Cyberpunk 2077: первые обзоры и впечатления

Cyberpunk 2077 выходит буквально через пару дней, но некоторые журналисты уже успели пройти игру и поделиться своим мнением. Мы собрали все самое главное из рецензий зарубежных авторов и делимся с вами!

Главная новость в том, что Cyberpunk 2077 — это действительно реальная игра, в которую уже скоро можно будет играть. Польской студии CD PROJEKT RED, после успеха Witcher 3: Wild Hunt, нужно было превзойти самих себя, ну или хотя бы остаться на уровне. С одной стороны, им это удалось, с другой — нет.

Геймплей

Для начала, все те, кто ожидал, что Cyberpunk 2077 станет эдаким польским Deus Ex, будут огорчены — это совсем другая игра. Рецензент Eurogamer объяснил это тем, что сюжетно игра комплексная и действительно предлагает огромный выбор подходящих вам развилок. Однако эта вариативность дальше сюжета не ушла, оставив геймплей довольно рельсовым и уже знакомым. 

Понять польскую студию можно, так как для них привычней всё же жанр RPG. Они постарались сдвинуть жанр в новом направлении. Об этом пишет журналист из IGN, Том Маркс, сравнивая общую структуру игры «с кустом». Напросилась такая ассоциация у него по той причине, что сюжетных развилок действительно уйма и каждая из них переплетается одна с другой.

«…вам не нужно ползти по основному квесту очень далеко, чтобы иметь десятки запутанных ветвей уже в пределах вашей досягаемости — все они конкурируют за ваше внимание».

IGN

Без багов не обошлось — в том числе и в сюжетных моментах. Рецензент PC Gamer, Джеймс Давенпорт, сокрушается, что ему не раз приходилось сталкиваться со всевозможными техническими проблемами предрелизной версии. Один из глюков случился во время сюжетной миссии, где нужно было проскочить незаметно через огромную толпу, но пройти квест автор дальше не смог, так как скриптовые лифты попросту не запускались. В итоге игру пришлось перезапускать два раза. 

«Очень плохо, что почти каждый серьёзный драматический момент был испорчен каким-нибудь багом, начиная от пользовательского интерфейса, переполненного уведомлениями и перекрестиями, которые не исчезали, и заканчивая полномасштабными скриптовыми ошибками, которые возникали посреди экшн-сцен». 

PC Gamer

Но помимо раздражающих багов, у журналистов были и весёлые. Так как в игре есть дети, а насилие над ними — это табуированая тема, то разработчики сделали так, что у игрока нет возможности взять даже оружие на изготовку, если рядом находится ребенок. Того же рецензента PC Gamer это привело к тому, что посреди перестрелки появилась модель ребёнка, которая банально не позволила ему дать ответный огонь по врагам. 

«В итоге я просто уселся, дожидаясь истечения таймера миссии, пока мой напарник на меня всячески ругался».

PC Gamer

Что же касается самих сражений в игре, то все к ним относились с опаской. Причина в том, что до этого CD PROJEKT RED не работала над шутерами от первого лица. Хоть стрельба реализована и не самым идеальным образом, ругать её бессмысленно, считает автор METRO. А всё из-за большого количества гаджетов, умений и стволов, которые можно использовать во время боя практически интуитивно.

«Взламывайте своих противников, чтобы ослепить их, или же подожгите их — всё это куда веселее, чем просто стрелять по ним». 

METRO

Сюжет и атмосфера

За что все точно любят игры польской студии, так это за атмосферу и антураж. Создать мир, в котором интересно находиться у разработчиков получалось всегда. Эта же тенденция продолжилась и в Cyberpunk 2077. 

Рецензент GamesRadar отмечает, что во время игры из-за общей красоты ему не хотелось даже пользоваться «быстрым перемещением», во многом из-за облика города, который меняется в зависимости от времени суток. Днём это солнечный город, в чем-то даже красивый, а вечером он превращается в ужасное место, где выживает сильнейший.

«Night City раскрывает красоту в каждом кусочке дня. Но каждый раз вы быстро вспоминаете, что ночью в городе царит жестокость, сырость и ещё раз жестокость. Но вы ведь на это и надеетесь, верно?»

GamesRadar

Но такая скрупулёзность в вопросах жестокости пришлась не всем по душе. Эндрю Райнер из GameInformer вовсе отметил, что ему было неуютно, когда в основной сюжетной линии мелькали такие серьёзные темы как домашнее насилие, или же сексуальное. Однако он отметил, что всё это не несет в себе никакого смысла, кроме как просто шокировать игрока.

«Разработчики вольны исследовать разные предметы дискуссий, но иногда кажется, что в Cyberpunk 2077 это сделали небрежно. Лишь для броской декорации, а не какой-то мысли или комментария».

GameInformer

Также многие рецензенты отмечали вводную часть игры и общий темп повествования. У некоторых прохождение вступления заняло порядка шести часов, но оно смогло идеально задать общий темп истории и вовлечь в конфликт главного героя. Вначале ваш геймплейный выбор ограничен и общее движение истории линейно, но после заветного начального логотипа вы вольны делать, что вам вздумается. 

Но все мы понимаем, что одна из киллер фич игры — это, конечно же, персонаж Джонни Сильверхэнд, роль которого исполнил актёр Киану Ривз. И получился его персонаж как минимум неординарным, а как максимум — одним из важнейших для игры. По словам рецензента из PC Gamer в основной сюжетной линии Cyberpunk 2077 есть очень много крутых и интересных идей, но все они непоследовательны и слишком зациклены на себе. Главный герой по стечению обстоятельств становится заложником ситуации.

Джонни — «это олицетворение всего плохого в человеке». И зачастую воевать вы будете не с опасными группировками, а с циничной рок-звездой, пытающейся завести вас на скользкую дорожку соблазна и жестокости.

«Шоры все время на вас, и почти каждое решение — это прыжок веры, который зависит от ваших идеалов или, по крайней мере, идей персонажа, которого вы отыгрываете».

PC Gamer

История у каждого будет своя. Но столкнёмся в игре мы все с одним и тем же: мрачным, пошлым, циничным и даже немного карикатурным будущим. Однако такая карикатурность рецензенткой из Polygon, Каролиной Петит, была воспринята как «озабоченность прошлым». Она на протяжении четырёх абзацев высказывает своё недовольство касательно вопроса изображения транс-персон в игре. Например, она недовольна тем, что к персонажу обращаются как к женщине, если его голос женский, и как к мужчине, если мужской.

«Я как транс женщина, голос которой многие бы не назвали «женским», ощущаю себя как минимум противоестественно, когда выстраивают прямую связь гендерной идентичности опираясь на «маскулинность», или «женственность» голоса.

Polygon

Графика и технические аспекты

К сожалению, сказать что-то конкретное о каждой из платформ сейчас довольно трудно. Все рецензии написаны на основе ПК-версии игры, которая по словам журналистов «оставляет желать лучшего». В целом игра на ультра-настройках в 1080р работает приемлемо на RTX 3080. Однако запустить игру в 4K с трассировкой лучей и в 60 fps не удалось никому. 

Что же касается консольных версий, то тут всё ещё более туманно. По сети сейчас активно гуляет множество геймплейных видео записанных то с PS4, то с Xbox One X. Составлять по ним окончательный вердикт довольно тяжело, так как видео всплывают без каких-либо указаний — записан ли геймплей с «патчем первого дня», или нет (для PS5, к примеру, он весит аж 60 ГБ). 

Однако один счастливчик, которому удалось запустить игру на Xbox Series X, обнаружил в настройках игры «режим производительности», при котором частота кадров достигает стабильных 60 FPS. Будет ли этот режим на консоли нового поколения PlayStation, пока неизвестно. 

Вывод?

Если обобщать все рецензии, то можно сказать одно: критики довольны и игроки, возможно, тоже будут довольны. Не обошлось без технических шероховатостей, которые обусловлены предрелизной пресс-версией, а также тем, что основная сюжетная линия проходится довольно быстро, и что, в целом, игра не настолько нелинейна, как было обещано.

Однако когда игроку даётся выбор, его последствия он ощущает на 100 процентов. Мир игры красив, жесток и зачаровывает своей чужеродностью, но в тоже время некоторые черты утопического будущего узнаются в нём и сейчас. Для перфекционистов игра будет настоящим испытанием, так как активностей очень много, также, как и возможностей их пройти.

Даже если Cyberpunk 2077 кого-то и разочарует, всё равно это та игра, а которой ещё долго будут говорить. А значит, до встречи в следующих материалах! Мы с нетерпением ждём возможности ворваться в Night City и рассказать вам всё об игре уже на основе личного опыта.

Похожие материалы