Финита ля Феррари. Обзор фильма «Ford против Ferrari».

14 ноября 2019 года в широкий прокат вышел фильм «Форд против Феррари» — биографическая драма о противостоянии компаний Ford и Ferrari на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1966 году. 

Фильм рассказывает историю создания Ford GT40, первой машины в истории соревнования «24 часа Ле-Мана», которая смогла обойти автомобили команды Ferrari. 

Действие фильма начинается в 1963 году. Ли Яккока, вице-президент компании «Ford», предлагает Генри Форду II обьединить концерн Ford, успешный в продаже автомобилей, но никогда не участвовавший в гонках, с успешным в мировых гонках, но находящемся в те годы на мели концерном Ferrari. 

Приехав в Италию, Яккока встречается с Энцио Феррари и предлагает ему сделку. Ознакомившись чуть внимательнее с условиями договора и узнав, что в случае сделки, команда Scuderia Ferrari не сможет участвовать в гонках, Энцио отказывается в пользу предложения концерна Fiat, который мало того, что предлагает большую сумму, так ещё и гарантирует сохранение гоночной команды Scuderia Ferrari. 

Узнав о срыве сделки, Генри Форд II приходит в ярость. Одержимый желанием победить Ferrari, Форд начинает поиски команды, способной создать гоночный автомобиль, превосходящий болиды Ferrari и первым делом обращается к Кэрроллу Шелби — гонщику, инженеру и единственному человеку в Америке, сумевшему занять первое место в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1959 году.

За два с половиной часа своего хронометража фильм успевает рассказать не только о создании легендарного автомобиля и о пути команды Ford к победе в соревнованиях, но и о настоящей дружбе, силе воли, командном духе и даже о царившей в те годы в компании Ford бюрократии. 

Более того, вы скорее всего не заметите, как пролетят эти два с половиной часа. С первых минут вас затянет атмосфера Детройта 60-х с невероятно стильными машинами, аутентичной музыкой и ещё свежими воспоминаниями героев о недавно закончившейся войне. Ну и, конечно же, атмосфера гонок и соревнований, не отпускающая до самого конца.

Первая же гоночная сцена заставит вас вжаться в кресло, а во время знаменитых 24-часовых гонок в Ле-Мане и Флориде вы начнёте болеть за команду главных героев. 

Полные адреналина сцены с гонщиками, прожигающими друг друга взглядами через стёкла своих дверей и невероятно красивыми машинами, гоняющими и разбивающимися на умопомрачительных скоростях, грамотно разбавляются сценами не слишком беззаботной семейной жизни Кена Майлза и полными споров с бюрократической машиной компании Ford жизнью Кэролла Шелби. 

В фильме нет каких-то незаконченных сюжетных линий или недосказанности, но присутствуют отличия от реальной истории: так, например, в действительности Ли Яккока не ездил не переговоры с Феррари в Италию.

Одна из самых забавных и драйвовых сцен фильма, в которой Кэрролл Шелби катает мистера Форда на новоиспеченной GT40 тоже, отчасти, неправда. Президент столь крупной автомобильной корпорации никогда бы не сел в тогда ещё довольно небезопасный автомобиль. 

Не говоря уже о поврежденной двери машины Майлза. Доподлинно до сих пор неизвестно вследствие чего она была повреждена.

Если вам, кстати, интересно узнать чуть больше об истории противостояния Ford и Ferrari, советую обратить внимание на эту не очень большую, но довольно емкую статью на сайте Forbes.com, если вы, конечно, не боитесь спойлеров или уже посмотрели фильм. 

А если вы хотите узнать об этой истории из первых рук и вам интересно, что же произошло после событий фильма с легендарным Ford GT40, то советую заглянуть на официальный канал Ford Motor Company на YouTube.

По случаю мировой премьеры «Ford против Ferrari» его авторы выложили фильм «The Return», ранее доступный лишь по подписке Amazon Prime Video.

Однако, как мне кажется, самая сильная часть фильма — это персонажи и актёры, играющие их.

Мэтт Дэймон отлично справляется с ролью легендарного конструктора и гонщика Кэрролла Шелби — сдержанного, прагматичного, не сдающегося, победившего вместе со своим напарником в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1959 году, но вынужденного отказаться от гонок по состоянию здоровья. 

Кристиан Бэйл, который в очередной раз выделился тем, что скинул за короткий срок довольно большой вес, отлично играет Кена Майлза — вспыльчивого, любящего чай и одержимого машинами гонщика-испытателя из Великобритании, который не просто обкатывал прототипы, а принимал непосредственное участие в их разработке; не просто понимал, а чувствовал, что в машине не так и не просто садился в машину, а сливался с ней в одно целое.

Дуэт Бэйла и Дэймона — определённо главное украшение фильма, за их отношениями действительно интересно наблюдать. Но их коллеги по площадке тоже им не уступают. 

Джон Бернтал, которого вы можете знать по роли Карателя в одноименном сериале от Netflix, неплохо играет Ли Яккоку — возможно, единственного человека в Ford Motor Company, пытавшегося спасти компанию из пучины бумаг, которые проходят 19 этажей прежде чем попадут в руки Генри Форду, и уж точно единственного человека, который верил в Кэрролла и Майлза. 

Трэйси Леттс, наиболее известный своими ролями в фильмах «Леди Бёрд» и «Секретное досье» отлично вжился в роль Генри Форда II — бизнесмена и руководителя, не слишком приятного в общении с подчиненными, но сумевшего своими действиями вытащить компанию из долговой ямы и увеличить её капитал в шесть раз.

По-настоящему ненавидеть себя и своего персонажа здесь заставляет Джош Лукас в роли Лео Биби — одного из топ-менеджеров, а позже и главного куратора гоночной программы Ford. Безусловно, негативное отношение Биби к Майлзу здесь сильно преувеличено, но именно оно в нужные моменты создаёт дополнительное эмоциональное напряжение для зрителя, заставляя только больше убеждаться в таланте актёра, чья игра может вызвать такие эмоции. 

Увлеченного гонками сына персонажа Бэйла, очень убедительно здесь играет Ноа Джоуп. Катрина Балф показывает свой талант, играя Молли Майлз, жену Кена, не слишком одобряющую, но отлично понимающую увлечение мужа.

Операторская работа вызывает лишь восхищение. До мелочей выверено буквально всё: от композиции кадра до его цветового оформления. Саундтрек радует как оригинальными композициями, так и уже известными, вроде «Have Love Will Travel».

Есть ли к фильму какие-то претензии? Разве что грусть, с которой вы выходите после окончания картины. Но это претензия не к сценарию фильма, а к истории Ford, Ле-Мана и автоспорта. 

Я ничего не сказал о юморе в фильме, но шуток, как таковых тут и нет, хотя дуэт Кристиана Бэйла и Мэтта Деймона порой генерирует настолько забавные сцены, что вы не просто расплываетесь в улыбке, а начинаете смеяться.

Джеймс Мэнголд проделал невероятную работу. Ему удалось найти баланс между массовым фильмом и фильмом для настоящих поклонников гонок; между биографическим фильмом и художественным; между драмой и приключенческим фильмом.

«Ford против Ferrari» был одним из самых ожидаемых мною фильмов этого года, наравне с «Джокером» и «Однажды в… Голливуде». И также, как и ленты Тодда Филлипса и Квентина Тарантино, новый фильм Джеймса Мэнголда оправдал мои ожидания на все 100%.

Не сомневаюсь, что он сможет порадовать и вас. Приятного просмотра!

Похожие материалы