«Когда лев голоден — он ест». Обзор фильма «Джентельмены»

13 февраля в российский прокат вышел новый фильм Гая Ричи — криминальная комедия «Джентльмены». 

Фильм повествует о Микки Пирсоне — талантливом выпускнике Оксфорда, любящем муже, настоящем джентльмене и, по совместительству, британском наркобароне, желающем отойти от дел, продать бизнес и отправиться на пенсию. Но так просто его желанию сбыться не суждено — во время продажи столь успешного и прибыльного бизнеса находится целый синдикат злодеев, которые хотят его обесценить, жене Микки навредить, а самого его убить. 

Однако, Микки и его соратники тоже не пальцем деланы — у них есть тачки, деньги и чуть больше двух стволов, воспользовавшись которыми им предстоит остановить негодяев, спасти родных и близких Микки и не погибнуть самим. 

История подаётся в виде диалога между алчным и хитрым журналистом Флетчером, стоимость компрометирующих материалов которого исчисляется даже не в сотнях тысяч фунтов, и Реймондом Смитом — главным телохранителем Микки. В ходе этой беседы в историю, которую удалось восстановить журналисту, вносятся некоторые изменения — её довольно комично переписывают. Рассказ о недавнем прошлом филигранно вписывается в настоящее и история получает интригующее и довольно напряжённое продолжение. 

На первый взгляд, сюжет фильма довольно простой. Спустя пару часов после просмотра я даже понял, что разгадка главной интриги картины меня не очень поразила, но то как она, да и сама история тоже, были поданы и то, как лихо всё было закручено, вызывает истинный восторг, желание крикнуть «Гай Ричи вернулся!» и аплодисменты в зале по окончании фильма. 

Первое, за что стоит похвалить фильм — проработка истории. Возможно, в какой-то момент после просмотра фильма вы поймёте, что главный злодей был не таким уж и неочевидным, но даже тогда вы не усомнитесь в качестве и продуманности всей истории и отдельных сюжетных ходов. 

История главного героя, который поднялся от продажи марихуаны в Оксфорде до владения практически всем нелегальным бизнесом в Лондоне, при этом не растеряв моральных принципов, вроде полного отказа от продажи тяжёлых наркотиков, до ключевой ошибки главного злодея, которые не уследил за своими подчинёнными — всё продумано до мелочей. 

Второе достоинство картины — персонажи и актёры, которые их играют. 

Мэтью МакКонахи отлично справляется с ролью Микки Пирсона — никогда не стоящего на месте паренька, который однажды потом и кровью добился письма-приглашения в Оксфорд, а позже, пройдя по головам и слегка запачкав руки, стал успешным британским наркобароном. Он рад бы отойти от дел, да только криминальное прошлое не отпускает. 

Мишель Докери неплохо справляется с ролью Розалинды — супруги главного героя, которая ничем не уступает своему мужу в брутальности и предприимчивости.

Чарли Ханнэм на каком-то невероятном уровне отыгрывает роль лучшего телохранителя главного героя и, по совместительству, одного из рассказчиков. 

Хью Грант отлично играет алчного и хитрого журналюгу, который собирает компромат на различных известных личностей, продаёт его тому, кто больше заплатит, и всегда выходит сухим из воды. Ну, или почти всегда.

Учитель, герой Коллин Фаррелла, на мой взгляд, может претендовать на главный приз зрительских симпатий — забавный и принципиальный тренер одного из спортивных клубов, который заботится о своих ребятах и готов работать на того, кому они перешли дорогу, лишь бы спасти их от страшной участи. У Коллина Фаррелла отлично получается играть несколько чудаковатых персонажей, и в этом фильме он себе не изменяет. 

Генри Голдинг отлично вживается в роль беспринципного, не признающего никаких авторитетов китайского гангстера, который зачастую переходит все границы для достижения своей цели. 

Актёрский состав фильма, как по мне, является его главным украшением. Даже незначительные второстепенные персонажи вызывают у вас множество эмоций и запоминаются вам не хуже главных героев картины.

Третье, чем лента порадует зрителей (и в особенности фанатов первых фильмов Гая Ричи) — фирменные приёмы режиссёра. 

За долгое время работы над крупными блокбастерами для больших кинокомпаний Гай Ричи не забыл свой фирменный стиль. Диалоги в «Джентльменах» стали дольше, чем обмены односложными, но при этом отлично передающими смысл, предложениями героев фильма «Карты, деньги, два ствола». Из полюбившихся фанатам режиссёра комикс-элементов фильма здесь присутствуют лишь забавные «облачки» со словами, поясняющими, кто есть кто и что есть что, а женский персонаж теперь не ждёт конца фильма, чтобы внезапно появиться и всех «разложить». 

Но это лишь частичные изменения некоторых приёмов режиссёра, вызванные духом времени. В остальном перед нами всё тот же Гай Ричи с его фирменной фрагментарностью истории, флэшбэками, нелинейным монтажом и закадровым голосом. Фанаты режиссёра разочарованы точно не будут.

Четвёртое достоинство картины — юмор. Он здесь довольно разнообразный. Пошлые шутки и колкие остроты, трудности перевода и цинизм, невероятно нелепые ситуации и сатира на высшие слои общества — каждый найдёт над чем посмеяться. 

Пятое, чем фильм обрадует зрителя — отсылки. Картина пропитана любовью к кинематографу. Один из героев припоминает плёнку и форматы изображения, известных режиссёров и т.д.

Не забыл Гай Ричи и о собственных фильмах. К ним здесь тоже множество отсылок имеется. Причём не только завуалированных, но и лежащих на поверхности. В одном из кадров можно, например, увидеть постер фильма «Агенты А.Н.К.Л.». 

Претензий к фильму у меня практически нет. Мне только не понравилось слегка сумбурное начало. На вас сваливается огромное количество информации о пока что незнакомых вам персонажах от… пока что незнакомых вам персонажей. Однако, пребывать в неведении вам придётся недолго — очень скоро вы получите все вводные данные. 

Что в итоге? «Джентльмены» — это не «Карты, деньги, два ствола», и не «Большой куш». Это новое произведение мастера криминальных комедий, которое лишь черпает вдохновение из его ранних творений. 

«Джентльмены» — это новая ступень в творчестве Гая Ричи. Проанализировав свои прошлые работы и выбрав из них всё лучшее, он пошёл дальше. Его герои теперь предпочитают строгие костюмы простой одежде, интеллектуальные сражения безумным перестрелкам (хотя и без последних не обходится), а сам режиссёр стал по своему стилю чуть ближе к Мартину Скорсезе (если вспомнить те же долгие диалоги). 

Вы поклонник творчества Гая Ричи? Фанат криминальной комедии? Ищете бодрый, интригующий и смешной фильм на вечер? «Джентльмены» — ваш выбор! 

Приятного просмотра! 

Похожие материалы