Фанатам игр — до свидания. Не фанатам — тоже. Обзор мультсериала Dragon Age: Absolution

Мультсериалы по видеоиграм на пике популярности, ну а каждый уважающий себя разработчик и издатель трудится над тем, чтобы его герои приняли анимационный вид и оказались на стриминговом сервисе. Так поступили и BioWare под крылом Electronic Arts, которые решили подогреть интерес к вселенной Dragon Age перед нескорым релизом новой видеоигры.

Мы посмотрели новый мультсериал и теперь готовы поделиться с вами нашими впечатлениями без спойлеров.

Как сериал обращается с наследием игры и что нового привносит

Смотрела и расстраивалась Софья Чикашева

Так получилось, что Bioware в последние годы расстраивает с удручающим постоянством. Даже интригующие проекты оказываются ничем не примечательными, а чаще откровенно провальными. Времена, когда миллионы фанатов Dragon Age яростно спорили о сюжетных выборах и их последствиях, а где-то рядом поклонники Тали и Лиары из Mass Effect генерировали гигабайты фан-арта, похоже, окончательно прошли, но интерес к этим мирам, пусть и значительно угас, но не исчез.

Netflix уже удалось довольно успешно воскресить «Вольтрона» и создать интересную вселенную, основываясь на довольно неприметных супергероях MARVEL. Этой осенью сервис выпустил отличный аниме-сериал по мотивам Cyberpunk 2077 и заставил весь мир говорить о Семейке Аддамс, поэтому Dragon Age: Absolution подавал большие надежды — я очень ждала выхода сериала по этой вселенной.

Как большой фанат жанра RPG я, естественно, неоднократно проходила легендарную Dragon Age. Посмотрев все шесть серий, я пыталась понять, что это: отличное дополнение к любимому миру или не очень хороший фанфик, сделанный наспех. В обзоре без спойлеров постараемся понять, что хорошего и не очень принесло «Искупление» и почему отзывы на сервисах разделились от полного неприятия до искреннего восторга.

К добру ли, к худу ли, но империя Тевинтер навсегда оставила свой след на лике Тедаса

Серия игр Dragon Age может похвастаться действительно большим и проработанным игровым миром, но часть локаций, таких как Антива или Тевинтер известны игрокам только по рассказам в игре.

По слухам действие долгожданной четвёртой части как раз развернётся в потерявшей былую мощь империи Тевинтер. И именно туда забрасывает героев сериала. Он ­продолжает сюжетное повествование, начатое в играх, и плавно готовит нас к новому сражению, которое, как я надеюсь, не за горами.

Настоящие испытания никогда не заканчиваются

После победы над серьёзными врагами (а с кем-то пришлось разбираться дважды), в Тедасе не наступили мир и благодать.

Жизнь всё также несправедлива к магам и представителям других рас, разбойники всё также промышляют кражами и взломом сейфов, и именно о такой истории рассказывает сериал. Да, это не столь масштабная история, как победа над архидемоном, но при этом наблюдать над динамичной историей довольно интересно, хоть и с несколькими оговорками.

Легенды, сказки — ложь и заблуждение… Своим умом вы думать не привыкли? 

Есть игры, в которых лор не имеет большого значения, но Dragon Age не из таких. Создатели жонглируют терминами, которые известны игрокам, но не совсем понятны зрителю, который только решил узнать о мире Dragon Age.

Есть «безобидные» упоминания вроде «мора» или «глубинных троп». Но есть и сюжетообразующие вещи, которые сложно будет понять без знания лора. Часть событий и некоторые диалоги в сериале станут спойлерами для тех, кто только собрался играть в серию. Лично мне не хватило плавности погружения в мир и последовательного объяснения существующих порядков. 

У тебя, верно, много вопросов

Сколько ни играй в Dragon Age (как известно, на полное прохождение серии требуется больше 350 часов), а вопросы всё равно остаются. Например, к протагонисту последней части быстро, и казалось, без доли сомнений присоединяются союзники. Приятно было узнать, что на самом деле за многими из таких случаев скрывается личная драма и сложный моральный выбор.

Также в сериале глубже затрагиваются темы, которые и до этого беспокоили фанатов. Например: «А что, если маги перестанут находиться в их положении и получат немного власти?». И множество других вопросов. Но удалось ли найти на них ответы? Скорее нет, к тому же, почти вся «новая» информация была известна тем, кто читал кодекс в играх.

Имена красивы, но бесполезны

И тут, мы в очередной раз сравниваем сериал с игрой. В игре ты действительно много узнаешь о своих спутниках, выполняя различные квесты, даря им подарки и просто болтая. А ещё можно слушать забавные споры между товарищами при прохождении игры. Огромное количество игрового времени просто вынуждает игроков узнать и полюбить персонажей. 

Понятно, что уместить всё это в шести коротких сериях — просто невозможно, и сценаристы предпочли сосредоточиться исключительно на истории главной героини, оставляя истории остальных персонажей без внимания. Я помню почти всех спутников-протагонистов в играх и люблю даже таких спорных личностей как Стэн, Варрик или Морриган, но при этом не смогла запомнить ничего особого про команду в сериале.

Хватит! Я воин Бересеада! Я не добряк!

Если бы это было обычное аниме с новым миром и персонажами, то можно было бы выстраивать персонажей с чистого листа, исключительно как того хотят создатели. Но, во имя Андрасте, за что они так с Кунари?!

Из мощных и суровых служителей Кун, какими мы их знаем по играм, сделали смешливого, комичного неуклюжего мага. Получился слишком типичный аниме-персонаж, забавный и необычный, но совершенно не следующий правилам этого мира. И таких примеров можно найти много, если вдаваться в подробности.

Рассказчик должен верить в свою историю. Если он не верит, то и никто не поверит

Создатели Dragon Age не особо балуют своих фанатов в последние 8 лет, которые прошли с выхода «Инквизиции». Сериал должен был вернуть серии былую славу, привлечь новых фанатов и хотя бы немного сгладить напряжение в фандоме, которое в последнее время только нарастало.

В итоге, по моим ощущениям, не получилось сделать ни того, ни другого. Это тот же мир, но нам не рассказали ничего существенно нового. Те, кто только хотят познакомиться с игрой, столкнутся со слишком непонятным для них миром. Возможно, если бы хронометраж серий был больше, а создатели тщательнее подошли бы к сценарию и учли прочие нюансы, то задумка бы выстрелила, но чуда, к сожалению, не случилось.

Стоит ли смотреть, если ты не фанат Dragon Age?

Смотрел и пытался понять, что здесь происходит Евгений Хижняков

Вселенная Dragon Age богата на героев и события, но большое количество книг, лора и деталей делает её довольно закрытой для новичков. За три игры произошло столько событий, что только самые дотошные фанаты знают название каждого уголка этого мира, и персонажей, населяющих его. Мультсериал Dragon Age: Absolution призван рассказать о событиях после Inquisition, подвести к новой главе серии, и, казалось бы, привлечь новую публику к серии. Получилось это всё довольно странно, и кажется, что не нужно ни тем, ни другим.

Мультфильм поделён на шесть серий по полчаса, и сразу же забрасывает вас в гущу событий. Группа профессиональных грабителей отправляется в страну Тевинтер, чтобы украсть драгоценный и опасный артефакт. Команда состоит из представителей всех магических и не только, рас, гендеров и ориентаций.

Главная же героиня — эльфийка Мириам, судьба которой раскрывается с трагической стороны. По ходу всех серий она борется не только за этот артефакт, но и за всевозможные права и социальную справедливость. Несмотря на очень динамичное повествование, социальные темы успевают мелькать в сюжете настолько неестественно, что сюжет вызывает больше недоумения, чем интереса.

В какой-то момент герои оказываются в большой ловушке, но даже это не помешает им выяснить семейные проблемы и тонкости взаимоотношений. И всё бы ничего, если бы создатели взяли знакомых героев, или раскрыли характеры новых более детально. Но нет — глобальные и локальные сговоры, большое количество боевых сцен и личные драмы пытаются загнать в довольно ограниченные рамки. Получается слишком скомкано и вторично.

Характеры почти всех действующих лиц однозначны и примитивны, а интересно наблюдать было лишь за веселой кунарийкой Квидион, которая не пыталась выжимать из себя драму.

Визуальная часть выглядит симпатично, но довольно блекло на фоне тех же Arсane или Cyberpunk: Edgerunners. Картинка больше напоминает «Аватар: Легенда об Аанге», что в минусы явно не запишешь, но хотелось чего-то более мрачного, в духе самой видеоигры Dragon Age. Да и некоторые элементы тут выполнены с использованием графики, что выбивается из общего стиля.

В такие моменты удивляешься, что это вообще сериал от Netflix — настолько бюджетно тут выглядят сами драконы. Да и общий тренд на смесь стилей аниме и мультфильмов от DC уже поднадоел.

И если другие адаптации значительно расширяли вселенную и мир первоисточника, то здесь решили сконцентрироваться на самих персонажах. Проблема в том, что получились они довольно плоскими, а за их судьбой не очень-то и интересно следить. Большинство ходов очевидны, некоторые — совсем уж неприлично клишированы. Да и финал оставляет большой задел на продолжение. Неизвестно только то, продолжат развиваться события в новых сезонах, или ответы будут даны в самой игре.

Если окажется, что эта группа героев будет в центре сюжета новой части игры, то я разочаруюсь полностью. Но скорее всего, они лишь персонажи третьего плана, с чем прекрасно справятся (кроме Квидион, она достойна большего). В мультсериале они явно не становятся теми героями, чья судьба тебя действительно волнует. 

Я, как человек, игравший во все части Dragon Age, но совсем не являющийся её фанатом, за шесть серий услышал пару знакомых имён и названий городов, а также немало упоминаний Инквизиции. Новые лица меня совсем не заинтересовали, а раскрытие мира игры не успело произойти за эти несколько серий. В итоге, потраченного времени жаль. Для человека, не погруженного в лор игры, это все окажется второсортным фэнтези-боевичком, где ценности не представляет ни сюжет, ни картинка.

Похожие материалы