«Я слышал, ты красишь дома». Обзор фильма «Ирландец»

27 ноября 2019 года на «Netflix» вышел фильм «Ирландец» — новая работа Мартина Скорсезе и самый дорогой проект популярного стримингового сервиса. 

«Ирландец» — экранизация романа Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» («I Heard You Paint Houses»), который повествует о жизни реально существовавшего преступника Фрэнка «Ирландца» Ширана. Писателю её, кстати, поведал сам «Ирландец» незадолго до своей смерти. 

Итак, в центре сюжета Фрэнк Ширан. Фрэнк работает водителем в одной из американских сетей супермаркетов и является участником профсоюза водителей «Международное братство перевозчиков», но в то же время подрабатывает вышибалой в одном из баров, а на работе частенько промышляет воровством перевозимых им товаров. 

Компания узнаёт о том, что Ширан ворует, но доказательств у них никаких нет. Фрэнк выигрывает дело в суде, однако, его вынуждают уволиться по собственному желанию.

Но потеря работы — не проблема для «Ирландца», ведь он уже успел познакомиться с главой влиятельной итальянской мафиозной семьи Буфалино — Расселом Буфалино. Рассел становится не только другом Ширана, но и наставником. Под крылом Буфалино Ширан становится киллером. 

Однажды, Ширану поручают стать телохранителем известного профсоюзного деятеля Джимми Хоффе, с которым они довольно быстро становятся хорошими друзьями. Но никто из них даже не представляет, чем обернется эта дружба.

История действительно захватывающая и отчасти непредсказуемая. Почему лишь «отчасти»? Потому что действия в фильме происходят в трёх разных временных отрезках, которые постепенно приходят к настоящему времени. Зная, что произойдёт с тем или иным персонажем в будущем, вы не будете переживать за него в прошлом.

Фильм идёт три с половиной часа. Да, вы не ослышались. Вредит ли столь длинный хронометраж ленте? Нисколько! Это размеренная и неторопливая сага о мафии и политике, дружбе и ненависти, любви и отвращении, а главное — о совести и раскаянии.

В течении этого времени нас знакомят с огромным количеством персонажей, но все они очень органично вливаются в общее повествование и главное — не теряются на фоне друг друга и главных героев в частности. 

Главную роль в фильме исполнил Роберт Де Ниро. Он отлично сыграл Фрэнка «Ирландца» Ширана — безжалостного киллера, любящего отца, но не до конца понимающего истинных потребностей своих детей, верного друга и человека грешащего, но раскаивающегося. 

Аль Пачино на уже привычном для самого себя, но недостижимом для многих других актёров, уровне исполняет роль Джимми Хоффе — профсоюзного деятеля, активиста, соратника Фрэнка Ширана по профсоюзной деятельности, и также одну из видных фигур преступного мира.

Джо Пеши возвращается на экраны после перерыва длинною в почти десять лет и отлично справляется с ролью итальянского мафиози Рассела Буффалино. Хладнокровного и жестокого к врагам, отзывчивого и милосердного к детям и друзьям. 

Компанию этим трем легендарным актерам составляют Рэй Романо (Билл Буфалино), Бобби Каннавале (Феликс «Тощая бритва» Дитуллио), Анна Пэкуин (Пегги Ширан), Стивен Грэм (Энтони «Тони Про» Провенцано), Харви Кейтель (Анджело Бруно) и другие. 

Именно благодаря игре актёров вы проникаетесь самыми разными чувствами к персонажам, но главное — вы видите в них не выдуманных персонажей, а реальных людей, и вы сопереживаете им как реальным людям. 

Узнать чуть больше о персонажах и их соотношении с реально существовавшими личностями можно здесь (в тексте присутствуют спойлеры, но, поверьте, даже если вы ещё не смотрели фильм, это вам не навредит). 

Некоторых актёров в процессе съемок «омолодили» с помощью CGI-графики, но сделали это на таком высоком уровне, что вы не замечаете этой графики, даже когда «помолодевшие» персонажи находятся в кадре с реальными людьми. 

Безусловно не могу не отметить режиссерский почерк Мартина Скорсезе. В фильме есть всё то, за что мы любим картины знаменитого режиссера: сюжет, основанный на реальных событиях; закадровые монологи; взгляды героев прямо на зрителя; Роберт Де Ниро в одной из главных ролей и т.д. Всё это в фильме присутствует.

Но по сравнению с другими фильмами маэстро, «Ирландец» мягче. В нём стало гораздо меньше жестоких сцен. Впрочем, не в жестоких сценах проявляется мастерство Скорсезе, а в его умении переносить на экран тяжёлые и глубокие истории о людях, которое он и демонстрирует в своём новом фильме. 

Мне также очень понравились операторские приёмы и композиция кадра. Всё сделано на высшем уровне, и вам просто приятно смотреть этот фильм. 

Также приятно его и слушать. Оригинальный саундтрек помогает погружению в невероятную атмосферу Америки середины двадцатого века, а уже там ухом зрители подхватывают такие композиции как «I Hear You Knocking» Смайли Льюиса и «The Fat Man» Фэтс Домино.  

«Ирландец» — лучший на сегодняшний день представитель жанра криминальной драмы. Мартин Скорсезе — настоящий мастер гангстерского кино, и этот фильм — отличное тому подтверждение.

Приятного просмотра!

Похожие материалы