Играем на PlayStation 5: «Demon’s Souls»

Удивительно, как Хидетаки Миядзаки создал целый жанр, на основе вещей, которые раздражают большинство игроков. Это чрезмерная сложность, недосказанность и, зачастую, гнетущая и упадническая атмосфера. Но сделано было всё настолько грамотно, что люди погружались в игры японского геймдизайнера, раз за разом погибая и экспериментируя с игровыми механиками, билдами и многим другим. 

Ключ к успеху такого молодого жанра как Souls-like очень прост: создать мир, где всё что угодно может быстро прикончить игрока, но в тоже время дать ему инструменты чтобы свою скоропостижную смерть отсрочить, или вовсе избежать. И во многом жанр жив за счёт такого грамотного и пропорционального баланса. 

Вся история жанра началась с одной игры: Demon’s Souls. Слухов о её переиздании было достаточно много и вот, на одном из онлайн-мероприятий PlayStation состоялся анонс переиздания от студии Bluepoint Games.

Если совсем коротко, то у студии получилось дать тот самый геймплей, которым славится серия игр от Миядзаки, но, конечно, со своими оговорками. 

Вы берете на себя роль отважного воина и отправляетесь в королевство Болетарию, которое было отрезано от общего мира стеной из тумана. Вам дадут небольшую вводную часть, но на этом можно и остановится — как и положено со всеми играми жанра. Здесь на вас не будут вываливать тонны информации в записках, или же демонстрировать красивые постановочные катсцены. 

Узнавать сюжет придется из окружения, описания предметов и реплик местных NPC, которые захотят вам что-нибудь рассказать. Всё это работает как часы, позволяя самому домысливать: «А что же тут на самом деле произошло? И, главное, как?».

Первое, что сильнее всего бросилось в глаза — это вменяемый редактор персонажа. В нём до сих пор можно создать кого угодно, но для тех, кто желает отыгрыша и большей эстетики, можно без лишней возни создать действительно привлекательного персонажа. 

Но то, что игра, по сути, находится в стартовой линейке игр для PlayStation 5, не сделало её ни на грамм доброжелательнее для игроков. Вы будете страдать, умирать и проклинать тех, кто в ответе за весь тот хардкор, что творится на экране. 

Но рассказывать про геймплей даже особо и нечего. Это всё те же «Души», где ты знаешь как высоки ставки и что может с тобой случиться, в случае малейшей ошибки. Однако все те впечатления, которые формируются у тебя от игрового процесса, кроются в деталях. 

В первую очередь это «избитая» в рекламных материалах скорость загрузки. Локации действительно загружаются за одну секунду, а после смерти вам не придётся ещё секунд 10-15 читать описание куска грязи, которым можно привлекать внимание противников. Из-за этого нет каких-то пауз и выпада из игрового процесса. Помимо быстрых загрузок игра преобразилась и графически. Без рейтрейсинга, конечно, но зато с невероятным освещением и детализацией. Это одна из тех игр, где качество картинки подобралось к CGI-трейлерам. 

Что же касается нюансов в игровом процессе, то хочется отметить кувырки. Если раньше они происходили строго по оси, то теперь вы вольны кувыркаться куда вздумается. Зачастую, это спасает, но тайминги и паттерны ударов за счёт этого считываются куда корректнее. А новый контроллер DualSense лишь помогает почувствовать удары и условное окно для парирования — не только из-за визуального маркера, но и тактильного. Но первые эмоции проходят быстро, когда уже выучиваешь движения и на автомате привыкаешь к нужному моменту для удара.

Demon’s Souls — это отличный ремейк и отличная игра, осилить которую смогут не все. И дело даже не в пресловутой сложности. Любого босса можно пройти с нескольких ударов, если у вас достаточно прокачано оружие и характеристики. Но именно их прокачка может стать для массовой аудитории тем самым челленджем.

Если сравнить игру с условной Assassin’s Creed: Valhalla, то там достаточно качать то, что нравится, а циферки сами будут ползти вверх. Здесь же нужно составлять билды для большего коэффициента эффективности, учиться парировать (что в игре довольно тяжело, учитывая маленький тайминг и отсутствие каких-либо индикаторов о нужном моменте), бэкстэбать и многое другое. 

Не получится взять условную рапиру с 100 единицами урона и получать удовольствие, раскидывая мобов. К примеру, у вашего героя может просто не хватить силы её взять. Как только вы докачаете силу и возьмёте рапиру, то обнаружите то та броня, которую вы качали вместе с этой рапирой, не позволяет быстро перекатываться. И вот уже самые сладкие грёзы о хорошем билде разбиты вдребезги. Понять это всё можно и получить своеобразное удовольствие — тоже. 

Здесь геймплей — это целое мастерство, и чтобы овладеть им — нужно упорно заниматься. Без должной усидчивости и рвения на протяжении нескольких вечеров, вы лишь вымотаете себе нервы и, вероятно, потом просто отложите новое творение Bluepoint Games в дальний ящик, быть в котором она попросту не заслуживает. 

Похожие материалы