Ковбойские страсти и вечера на Диком Западе. Обзор Red Dead Redemption 2

Запуск Red Dead Redemption 2 стал самым крупным событием в этом году среди всей индустрии развлечений. Сейчас весь интернет обсуждает каждую новостную заметку, связанную с игрой. Почему это происходит — я и попытался понять.

Когда выходит игра от Rockstar Games, то об этом знают даже те, кто далёк от игровой индустрии. Будь то «сарафанное радио», билборды на улицах, блогеры, медиа и кто угодно ещё. Каждая игра студии ставила определённую планку в первую очередь для себя, а потом уже для всей индустрии. Вышедшая в 2013 году Grand Theft Auto V произвела настоящий фурор, принесла студии миллиарды за первые три дня продаж и стала самой высокоценной игрой на предыдущем поколении консолей. В 2016 году была анонсирована Red Dead Redemption 2, над которой студия трудилась 8 лет.

RDR 2 значительно ускакала от привычной концепции игр Rockstar Games, сделав упор на вашу роль в виртуальном мире. Если в GTA 5 было нормальным гонять по городу, давить прохожих и творить полный беспредел, после чего никто не вспоминал ваши сомнительные развлечения, то в RDR 2 даже случайно попавший под копыта деревенщина станет поводом для расследования шерифа. Абсолютный отыгрыш персонажа становится во главе этого мира.

Я долго думал, как правильно рассказать про эту игру, чтобы максимально широко охватить все аспекты, но в тоже время не проспойлерить то, что повлияет на ваш игровой опыт. Без сюжетных спойлеров очень сложно показать, как плавно и реалистично работает этот мир. Но синопсис я дать обязан, хотя если бы была такая возможность, то я бы не раскрывал даже его.

События Red Dead Redemption 2 расскажут о банде Вандер Линде. После неудачного ограбления, им приходится скрываться, ведь по их следам идут правительственные агенты и вся цивилизация — буквально весь мир пытается уничтожить ваш привычный быт: поезда, первые трамваи и понимание того, что какие то махинации с декларациями и бумажками приносят больше прибыли, чем ограбление дилижанса.

Банда переживает не лучшие времена, поэтому лагерю требуется провиант, деньги и лекарства. Жители очень рассчитывают на Артура Моргана, главного героя игры, поэтому на ваши плечи ляжет добыча различной живности, выбивание долгов, грабежи и прочие виды деятельности. Лагерь, который банда разобьёт, станет вашим постоянным домом, где можно будет что-нибудь скрафтить, помочь с работой или же душевно поболтать с его обитателями у костра.

Вам не обязательно постоянно ездить в лагерь, просто потом не стоит удивляться, если персонажи начнут вас презирать за то, что вы отказались спасти пьяницу из вашей большой семьи, ведь устои банды выше закона, так все привыкли. Игрока учат жить по старым законам и правилам, только вот социум не раз опустит вас в грязь лицом за ваши идеалы.

Игра никуда не спешит, как будто специально убаюкивая вас, чтобы ещё ярче продемонстрировать внезапное событие или встречу. Изначально на карте практически нет никаких пометок, поэтому вам самим предстоит изучить все уголки этого мира. А изучать есть что, ведь помимо разнообразных локаций, есть такие же разные и интересные жители, которые встретятся вам на пути.

Разработчики понимали, что солидное количество времени вы проведёте в седле, смотря на конский хвост, оттого события не повторяются и часто имеют последствия. Вы же поможете девушке, которую придавило лошадью в пути или бедному торговцу, которого грабят посреди пустыни? Но в то же время, здесь нет ощущения, что ты отправился в долгий путь и сейчас тебе по пути насыпят пару ситуаций. Нет, иногда ты можешь спокойно доехать до точки назначения, а в следующий раз именно на той же дороге появится незнакомец.

Это заставляет верить в то, что мир игры спокойно живёт сам по себе и не крутится вокруг игрока. Это настолько работает, что иногда поиграв часов 5, ты понимаешь, что половину провёл за охотой, а потом выслеживал местного бандита, ведь он реально прячется где-то на отшибе, а не ждет игрока в двух минутах ходьбы, как мы привыкли. После такой непродуктивной, вроде бы, сессии понимаешь, что вся эта рутина никак не утомляет, ведь тебя никто никуда не гонит и не подсказывает, сколько ещё шкур тебе нужно собрать, чтобы прокачать сумку или даже свою лошадь, потратив последние центы, чтобы в конюшне ей заплели хвост в косичку.

Тут я обыгрываю деда в домино

Да, прокачка снаряжения есть, но никто не заставляет тебя ей заниматься. Всё происходит очень по-настоящему, что ли. Ты идёшь по городку, видишь лавку охотника и решаешь глянуть и узнать, что он может предложить, а там всякие портки, ремешки и прочие мещанские радости. Нужно оно тебе? Сходи и принеси одну шкуру, чтобы сшили тебе сумку, будешь больше патронов носить. Нет? Ну и играй спокойно, раз не хочешь.

А на охоте всё не так, как мы привыкли видеть. Иногда поимка всякой дичи может затянуться и вам придётся разбить небольшой лагерь, чтобы переночевать и поужинать, а уже утром, полными сил, выйти на тропу. Даже простой кусок мяса можно приготовить искусно, если этого захотеть. Добавить специй, например. Да, это получается прям симулятор жизни на Диком Западе, без каких либо условностей. Ведь если я сейчас продолжу перечислять все мелочи и тонкости процесса, то придётся посвящать этому целую рубрику на сайте.

В мобильном приложении очень удобно почитать дневник героя, где он пишет о смысле жизни или оставляет путевые заметки, раскрывающие его характер

Red Dead Redemption 2 первая полноценная игра Rockstar для текущего поколения консолей (Grand Theft Auto V в счёт не идёт, ибо являлась переизданием), поэтому вопрос о графике стоял остро. Но несмотря на все опасения, игра даже на стандартных консолях выглядит красиво. В динамике ты не присматриваешься к слегка замыленной картинке. Рассеивающиеся лучи сквозь деревья и опускающийся вниз туман — лишь одни из немногих красот, которые можно увидеть в игре. Внимание к деталям просто заставит вас офигеть. Прогуливаясь по городу, вы всегда услышите из какого дома кричат или в каком салуне уже вовсю стреляют. 

Запрыгнув в трамвай, вам придется стерпеть удивленные взгляды богемы

Небольшие технические изменения также претерпела стрельба в игре. В играх Rockstar всегда была странная боевая система, которая, казалось, присутствовала для галочки. Но с RDR 2 и с обновлением технической составляющей поменялась и стрельба. Оружие звучит громко и стреляет больно, зачастую даже отрывая жертвам конечности. Оружие также можно улучшать как технически, прикручивая прицелы и нарезая ствол, так и визуально, добавляя всевозможные орнаменты и другое.

Для тех, кто сможет изучить всю игру за месяц с небольшим, разработчики готовят релиз RDR 2 Online, где вы сможете играть в домино и ходить на рыбалку с друзьями, а также грабить всё, что движется. Да и обыгрывать в покер настоящих ковбоев, а не местных работяг будет гораздо интересней. Зачем вы так с нами?  У нас ведь работы, различные дела, семьи, да и детей на местную валюту не прокормишь.

В заключение, хочется отметить, что Rockstar снова перепрыгнула себя и задрала планку подхода к играм в открытом мире ещё выше. Критики в очередной раз ставят максимальные баллы, а игроки повально отправляются в отпуск на Дикий Запад.

Игра буквально вытягивает каждую свободную минуту твоего времени. Когда есть лишний час, я забегаю в игру, чтобы успеть выполнить хотя бы один квест, а в итоге опаздываю на работу.

Лучшего вложения средств в долгие зимние вечера представить трудно, ведь каждый потраченный рубль окупится, когда вы увидите такой прекрасный Дикий Запад.

Похожие материалы