Ни рыба ни мясо. Обзор фильма «Аквамен»

Тринадцатого декабря в широкий прокат вышел новый фильм в киновселенной DC Comics — «Аквамен», который рассказывает о становлении данного супергероя и о том, что же происходило с ним после событий «Лиги Справедливости». Однако, при написании только этого предложения, я понял, что у фильма есть несостыковки с собственной киновселенной…но, ладно, давайте по порядку.

Сюжет фильма условно можно поделить на две части: пролог и основная часть. Пролог повествует нам о встрече родителей главного героя, а основная часть фильма о похождениях Аквамена после того, как он спас мир в составе Лиги Справедливости.

Итак, Артур Карри (он же Аквамен) по-прежнему спасает моряков, помогает отцу и пьёт пиво в ближайшем баре. Но однажды на сушу прибывает Мера (нынешняя царица Атлантиды), которая рассказывает Аквамену о том, что его сводный брат намерен развязать войну между сушей и подводным миром и, что только истинный царь, то есть главный герой, может его остановить. Но Артура это не тревожит, так как он считает, что это не его забота и вообще он не царь Атлантиды.

Однако, разрушительные действия брата всё-таки вынуждают Карри послушать Меру и отправиться на поиски магического трезубца, который может помочь ему победить брата и завоевать доверие атлантов, ведь трезубец покорится только истинному царю Атлантиды.

И уже здесь возникают некоторые вопросы, особенно у людей, которые смотрели «Лигу Справедливости». Например, откуда взялся сводный брат Артура? И почему о нём ни слова не было сказано в «Лиги Справедливости», хотя Мера и Атлантида там были? Почему, собственно, Аквамен защищал Атлантиду, если его там в первый раз увидели на поединке с его сводным братом, который произошел уже после…

Секундочку, Аквамен же ещё и в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» появлялся. Короче говоря, фильм просто пропитан сюжетными дырами. Как, впрочем, и вся киновселенная DC.

Но на этом мои претензии к сюжету не заканчиваются. Мотивация персонажей. Да, можно сказать, что все фильмы о супергероях этим страдают, но я не соглашусь с подобным утверждением. Возьмем, например, трилогию о «Тёмном Рыцаре» Кристофера Нолана. У меня практически не возникало вопросов ни к одному персонажу. Ну ладно «Тёмный Рыцарь» Нолана — это, на мой взгляд, вообще другой уровень кинематографа. Возьмем, например, киновселенную Marvel. Да, в первых фильмах там тоже были с этим проблемы. Но тот же Танос из последних «Мстителей» далеко не самый «картонный» злодей.

Про различия киновселенных во времени их развития и т.д. я даже говорить не буду, но «Аквамен» —  первый фильм DCCU, в котором видны реверансы в сторону Marvel. Почему нельзя было сделать мотивацию антагонистов хотя бы на уровне персонажей последних фильмов Marvel — непонятно.

И это не говоря о том, что фильм ужасно предсказуем, а решение многих проблем главного героя лежит во фразе из трёх слов — «Я истинный царь». Главный герой изначально делает всё ради того, чтобы ничего не угрожало полюбившейся ему суше. Вот только к концу фильма этот мотив его действий слегка улетучивается. 

Ну ладно, должно же быть что-то хорошее в этом фильме. И оно есть — каст, например. Главную роль здесь играет Джейсон Момоа, который отлично вживается в роль этакого простого парня, который, видимо, ещё не осознает своего истинного предназначения. Эмбер Херд также прекрасно справляется со своей ролью.

Более того, здесь можно встретить таких актеров, как Тэмуера Моррисона, который может быть известен гикам, а особенно фанатам «Звёздных Войн» по роли наемника Джанго Фетта. А ещё здесь играют Уильям Дефо, Дольф Лундгрен и Николь Кидман — воистину звездный состав. 

Визуальную составляющую можно отнести к плюсам лишь отчасти. Да, Атлантида выглядит завораживающе, пейзажи реального мира тоже стараются не отставать. Спецэффекты смотрятся круто. Так почему же это плюс «лишь отчасти»? Ну, хотя бы потому что в некоторых сценах, в которых была применена компьютерная графика, она не то что выделяется на общем фоне, она просто «вопит» о том, что здесь присутствует.

Но стоит признать, что художники здесь молодцы, хотя это и неудивительно, ведь это Билл Брзески и Дезма Мерфи, которые могут быть вам известны как художники–постановщики третьей части «Железного Человека», а также Билл Бут, который был художником–постановщиком в третьей части «Тора» и в фильме «Конг: Остров Черепа», например.

Каких-то интересных операторских приёмов я, к сожалению, в фильме не заметил, но могу отметить, что практически все битвы, так сказать, один на один, сняты с помощью системы контроля движений, хотя подобный приём сегодня можно увидеть много в каких фильмах — в том же «Мече короля Артура», например. Некоторые сцены сняты в режиме «слоу-мо», но не везде они уместны, а если и уместны, то служат в основном для того, чтобы показать эпичность.

Вообще, немного отходя от темы операторской работы, должен сказать, что фильм просто «задыхается» в своей грандиозности, что ли. Лично для себя я провёл следующую аналогию: если вам казалось, что в «Звёздных Войнах» империя показана чересчур эпично, то этот фильм вам покажет, что армада «Звёздных Разрушителей», которую покрывает тень «Суперзвёздного Разрушителя» выглядит, на самом деле, очень скромно.

Но, вернёмся к операторской работе. За неё здесь отвечал Дон Бёрджесс, который может быть вам известен по таким фильмам как «Человек-Паук» Сэма Рэйми (двухтысячного года) и «Терминатор 3: Восстание Машин».

За саундтрек здесь отвечает Руперт Грегсон-Уильямс, композиции которого вы могли услышать в таких фильмах, как «Чудо-Женщина», «По соображениям совести» и т.д. Мне этот саундтрек понравился, он отлично дополняет визуальную составляющую данной кинокартины.

Ну а режиссёром фильма стал Джеймс Ван. И для человека, который почти всю свою карьеру потратил на съёмки «Пилы» и фильмов очень на неё похожих, вроде «Проклятия Аннабель», это выглядит как довольно неплохая работа.

Но в итоге, «Аквамен» — фильм, который в рамках своей киновселенной, не делает никакого шага вперёд. Скорее он «шагает» немного в сторону. Сказать, что это плохо, я не могу. А если рассматривать его вне киновселенной DC?

Тогда «Аквамен» становится неплохим развлекательным фильмом для просмотра на выходных, возможно, даже всей семьей. Однако, как говорится, дьявол кроется в деталях: тут несостыковочка в сюжете, там компьютерная графика вылезла… Будут ли для вас эти детали минусами — решать вам.

Ну, а если вы уже решили, что эти косяки вам не помешают получить свой заряд эмоций, либо же вы ярый фанат DC, то мне остаётся пожелать вам лишь приятного просмотра!

Похожие материалы