Лучшие «Трансформеры» из всех возможных. Обзор фильма «Бамблби»

13 декабря в прокат вышел «Бамблби» — не то приквел, не то мягкий перезапуск франшизы об огромных роботах. К сожалению, благодаря Минкульту фильм сразу же попал в кассовую мясорубку с «Акваменом» (рецензия) и мультфильмом о «Человеке пауке» (рецензия), вышедшими в тот же день. И пока большинство залов заняты «Акваменом», фильм про Бамблби оказывается незаслуженно обделён вниманием.

За то время, что франшиза находилась в руках Майкла Бэя, мы привыкли воспринимать «Трансформеров» исключительно как двухчасовую кашу из взрывов, пафосных речей и американских флагов на фоне. Его фильмы трудно назвать фильмами в истинном понимании, это скорее очень дорогая демонстрация технологий. Сюжет в них нужен лишь для того, чтобы связать между собой экшн-сцены, которые случаются каждые 5-10 минут, а персонажи являются блёклыми и невзрачными спецэффектами. Да и вообще, если заменить аудиодорожку на какую-нибудь альтернативу, ничего не изменится.

Но все уже привыкли к подобному стилю, а потому новость о том, что новый фильм во вселенной «Трансформеров» будет снимать не Бэй, общество приняло со скепсисом. Мол, до этого хоть эпично было, а теперь что? И зря, потому что уход Майкла Бэя с поста бессменного режиссера франшизы — лучшее, что могло с ней случиться. И вот почему.

 

Сюжет

Да, в «Бамблби» есть сюжет. Да, он простой и местами крайне наивный, но здесь он впервые работает отдельно от экшна, ставя на первое место отношения между персонажами. По сюжету, 18-летняя Чарли Уотсон (Хейли Стейнфилд) страдает от внезапной потери отца, закрываясь от всех вокруг, как вдруг в её гараже появляется инопланетянин, который совершенно не умеет понимать людей и их намерения.

При всей его незатейливости, он ощущается намного более взрослым по сравнению с предыдущими фильмами, которые и не пытались рассуждать на какие-либо темы. Здесь же поднимаются темы дружбы, принятия себя и взаимоотношения с семьёй. Подаются эти идеи прямо в лоб, но с такой искренней простотой, что это нельзя поставить картине в минус.

Сейчас в моду вошла ностальгия по восьмидесятым («Очень странные дела», «Оно», «Первому игроку приготовиться» и т.д.) и режиссер Трэвис Найт не пытается скрывать, чем он вдохновляется. Фильм ощущается как чисто спилберговская история, снятая на современный манер. «Бамблби» — это «Инопланетянин», в котором маленького гуманоида заменили на огромного робота.

Режиссер, ранее работавший с анимацией, умело пользуется тем, что один из главных героев фильма — анимационный персонаж. Благодаря его опыту Бамблби впервые ощущается по-настоящему живым благодаря мимике и пластике тела. Он уменьшается в размерах, когда боится, и увеличивается в боевом режиме. А отсутствие у него голоса заставляет его действовать, как персонаж немого кино — половина шуток фильма построена исключительно на его движении в кадре, и это прекрасно. После пошлых и зачастую нелепых шуток из фильмов Бэя это ощущается как бальзам на душу.

 

Персонажи

Персонажей в фильме не очень много, и территориально они находятся близко друг к другу. Поэтому в фильме нету множества лишних сюжетных арок для растягивания хронометража (он идёт меньше двух часов). Вся история вращается вокруг Чарли, Бамблби и сурового военного в исполнении Джона Сины.

Между девушкой и роботом образуется дружеская связь, поскольку оба они в каком-то смысле сироты, и Бамблби не понимает людей также, как Чарли не может влиться в общество подростков. Каждая сцена, делающая персонажей ближе, пропитана духом семейного кино восьмидесятых. Это искренняя и добрая атмосфера заставляет полностью погрузиться в мир фильма.

Джон Сина идеально вписался в роль, большую часть хронометража играя квадратной челюстью и злобно щуря глаза. Больше о нём и сказать-то нечего.

 

Экшн

От экшна в новом фильме впервые не хочется спать. Между редкими сражениями проходит достаточно много времени, чтобы зритель успел передохнуть и увлечься сюжетом, а сами сражения теперь можно разглядеть. Это достигается за счёт стабильной камеры, грамотного монтажа и чёткого разделения персонажей. Благодаря цветовому, световому и размерному разделению в кадре сразу понятно, кто с кем, чем и где сражается.

Постановку боев нельзя назвать какой-то уникальной или особенной, она просто хорошая. Бамблби уступает в размерах всем своим противникам, а потому ему всегда приходится пользоваться подручными средствами и особенностями окружения для победы. Из-за такого дисбаланса в силе противников Найту удаётся постоянно держать зрителя в напряжении, заставляя переживать за «маленького» желтого робота.

 

Музыка

После успеха «Стражей Галактики» в 2014 многие проекты стали разбавлять скучный эмбиент большим количеством музыки. «Бамблби» в этом плане превосходит все фильмы этого года — такого количества песен на минуту хронометража ни в одном из них не было. Вся музыка представляет из себя хиты 80-х, что идет атмосфере фильма на пользу. The Smiths, Сэм Кук, a-ha и Рик Эстли задают тон всему произведению и обязательно попадут в ваш плейлист после просмотра.

 

Итог?

Непонятный приквел к «Трансформерам» оказался самым искренним и настоящим фильмом во франшизе, доказав, что данная вселенная может рассказывать интересные и трогательные истории. Трэвис Найт снял отличное семейное кино, в котором взрослым будет интересно следить за персонажами и их мыслями, а детям понравятся немногочисленные экшн-сцены.

Обидно только то, что у студии, похоже, нет планов по развитию серии в этом направлении, а значит следующие «Трансформеры» могут выйти такими же блёклыми, как фильмы Майкла Бэя. Так порадуемся же тому, что фильм мечты про Автоботов и Десептиконов мы всё же увидели.

Похожие материалы