переоткрывать жанр, расширять концепцию или добавлять сложных механик, а просто сконцентрировались на том, чтобы каждый аспект игры работал лучше, чем прежде. 

Если пересказывать игровой процесс, то вы практически не увидите разницы с оригиналом. Вы также выбираете одного из трех наследников, обладающего случайными особенностями, и отправляетесь изучать замок в поисках улучшений и боссов для их уничтожения, параллельно разыскивая золото для прокачки замка. 

Но десятки различных классов (от привычных рыцарей, магов и лучников до поваров, самураев и мушкетеров), несколько различных локаций вне замка с уникальными особенностями, предметы, реликвии, боссы и квесты — это лишь малая часть того, что нового появилось в игре.

Первое, что бросается в глаза — уход от пиксельного стиля в более современный «мультяшный». С одной стороны, действительно, теряется некий шарм оригинала, но за это время вышло так много пиксельных игр, что любой другой вариант делает картинку более комфортной и свежей. Хоть и происходящее на экране теперь не такое выразительное, а больше напоминает любую среднебюджетную мультипликацию, к этому быстро привыкаешь, а различные персонажи и биомы радуют насыщенностью и красочностью.

Сразу после первых нескольких попыток я ощутил, что сложность в игре выросла в разы, а первый босс кажется настолько сложным, что начинаешь сомневаться в своих способностях. Но факт в том, что спустя 3-4 часа вы сможете с закрытыми глазами пробегать первую локацию, а первый босс, кажущийся дисбалансным, падёт без особых усилий.

Интерес в том, что игра вообще ничему не учит и не даёт поблажек, но методом проб и ошибок вы начнете понимать подход к каждому из противников. Если и этого недостаточно, то за эти десятки попыток вы успеете прокачать в своем замке урон, здоровье и много чего ещё, что автоматически упростит прохождение.

Это говорит о том, что даже самый нерасторопный игрок сможет преодолеть все препятствия в игре, потратив больше попыток, сильнее прокачав свой замок или удачно найдя мощное улучшение в процессе. 

Победив босса в каждой из локаций, вы можете смело переходить в новый биом, каждый из которых удивляет не только визуально, но и геймплейно. Некоторые ориентированы на прыжки и платформинг, другие же требуют более размеренного изучения и обход ловушек.

Найдутся и непреодолимые преграды, где вам укажут на то, что у вас нет определённой реликвии. Это сюжетные предметы, которые можно получить, выполнив специальную полосу препятствий. Реликвии остаются у вас навсегда и позволяют изучать новые локации.

Но не думайте, что спустя 10 часов вы будете непобедимой машиной. Каждый новый биом повышает планку сложности, а дополнительные параметры сбалансированы так, что придётся выбирать. Например, запас решимости позволяет подбирать больше бонусных предметов в процессе забега, но увеличить его можно лишь сбросив с себя часть брони. Чем тяжелее персонаж — тем меньше решимости. Или вы надеваете весь сет брони и гарантировано получаете определённое количество очков к параметрам, или намеренно отказываетесь от её частей, чтобы взять побольше рандомных предметов, которые значительно меняют прохождение.

Более того, цена прокачки будет постоянно повышаться, и если вы захотите взять всего понемногу, то к пятидесятому уровню будете с достаточно слабыми персонажами, но с разнообразными классами. Несмотря на внешнюю простоту, и то, что к десятому часу игры ты начинаешь прощупывать разные тактики и подходы, это ничуть не убавляет фана и безрассудности. Большую часть, всё же, решает рандом и ваши руки.

Дополнительной наградой ко всему будет достаточно интересный для таких игр сюжет, который довольно прямо рассказывает историю мира и населяющих его персонажей. Из местных записок можно узнать много секретов, которые помогут в исследовании.

Ну а окончательно освоившись, и победив всех боссов, вы столкнётесь с новым NPC, который даст игре вторую жизнь, а ваше исследование растянется на бесконечное количество часов. Я игру ещё не прошёл до конца, но явно понимаю, что Rogue Legacy 2 обладает всеми шансами надолго поселиться в моей консоли.

Короткие забеги позволяют скоротать время, но и пятичасовой марафон никто не отменял — разнообразие лута, персонажей и событий настолько велико, что более чем за 10 часов я продолжаю не только видеть новое, но даже старое практически не повторяется. 

Похожие материалы