Душевный Калибур. Обзор Soulcalibur VI

Некогда очень популярная серия файтингов Soulcalibur сейчас имеет довольно размытые очертания. Было время, когда игра считалась эталоном и стояла в одном ряду с лучшими представителями жанра. Но время сыграло с ней злую шутку.

Покупая современный файтинг, вы, скорее всего, рассматриваете его как развлечение в кругу друзей, ну или как минимум ожидаете там отличный мультиплеер. Для одного игрока обычно есть короткая сюжетка на пару часов и аркадный режим.

Просмотрев свою библиотеку игр такого жанра, я понял, что запускаю их только с друзьями, и то не всегда я— некоторым людям бывает трудно освоить азы даже Tekken или Street Fighter. В мультиплеер я никогда не лезу, ибо ему нужно посвящать слишком много времени и нервов. Сможет ли Soulcalibur нарушить эту традицию и подарить полноценный игровой опыт как одиночкам, так и сетевым игрокам?

Стоит сказать сразу, что раньше в Soulcalibur я не играл, поэтому материал будет полезен новичкам — всем тем, кто планирует только начать знакомство с серией, ведь то, что я увидел, очень сильно изменило моё отношение к японским файтингам.

Да, тут есть Геральт из Ривии.

В игре есть сразу два сюжетных режима.

Хроника душ, который представляет собой пересказ классической истории серии посредством кат-сцен и иллюстраций между схватками. Проходится он за 40 минут и знакомит вас с лором игры. После этого вы можете пройти короткую историю за каждого из 20 персонажей, которая приятно дополняет основное повествование и раскрывает героев. Примерно такую картину мы видим во всех файтингах.

А вот Весы духа — абсолютно уникальный для файтингов режим, который представляет собой некое подобие ролевой игры. Вы создаете себе уникального персонажа в редакторе, выбираете стиль (который меняется во время игры со сменой оружия), и отправляетесь в грандиозное приключение.

Как я понял, подобие этого режима уже было в серии SC, но для новичка это выглядит очень неожиданно. Ваш герой начинает свой собственный путь, но сюжет в тысячный раз повторяет фэнтезийные клише и штампы.

Практически все действия или события в этом режиме отображаются в виде текста или иллюстрации (кроме поединков), но воображение и саундтрек позволяют добиться удивительных последствий. Складывается впечатление, будто играешь в прилично урезанную ролевую игру.

Перед каждым путешествием желательно прикупить в лавке плов и зелёный чай, чтобы восстановить жизнь после схватки. Разнообразие оружия спасает от однообразных боёв, ведь оно ещё и меняет ваш стиль игры. Вы путешествуете от локации к локации, помогаете местным жителям, зарабатываете деньги, которые тратите на снаряжение. Во время путешествия на вас часто будут нападать бандиты, дабы ограбить ваш караван: проиграете бой — потеряете деньги и вернётесь в начало пути. При победе может выпасть небольшой трофей в виде оружия или еды.

Если соблюдать условные правила режима (читать все реплики, думать над ответами и запоминать персонажей), то вы сможете застать себя на мысли, что играете в настольную игру. Мир имеет свойство затягивать, если вы его понимаете. Ваш учитель боевых искусств часто завирается и начинает придумывать подробности своих былых приключений, а при намёке на очевидные несоответствия, он замолкнет и прикажет вернуться к тренировкам. Всё это очень мило и душевно.

Играя больше двух часов, текст порядком наскучивает, но пропуская диалоги вы сразу потеряетесь в повествовании. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок.

Стоит рассказать об основной механике — не забываем, что это файтинг. Видов ударов всего три: горизонтальный, вертикальный и пинок ногой. Они легко комбинируются, так что даже новичок способен делать довольно эффективные и эффектные связки. Есть также броски, обратные удары (отличный способ контратаки) и ещё много всяких мелких, но очень важных фишек. Всё это требует глубокого изучения, если вы решите пойти в онлайн, но и для игры с друзьями эти фичи добавят кучу фана в привычные механики. 

Кстати, про онлайн. В первые дни после релиза игры соперники попадались не особо сильные — мне даже удавалось выиграть несколько раундов. Очень решала тактика и перемещение по объёмной локации, с которой можно сбросить соперника, например. Мне было бы очень интересно посмотреть какой-нибудь турнир по игре, но даже для новичков всё это выглядит очень дружелюбно, как минимум на данный момент.

Редактор персонажей творит настоящий цирк в мультиплеере. Вам повезёт, если это будет просто какой- нибудь скелетон, но обычно там или полураздетые девицы, или какие-то совсем больные фантазии, примеров которой уже много в интернете (лучше не ищите). Но кропотливые игроки довольно точно и детально создают персонажей комиксов или игр.

Поговаривают, что жизнь всей серии Soulcalibur напрямую зависит от успеха шестой части. Издатель слабо верил в успех франшизы, так что продюсеру серии пришлось выбивать бюджеты и доказывать, что игре стоит дать шанс.

Это необычный представитель жанра файтингов, в котором нет ударов руками, и в котором акцент поставлен на владение холодным оружием.  Я не продюсер, а вы не издатель, поэтому нам друг другу доказывать ничего не надо, но я просто скажу, что если вы ищете необычный файтинг для себя или для компании товарищей, то Soulcalibur VI стоит дать шанс, хотя бы на распродажах.

Похожие материалы