Серия Tekken давно знакома любителям файтингов, но не снискала такой же популярности среди игроков, как тот же Mortal Kombat, напоминающий любимые боевики про ниндзя из 90-х. И очень зря. Сейчас Tekken не только не растерял прежней бодрости, но и стал настоящим претендентом на звание лучшего файтинга текущего консольного поколения.
Мы уже прошли все одиночные режимы, и, конечно же, попробовали мультиплеер, оставшись от всего в полном восторге. Так что же там такого интересного, и почему вам обязательно стоит попробовать — читайте в этом обзоре.
Несмотря на всемирную известность, серия Tekken до недавнего времени переживала не лучшие времена. В 2011 году вышла Tekken Tag Tournament 2, которая хоть и получила хорошие оценки, но с трудом отбила дорогостоящую разработку. Последующая Tekken 7 была чуть ли не последним шансом вернуть популярность с заметно урезанным бюджетом, и у неё это получилось. Успех прошлой части предопределил не только веру в продолжение, но и в появление огромного бюджета, с которым Tekken 8 выглядит как настоящий король современных файтингов.
Удивляет ориентированность разработчиков на одиночные режимы. Они радуют не только своим разнообразием, но и грамотной кривой сложности, которая постепенно увеличивает ваши знания и навыки.
Традиционный сюжетный режим выглядит как дорогостоящий сериал, и с первого кадра перенасыщен событиями, взрывами и красивыми кадрами. История всё так же завязана вокруг семьи Мисима, представители которой обладают не только властью, но и демонической силой. Всё начинается после финала предыдущей игры, где Кадзуя отомстил своему отцу и получил власть над корпорацией G. Теперь же он представляется главным злодеем, а мы, играя за его сына Джина, должны свергнуть одержимого отца, который собирает очередной бойцовский турнир и желает уничтожить мир.
Если вы далеки от этой истории, то разработчики подготовили семь роликов с пересказом событий всех основных частей. Помимо этого, советуем посмотреть пересказы сюжета на YouTube, чтобы полноценно понимать происходящее. Поверьте, этого того стоит. Предыстория не так уж и сложна, а события новой части сразу приобретут для вас смысл. Иначе есть шанс оказаться на чужом празднике, где вам никто ничего не объяснит, а сюжет покажется бессмысленным. Хоть разработчики и пытаются развивать героев, показывая каждого из 32 бойцов турнира, и вплетая их в семейные разборки, всё происходящее всё же больше напоминает финальный эпизод сериала, нежели самостоятельное произведение.
В сюжете больше десяти глав, каждая из которых удивляет и держит в напряжении. Тут не будет историй с параллельной реальностью или другими мирами. Всё строится максимально линейно и увлекательно. Этого и хочется от сюжета в файтинге, который не пытается выжимать драму в ненужном месте, зато щедро осыпает эпиком и гигантизмом. Тут даже есть миссия с механикой Tekken Force, где игра ненадолго становится битемапом, а вы свободно бегаете по локации. Проходится всё это дело быстро, не успевая наскучить, а финал не забывает подвесить интригу. Наверное, это лучшая кампания в файтингах за долгие годы. Лучше и не вспомнишь.
Соответственно, за время прохождения вы успеете опробовать большую часть героев, чтобы определиться с любимчиком. Конечно, Джин Мисима занимает больше экранного времени, и он считается лучшим выбором для новичков. Его проще всего освоить, как первого персонажа.
Вторым по значимости режимом можно назвать Arcade Quest, в котором вы можете серьёзно изменить героя под свой стиль, а также создать свой аватар, который будет перемещаться по мировой карте и побеждать игроков под управлением ИИ.
Суть такова, что у вас есть тренер, который в каждой локации показывает вам важный элемент боевой системы и даёт задание на закрепление. Проходя эти испытания, вы не только учитесь продвинутым механикам, но и поднимаете свой уровень.
За увеличивающимся рангом усиливается и сложность, но сделано это настолько плавно, что приносит уверенность и удовольствие, а не злость. Запоминая советы тренера, вы реально научитесь некоторым продвинутым техникам, а полное прохождение режима позволит спокойно заходить в мультиплеер, хоть с какой-то базой, а не хаотичным затыкиванием кнопок.
Закончив приключение по карте, вы сможете сразиться с призраками других игроков. Тут получается удобное подспорье, когда это ещё не живой противник, но уже и не простой ИИ. Призраки копируют стиль реального игрока — вы можете сражаться с ними в специальной локации, и даже обучать своего призрака, проводя с ним побольше спаррингов. Своего аватара и кастомизированного персонажа можно взять с собой и в онлайн-режим. Там всё построено похожим образом, но вы зарабатываете отдельный сетевой ранг, а на локации появляются только живые люди и никаких ботов.
Arcade Quest — необычный и эффективный инструмент обучения соревновательной игре, где вы постепенно научитесь реагировать на действия реальных игроков. Сохранился и режим с короткими историями для каждого из 32-х героев. Вы проходите пять сражений, и вам показывают короткий ролик, где рассказывают о судьбе персонажа, если бы он победил на турнире. Медведь Kuma, например, хочет не только отомстить за учителя, но и сделать предложение девушке Панде. Победив пять соперников вы сможете узнать конец этой мини-истории.
Также есть режим Tekken Ball, где нужно бить по мячу, на манер волейбола. Такое уже было в старых частях, и это больше похоже на дань уважения, нежели серьёзное времяпровождение. Хорошим подарком фанатам станет и возможность включить в игре музыку из всех предыдущих частей. Такие мелочи вызывают добрую ностальгию и совсем не мешают.
Сам геймплей изменился не сильно, но получил несколько важных обновлений. Например, шкала Heat, которая доступна в начале каждого раунда, помогает сделать ваш стиль более агрессивным. Эту шкалу можно активировать кнопкой R1 или уникальной комбинацией, и тогда вы сможете усилить ваши атаки и даже выполнять особые удары. Освоив эту механику, можно устраивать тотальную порку сопернику. Если здоровье приближается к нулю, можно использовать спец-атаку, которая снесёт врагу весомую часть здоровья и увеличит шансы на ваш камбэк. Всё остальное довольно консервативно, и не станет новостью для любителей серии. Сетлист на 150 приёмов к каждому герою прилагается.
Для самых казуальных игроков можно включить поддерживающий режим, который упрощает комбинации. Такое упрощение удобно для большой компании, где не все умеют играть в файтинги, но и не хотят однотипно бить руками-ногами, вечно проигрывая комбующим адептам.
Из Tekken 8 получалась чуть ли не идеальная игра, которая дружелюбна к новичкам, но и не нарушает традиций серии. Все желающие смогут серьёзно поднять свой уровень игры с помощью разноплановых одиночных режимов и комфортно выйти в онлайн. Сюжет приятно удивляет не только динамичностью, но и разнообразием механик с логичностью повествования. Картинка и арены привлекают к себе своими деталями, как и богатая кастомизация героя. В этих деталях Tekken 8 заметно отличается от конкурентов, и реально дарит новый опыт, на который не жалко ни времени, ни средств. Настоятельно рекомендуем!