Играть чтобы создавать. Обзор «Dreams»

Media Molecule анонсировала проект Dreams ещё в 2013 году. Тогда фанаты Little Big Planet ждали новый платформер от студии, но увидели странный конструктор с массой обещаний.

Cейчас игра официально релизнулась — самое время посмотреть, что перед нами, и игра ли это вообще?

При первом запуске «Грёз», нам сразу предлагают выбрать, чем мы хотим заняться — создать что-то самому или посмотреть на творения других игроков. Советую сначала открыть местный браузер и глянуть на поделки таких же игроков, как и вы. Но я сперва открыл проект от самих разработчиков, которые с помощью внутриигрового редактора создали полноценную игру.

Трогательный сюжет, разнообразный геймплей и масса необычных игровых ситуаций — всё это можете сделать и вы! В этом главная фишка сюжетной кампании «Грёзы Арта» — показать, что даже такую целостную и полноценную игру можете создать вы, прямо сейчас, с помощью геймпада DualShock 4.

Вам расскажут историю музыканта, который покинул свой коллектив и погрузился в депрессию. Вы попадёте в детские страхи героя и попробуете с помощью старых воображаемых друзей вернуться в реальный мир и наладить свою взрослую и тяжёлую жизнь.

Замечательный саундтрек и русская озвучка попросту удивят вас, ибо не ожидаешь такого от, казалось бы, технодемки. Локации не повторяют друг друга, а каждые 20 минут вас будут ждать удивительные музыкальные зарисовки, превращающие игру в мюзикл. Я терпеть не могу мюзиклы, но тут это сделано очень ярко и точно. Каждая такая сцена будто музыкальный клип, наполненный юмором и отсылками к легендарным произведениям. 

За время игры вы смените несколько персонажей, каждый из который имеет уникальный геймплей и окружение. Такое разнообразие во всём даёт нереальный стимул, чтобы ворваться в местный редактор и начать творить самому.

Как только вы откроете редактор, вас сразу же завалят обучением, которое нельзя пропустить. Будьте готовы потратить несколько часов на освоение основ, ибо это всё не так просто, как может показаться со стороны.

Вы управляете курсором с помощью гироскопа (можно и стиками, но это вообще неудобно) и накидываете объекты на рабочую зону. Даже не пытайтесь сразу сделать какую-то игру — сначала попробуйте сделать одну небольшую сцену или просто объект. Вы потратите на это огромное количество часов, но если получите от этого удовлетворение, то поздравляю — у вас есть потенциал к игровому моделированию, и вообще, вы одной ногой в Ubisoft.

Ну а если вы, как я, просто открыли редактор, поковыряли его час и выключили, сделав какую-то элементарную сцену из стандартных пресетов, то не расстраиваетесь. Для нас разработчики тоже нашли занятие — оценка творений талантливых (и не очень) игроков. Всё как в жизни. 

Например, сейчас в игре проходит большой конкурс, и вам предлагают пройти первый пул из 5 проектов и оценить каждый из них. Довольно любопытный опыт, когда перед тобой появляется сначала клон Dark Souls от первого лица, потом 3D-модель собора, а следом история о детективе-свинье на Диком Западе.

Смотришь на всё это и офигеваешь от того, насколько талантливы люди вокруг. Кто-то сутками сидел и «лепил» эту модель собора, по которому ты побегал и выключил!

Вот тут и встаёт один из главных вопросов: какая мотивация в создании больших и качественных работ?

Если вы соберёте небольшую команду и начнёте воссоздавать свой замысел, то вы точно попадёте в каталог Dreams. Про вас могут написать игровые СМИ — и вот вы уже знамениты, и вас зовут к себе все именитые студии. Но это я сейчас придумал идеальный сценарий, ибо никто не знает, что будет с каталогом через год.

Я не удивлюсь, если какой-нибудь знаменитый разработчик, типа Хидео Кодзимы возьмёт и сделает демку в Dreams, чем вызовет очередной информационный взрыв. Вдруг это станет трамплином для сотни мелких разработчиков и генераторов идей? Если через несколько месяцев все не забьют на этот редактор.

Теорий можно придумать сотни, но мне действительно интересно, к чему это всё приведёт, ибо эксперимент необычный. На консолях такого глобального редактора ещё не было, тем более со своей площадкой.

Выводы делать пока рано, но мне будет любопытно вернуться сюда через полгода или год и посмотреть произошло чудо или нет. А пока, можете брать «Грёзы», если вы давно хотели создать свою игру, но боялись сложностей. Проще уже не некуда. Ну или если вы любите оценивать мелкие наработки, выискивать что-то из кучи мусора или просто желаете открывать каталог вечерами и смотреть, что же нового придумали местные энтузиасты.

Похожие материалы