Успех Dark Souls уже больше десяти лет не даёт покоя разработчикам и издателям. За эти годы кто только не пытался копировать формулу игры, а многие элементы того самого геймплея уже давно используются в проектах больших студий. И если ленивые копируют всё от начала до конца, то студия Gunfire Games вдохновилась, и создала что-то необычное.
Remnant 2 развивает идеи первой части, и представляет собой кооперативный экшен от третьего лица с Souls-элементами. Тут вас тоже выбрасывают на локацию с кучей тропинок и тайников, в укромных местах сидят необязательные боссы (к которым тоже заходишь сквозь туман), а на пути встречаются контрольные точки, на манер костров. Аналогии можно продолжать ещё долго, но у игры достаточно свежих идей, которые выделяют её на фоне других подражателей.
Начинается всё, к сожалению, очень блёкло и примитивно. Вступительная миссия будто возвращает вас времена игр средней категории времен PlayStation 3. Желтоватые руины города, топорный геймплей, кривая постановка и клишированные персонажи. Да и их редактор позволяет лишь выбрать из нескольких вариантов, а не создать уникального героя.
Именно в первые часы возникает большое желание бросить это всё, но и первая часть игры вечно раздражала по тем же причинам. Как только вы снарядитесь и отправитесь в первый параллельный мир, игра раскроется во всей красе.
Стоит отметить, что в игре продвинутая система генерации и подбора локаций. Ваше прохождение будет непохоже на другие, так как их порядок случаен, а сами они немного перестраиваются из раза в раз. Но всё это было бы очередным маркетинговым ходом, если бы не тот факт, что все они получились действительно насыщенными и интересными. Это не огромное поле из Diablo 4 или фэнтезийное средневековье первых Souls — тут каждые пару часов вы попадаете в новый мир, непохожий на остальные.
Повествование построено таким образом, что вам поэтапно открываются все новые порталы в другие измерения, где вы должны забрать частицу нового мира. Очевидно, что её охраняет мировой босс, до которого можно идти часами. Сюжет тут будто специально ненавязчив, а на локациях почти нет надоевших записок и прочего. Да, встречаются, но их очень немного, и часто они содержат полезную информацию для поиска и решения загадок.
Каждый такой мир вы можете как пробежать минут за 40, так и исследовать несколько часов. Игра не раздувает масштабы каждой локации, что позволяет комфортно заниматься поиском амулетов, брони, оружия и артефактов.
Не стоит забывать, что это ещё и ролевая игра, где вы выбираете класс героя, а потом качаете навыки, повышаете уровень, собираете билд и так далее. И если различных амулетов, колец и валюты для крафта разложено приличное количество, то оружия и брони преступно мало. Почти за двадцать часов игры я так и не нашёл новой брони, но пара новых пушек мне встретилась.
После игры в Destiny 2 или Borderlands 3 такой контраст ощущается не очень приятно, но надо вспомнить, что ничего общего с лутер-шутерами у Remnant 2 нет. Готовьтесь использовать снаряжение долгосрочно, и периодически улучшать его на базе. Прокачка тоже не блещет разнообразием, и больше направлена на повышение процентов положительных эффектов. А вот умения и модификаторы для оружия значительно влияют на геймплей, меняя стиль прохождения.
Чего ещё не хватает, так это нормальной оптимизации и хорошего качества картинки. Игра на движке Unreal Engine 5 выглядит максимально невзрачно, а на актуальных консолях в режиме 60 FPS мы видим 792p с апскейлом до 1440p в «сбалансированном режиме» графики. Думаю, комментарии тут излишни, но разработчики заявляли, что изначально создавали игру с учётом новомодных апскейлеров. На ПК те же проблемы, и помогает только поддержка DLSS. Наверное, всё же стоило получше озаботиться оптимизацией, а не полагаться на нейросети.
Почти за двадцать часов игры я увидел не больше трети всех локаций, и ещё меньшее количество секретов и тайников. Исследовать разные измерения действительно увлекательно и сложно, а в кооперативе игра становится интереснее, но и сложнее. Однако, вся эта сложность идентична таковой в Dark Souls, когда впервые встретив огромного босса вы просто рвёте на себе волосы, а спустя 30 минут вы уже выучили все его атаки, и из последних сил побеждаете.
Remnant 2 — самая настоящая видеоигра, в классическом понимании этого слова. Она не душит унылым сюжетом, не заставляет брать побочные квесты, не заваливает вас «кинцом» — вы просто бегаете по разнообразным мирам и уничтожаете эльфов, роботов, чумных и болотных тварей. Это отличный кооперативный экшен, которому не хватает оптимизации и красоты картинки, но спустя двадцать часов вспоминаешь не это, а победы над уникальными и интересными боссами в ярких мирах.